Когда водитель на предприятии должен проходить медосмотр

Содержание
  1. Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам – предрейсовые медицинские осмотры
  2. В своей работе мы учитываем:
  3. Данное предписание гласит:
  4. Медосмотры водителей: предрейсовые, текущие, послерейсовые
  5. Предрейсовые медицинские осмотры водителей
  6. Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей?
  7. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей
  8. Периодические медицинские осмотры водителей
  9. Послерейсовые медицинские осмотры водителей
  10. Психиатрическое освидетельствование водителей
  11. Кто несет ответственность?
  12. Медицинский осмотр водителей – Все о кадрах
  13. Медицинский осмотр: виды
  14. Предварительный медицинский осмотр
  15. Периодический медицинский осмотр
  16. Предрейсовый и послерейсовый медосмотры
  17. Как часто водитель транспортного средства должен проходить медосмотр
  18. Зачем нужны медосмотры водителей
  19. Кому из водителей и как часто необходимы медицинские осмотры
  20. Виды медосмотров
  21. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр
  22. Как оснастить помещение для проведения предрейсовых медосмотров водителей
  23. Результаты предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей
  24. Медицинское освидетельствование водителей
  25. Регулирующее законодательство
  26. Как часто нужно проходить водительскую медкомиссию
  27. Что это
  28. Когда нужно получить справку
  29. Порядок
  30. Сроки
  31. Стоимость
  32. Документы
  33. Как часто нужно проходить медкомиссию водителям
  34. Старше 60 лет
  35. Опасных грузов
  36. На предприятии
  37. Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  38. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
  39. За чей счет происходит выпуск водителей на линию
  40. Кто должен проходить предрейсовый медосмотр
  41. Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
  42. Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей
  43. Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
  44. Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей
  45. Правила оформления путевых листов
  46. Основной вывод

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам – предрейсовые медицинские осмотры

Когда водитель на предприятии должен проходить медосмотр

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс.

В своей работе мы учитываем:

  • Закон №17 от 18/01-17, который внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08)
  • Приказа №835 “Об утверждении порядка проведения предрейсовых, предвоенных (послевоенных) медосмотров”
  • И другие нормативно-правовые акты.

Осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

Медработник должен проводить осмотры в течении всего рабочего дня водителя. Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он самостоятельно выбирает медучреждение для медосмотра и оплачивает оказанные услуги.

Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на казание услуги проведения медосмотра.

Данное предписание гласит:

  • Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  • Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут. На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

  • Трудового Кодекса;
  • Федеральных законов;
  • Указов;
  • Предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  • Распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  • Постановлениями арбитражных судов.
  • Медработник со специальным образованием, имеющим сертификат/лицензию на оказание данного вида услуг;
  • Специальное медучреждение.

Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров, т. к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.

В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  • Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.
  • Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия.

К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

  • Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.
  • Какие судебные решения принимаются по предрейсовым осмотрам при не соблюдении ФЗ
  • С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.

При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

  • При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи.
  • При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс. Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля.
  • При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс.
  • Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в объективности показаний и выписать направление в поликлинику.

Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.).

Источник: https://predreysovye-osmotry.ru/zakonodatelstvo-po-predreysovym-osmotram/

Медосмотры водителей: предрейсовые, текущие, послерейсовые

Когда водитель на предприятии должен проходить медосмотр

С 27 марта мы принимаем заявки на выполнение анализов на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, для групп сотрудников от 20 человек. Звоните: +7 (495) 120-81-30

Многие люди испытывают дикий ужас перед перелетами по воздуху. Их пугает то, что они будут находиться на огромной высоте, и если что-то случится, то шансов на спасение практически нет.

Но мало кто знает, что самолеты — один из самых безопасных видов транспорта. Куда опаснее банальная поездка на автомобиле. Ежегодно на дорогах России случается около 200 000 ДТП, в них погибают более 20 000 человек.

Причины автомобильных катастроф бывают разными, далеко не последнюю роль играет состояние здоровья водителя. Если человек находился за рулем личного транспорта, и по его вине случилось ДТП, он несет персональную ответственность. Если же в неприятную историю попал водитель на авто работодателя, виноватыми окажутся и другие лица.

Работодатель по закону обязан обеспечить для работника безопасные условия труда. В случае с водителем — безопасные условия вождения. Человек за рулем должен хорошо себя чувствовать, находиться в здравом уме, не принимать алкоголя и запрещенных веществ.

Закон предусматривает три вида мед. осмотров водителей:

  1. предрейсовые,
  2. текущие (периодические),
  3. послерейсовые.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей

Предрейсовое медицинское освидетельствование водителей — обязательная процедура в любой компании, где есть работники, которые занимаются вождением транспорта.

Это может быть большая фура, которая едет из Москвы в Якутск, или маленький легковой автомобиль для передвижения в пределах города — вид транспорта и дальность поездки значения не имеют. Человек за рулем должен быть здоровым и трезвым.

Даже если вы ИП и сами у себя «работаете» водителем — вам нужно проходить медосмотры.

Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей регламентируют: статья 213 ТК РФ, КоАП, Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения», письмо Минздрава от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32.

Медосмотр водителей перед выездом занимает примерно 15 минут. Врач должен:

  • Спросить водителя о его самочувствии.
  • Осмотреть кожу, слизистые оболочки, зрачки.
  • Измерить температуру тела.
  • Измерить пульс и кровяное давление.
  • Проверить алкоголь в выдыхаемом воздухе с помощью алкотестера.

Если возникает подозрение, что водитель принимал психотропные вещества или наркотики, врач имеет право провести анализ мочи. В таком случае медосмотр продлится еще примерно на 20 минут. Всё это время засчитывается водителю как рабочее.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей?

Организовать контроль водителей перед рейсами можно одним из трёх способов:

  1. Нанять врача, у которого есть сертификат. Он работает в штате компании по трудовому договору, каждый месяц ему платят зарплату. При этом сама организация не должна получать какие-либо лицензии.
  2. Получить лицензию на предрейсовый осмотр водителей и всё организовать своими силами. Это целесообразно только в случае, если у вас крупная компания, или вы планируете предоставлять услуги по проведению медосмотров более мелким компаниям.
  3. Оптимальный путь, который поможет сэкономить ваше время и ресурсы — заключить договор с лицензированной клиникой, которая всё организует.

Свяжитесь со специалистом медицинского центра ПрофМедЛаб, чтобы узнать подробнее о сотрудничестве: +7 (495) 308-39-92.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей

Журнал предрейсовых медосмотров — документ, в который врач вносит дату и время осмотра, Ф.И.О. и пол, дату рождения работника, результат осмотра и свое заключение о том, можно ли человеку садиться за руль. В соответствующей графе медработник и водитель ставят свои подписи. Страницы журнала шнуруют, нумеруют и скрепляют печатью компании.

Водителю выдают путевой лист, в нём стоит штамп, который подтверждает, что работник допущен к рейсу.

Если ваш работник, находясь за рулем, попадет в неприятную ситуацию, которая потребует медицинского освидетельствования, сотрудники ГИБДД обязательно заинтересуются тем самым штампом в путевом листе. Если он окажется «липовым» — конец истории однозначно не будет счастливым.

Периодические медицинские осмотры водителей

Периодические медосмотры (профосмотр водителей) регламентированы Трудовым кодексом РФ и Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. Они помогают выявить работников с хроническими и серьезными заболеваниями, оценить профпригодность.

Периодичность прохождения медосмотра для водителей — раз в 2 года. Для людей младше 21 года — раз в год. Оплата медкомиссии осуществляется работодателем, потраченное на неё время засчитывается водителям как рабочее.

Послерейсовые медицинские осмотры водителей

Зачем проводить послерейсовый медосмотр, если водителя уже осматривали перед выездом, и он сегодня больше не сядет за руль? Это помогает укрепить дисциплину и выявить кандидатов на увольнение. Если водитель знает, что после предрейсового осмотра его больше никто не станет проверять — что ему в принципе помешает принять алкоголь прямо на работе?

Послерейсовые медосмотры важны, если на предприятии работают люди с хроническими заболеваниями, пенсионеры.

Что говорит по этому поводу закон? Приказ Минтранса от 18.09.08 N152 прямо обязывает указывать время послерейсовых осмотров в путевых листах — а значит, процедура является обязательной.

Психиатрическое освидетельствование водителей

Работа за рулем — это работа в условиях повышенной опасности. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным, иногда приходится быстро принимать решения и реагировать на разные ситуации на дороге.

С этими задачами может адекватно справиться только психически здоровый человек. Согласно 213 статье ТК РФ и Постановлению совета министров РФ от 28 апреля 1993 г.

N 377, все водители обязаны проходить психиатрическое освидетельствование — при приеме на работу, затем через каждые 5 лет.

Кто несет ответственность?

Если коротко, то ответственность несут все: и работник, и работодатель, и врач.

Пройти осмотр — прямая обязанность водителя перед выездом на линию. За нарушение статья 11.32 КоАП РФ предусматривает штраф 1000–1500 рублей. Для медработника штраф составит 2000–3000 рублей.

Нарушение правил охраны труда и медицинских осмотров дороже всего обойдется работодателю: в соответствии всё с той же статьей КоАП, придется уплатить 30 000 — 50 000 рублей.

Медицинский центр ПрофМедЛаб возьмет на себя проведение предрейсовых и послерейсовых, текущих профосмотров водителей на вашем предприятии.

Мы умеем делать это эффективно и быстро. Доверьтесь профессионалам и будьте уверены в том, что у правоохранительных органов не возникнет претензий к записям и штампам врача в документации. Звоните, обсудим условия сотрудничества:

Источник: https://profmedlab.ru/profosmotr/medosmotry-voditelej/

Медицинский осмотр водителей – Все о кадрах

Когда водитель на предприятии должен проходить медосмотр

admin · 08.10.2014

В наши дни мы спешим всегда — и зачастую не успеваем вовремя. В таких случаях просто необходимо использовать автомобильный транспорт. Но мало кто спросит у водителя (кроме врача, конечно), как он себя чувствует. А, как известно, одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является именно состояние здоровья водителя.

Высокая интенсивность дорожного движения (за последние годы оно стало очень оживленным за счет значительного роста количества автотранспортных средств) предъявляет к водителям повышенные требования в плане здоровья.

При этом своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей можно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Отметим, что законодательством РФ предусмотрен обязательный предрейсовый контроль в каждом предприятии, где имеется не только собственный автотранспорт, но и арендованный.

В данной статье мы поговорим о том, какие виды осмотров предусмотрены законодательством, в каких случаях их необходимо проходить, а также укажем, кто должен их оплачивать.

Пунктом 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ закреплена обязанность юридических лиц, использующих в своей деятельности транспортные средства, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Трудовой кодекс также обязывает работодателей проводить предварительные (перед приемом на работу) и периодические медицинские осмотры водителей (ст. 212, 213, 328 ТК РФ).То есть соблюдающие закон организации, имеющие автотранспорт, должны организовать и в обязательном порядке осуществлять медосмотры водителей автотранспортных средств.

Такие осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками.

Далее более подробно расскажем, какие же виды медицинских осмотров предусмотрены для водителей.

Медицинский осмотр: виды

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению (ст. 5 Закона N 196-ФЗ), в который входит медосмотр водителей. Статьей 46 Закона N 323-ФЗ установлены, в частности, следующие виды медицинского осмотра:— предварительный;— периодический;— предсменные, предрейсовые;— послесменные, послерейсовые;

— иные установленные законодательством РФ виды.

Предварительный медицинский осмотр

Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств, в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, а также раннего выявления и профилактики заболеваний.

Отметим, что Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.Итак, предварительные осмотры проводятся на основании направления, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем.

В этом документе указываются:— наименование работодателя;— форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;— наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН;— вид медицинского осмотра (предварительный или периодический);— фамилия, имя, отчество лица, поступающего на работу (работника);— дата рождения лица, поступающего на работу (работника);— наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник);— наименование должности (профессии) или вида работы;— вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) осмотрам.Направление выдается лицу, поступающему на работу (работнику), под подпись. При этом работодатель обязан организовать учет выданных направлений.Завершенным осмотр считается только после осмотра лица, поступающего на работу (работника), всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных приложениями 1 и 2, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.В оформленном заключении по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра указывается его результат (медицинские противопоказания выявлены, не выявлены).

Что касается соискателей, работодатель не может принять на работу в качестве водителя человека, не прошедшего предварительный медицинский осмотр, либо в результате медицинского осмотра которого врачебной комиссией выявлены какие-либо противопоказания (абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).

Периодический медицинский осмотр

Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников, в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.

Примечание. Если работник не прошел периодический медицинский осмотр, работодатель не должен допускать его к выполнению трудовых обязанностей и обязан отстранить от работы (ст. 76 ТК РФ).

Следует отметить, что предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Периодические осмотры водителей, осуществляющих управление наземными транспортными средствами, проводятся на основании поименных списков и направления на медицинский осмотр не реже чем один раз в два года. Работники в возрасте до 21 года проходят периодические осмотры ежегодно (ст. 213 ТК РФ).В Постановлении ФАС СЗО от 23.08.

2010 N А66-14485/2009 отклонены доводы организации о том, что она не осуществляет перевозку грузов и пассажиров, в связи с чем водители не должны проходить медицинские осмотры (ст. 20, 23 Закона N 196-ФЗ).

Как установлено судом, организация владеет автотранспортными средствами, которые используются для перевозки работников для собственных нужд предприятия и перевозки грузов.

То есть ведет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в процессе которой осуществляется и перевозка грузов и пассажиров по дорогам общего пользования, а сотрудники являются участниками дорожного движения. Из этого суд сделал вывод, что организация должна соблюдать требования ст. 20 и 23 Закона N 196-ФЗ о проведении медицинских осмотров водителей.

Сведения о проведенных обязательных предварительных и периодических медосмотрах работников работодатель обязан сообщать в ФСС (пп. 18 п. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ ). Указанные сведения отражаются работодателем в отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ст. 24 Закона N 125-ФЗ).

Предрейсовый и послерейсовый медосмотры

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства (за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Если водитель находится в состоянии токсического опьянения, он не вправе управлять транспортным средством (п. 2.1 ст. 19 Закона N 196-ФЗ). В этом случае работодатель обязан не допускать такого сотрудника к работе (ч. 1 ст. 76 ТК РФ).

Обратите внимание! Обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей транспортных средств могут проводиться привлекаемыми медицинскими работниками.

Но работодатели вправе и ввести в штат должности медработников и создать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и др.), оказывающие медицинскую помощь сотрудникам организации (п. 7 ст.

 23 Закона N 196-ФЗ, ч. 4 ст. 24 Закона N323-ФЗ).

Источник: http://info-personal.ru/bolnuchnuy-list/meditsinskij-osmotr-voditelej/

Как часто водитель транспортного средства должен проходить медосмотр

Когда водитель на предприятии должен проходить медосмотр

Люди, по роду деятельности связанные с управлением автомобилем, проводят за рулем больше времени, чем остальные. Дорога – зона повышенной опасности, поэтому нужно ответственно подходить к отбору кандидатов на эту должность. Каждая профессия отражена в классификации ОКПД, благодаря чему наниматель устанавливает класс условий труда и вредности, определяет объем медицинской комиссии.

Зачем нужны медосмотры водителей

Перечень специалистов, которых нужно пройти, чтобы получить водительскую справку на 5 лет, ограничен. Для допуска к профессиональной сфере нужен расширенный медицинский осмотр водителей транспортных средств.

Предрейсовый осмотр водителей

Водитель управляет не только легковым транспортом, в его профессиональные обязанности может входить вождение погрузчика, фуры, автобуса. Если из-за резкого ухудшения состояния здоровья техника окажется без управления, опасности подвергается большое количество людей, находящихся как внутри транспорта, так и на улице.

Из-за действия производственных факторов здоровье работника может ухудшиться в течение короткого промежутка времени. Поэтому нужно исключать действие вредных условий труда с периодичностью, установленной инструкцией по ОТ.

Кому из водителей и как часто необходимы медицинские осмотры

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей

По закону, периодическому обследованию подлежат шоферы, связанные с:

  • перевозкой пассажиров;
  • транспортировкой пищевых продуктов;
  • работой в ночное время;
  • контактом с дезинфицирующими растворами, лекарственными средствами, бытовой химией.

Важно! Работающие водители проходят проверку здоровья 1 раз в 2 года. Если сотруднику нет 21 года или у него выявлено хроническое заболевание, то ежегодно.

Виды медосмотров

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

В зависимости от объема проверки состояния здоровья выделяют следующие виды осмотров:

  • предрейсовый;
  • текущий;
  • послерейсовый.

Первый и последний вид проводится каждый рейс. Как часто водители должны проходить периодический медосмотр, установлено законодательством, срок составляет раз в 2 года. После работы отдельные категории водителей также должны быть осмотрены специалистом, чтобы предупредить и сделать более редкими случаи пьянства на рабочем месте.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр

Предрейсовый контроль включает измерение артериального давления, пульса, температуры, проверку водителя на предмет трезвости.

Перед началом смены человек обращается в медицинское учреждение, с которым заключен соответствующий договор, или к сотруднику организации, предназначенному для допуска к работе.

Который уточняет наличие жалоб на самочувствие, обращая внимание на реакцию зрачков на свет, темп речи, наличие постороннего запаха. При соответствии всех показателей в норме, ответственный человек в путевом листе ставит отметку о допуске.

После окончания работы часть экспедиторов также проходит проверку на состояние здоровья. Это дисциплинарный фактор, позволяющий предупредить употребление алкоголя во время смены. С другой стороны, лица с хроническими заболеваниями нуждаются в регулярном осмотре, чтобы своевременно предупредить обострение. Последовательность осмотра такая же, как и перед сменой.

Штамп послерейсового осмотра

Как оснастить помещение для проведения предрейсовых медосмотров водителей

Чтобы провести предрейсовое обследование, не нужно сложное оборудование. Для получения права заниматься освидетельствованием, нужно выделить помещение для работы. Оно должно соответствовать требованиям:

  • высота более 2,6 м;
  • площадь более 12 м2;
  • обладать комбинированным освещением;
  • на окнах должны быть средства защиты от перегрева;
  • все поверхности должны быть гладкими, легко обрабатываемыми дезсредствами;
  • швы и стыки линолеума или другого типа покрытия без выступающих краев.

В ходе осмотра понадобится медицинское оборудование и изделия:

  • тонометр;
  • алкотестер;
  • термометр;
  • фонендоскоп;
  • укладка для неотложной помощи;
  • одноразовые шпатели;
  • экспресс-тесты на алкоголь и сильнодействующие вещества.

В кабинете должно быть дополнительное оборудование:

  • стол;
  • стул;
  • кушетка;
  • шкаф для верхней одежды;
  • вешалка для верхней одежды;
  • коврик;
  • сейф;
  • комната для исследования биологического материала.

Важно! Сотрудник, проводящий обследование, должен иметь медицинское образование медсестры или фельдшера, пройти курс освидетельствования.

Результаты предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Сотрудник, проводящий освидетельствование, должен заполнить соответствующие документы. Там отражаются следующие данные:

  • ФИО сотрудника, проходящего обследование;
  • место работы;
  • время прибытия на обследование;
  • результаты измерения АД;
  • пульс;
  • показания алкотестера;
  • личные данные лица, проводящего освидетельствование.

Журнал по освидетельствованию должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен руководителем учреждения, проводящего допуск.

Медицинское освидетельствование водителей

Работая в такси или любой другой организации, связанной с перевозками, необходимо проходить проверку на отсутствие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Для этого применяют алкотестер, который ежегодно проверяется и проходит допуск на работоспособность.

Вжно! Перед началом смены, прибор включают в сеть, прогревают. После нажатия кнопки включения и подачи звукового сигнала в гнездо вставляют одноразовый мундштук. Водитель дышит до звукового сигнала, затем прибор выдает результат.

Медицинское освидетельствование водителей

Регулирующее законодательство

Основание для медицинского осмотра любого вида – законодательные акты. Обязательства воителей проходить медосмотры записаны в законе «О безопасности дорожного движения» № 196ФЗ. С прохождением медицинской комиссии и освидетельствования связано ряд актов:

  • трудовой кодекс, ст. 212, 213, 328, 76;
  • виды медицинского осмотра – ст. 46 закона 323ФЗ;
  • приказ Минздравсоцразвития №302н от 12.04.11;

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/medicinskij-osmotr-voditelej-transportnyh-sredstv.html

Как часто нужно проходить водительскую медкомиссию

Когда водитель на предприятии должен проходить медосмотр

Меры по обеспечению безопасности на дорогах предполагают обязательное обследование в медицинских учреждениях всех водителей.

Что это

Медкомиссией называется медицинское освидетельствование гражданина несколькими врачами-специалистами с целью установить, может ли лицо по состоянию здоровья управлять машиной, не создавая опасности для других участников движения.

Процедура обязательна для всех граждан, управляющих транспортными средствами.

От прохождения медкомиссии следует отличать процедуру освидетельствования граждан, проводимую в соответствии с нормами КоАП. Такое исследование необходимо для подтверждения состояния алкогольного или наркотического опьянения.

Когда нужно получить справку

Документ необходим в нескольких случаях:

  • при поступлении в автошколу для обучения;
  • для получения водительского удостоверения;
  • для замены удостоверения в случае истечения срока его действия;
  • при возврате удостоверения, если гражданина лишил суд права управления автомобилем;
  • если истёк срок действия медицинской справки при наличии отметки в удостоверении об обязательном наличии такого документа.

В нормативных актах не установлено, как часто проходят медкомиссию водители категории В. Поэтому гражданин должен обращаться в медицинское учреждение только в вышеперечисленных случаях.

Если работа гражданина связана с вождением автомобиля, то он обязан проходить периодические осмотры.

Получение медицинской справки потребуется, если в ходе указанного осмотра были выявлены признаки заболеваний, которые затрудняют управление транспортными средствами.

Порядок

Гражданин обращается в муниципальное или частное учреждение, которое имеет лицензию на оказание медицинских услуг, записывается на определённое время, вносит оплату. В день приёма гражданин приходит в организацию с необходимыми документами.

Обследование проводят:

  • терапевт;
  • офтальмолог;
  • невролог (по направлению терапевта);
  • оториноларинголог (для категорий С, D, CE, DE, Tm, Tb и ряда подкатегорий).

Заключение психиатра и нарколога гражданин получает заранее, так как обычно указанные специалисты ведут приём в отдельных учреждениях (обычно по месту жительства физического лица). Водитель обращается к врачам и получает справку, которую приносит на медкомиссию.

Дополнительно может потребоваться прохождение электроэнцефалограммы и сдача анализа на определение наличия психоактивных веществ или продуктов распада алкоголя в моче или крови гражданина.

Каждый врач проводит осмотр пациента, спрашивает о жалобах и перенесённых заболеваниях, изучает выписку из амбулаторной карты. В ходе обследования устанавливается, имеет ли гражданин противопоказания к управлению автомобилем.

Заключения специалистов и сведения о результатах прохождения исследований вносятся в карту пациента. Решение оформляет врач-терапевт, который обычно является председателем комиссии. Документ подписывается в присутствии гражданина, который может получить разъяснения по поводу принятого решения.

Если гражданин отказался от осмотра одним из врачей, то заключение не оформляется. Освидетельствование прекращается.

Регистратор учреждения оформляет бланк. Пример смотрите тут.

В документе указываются:

  • личные данные гражданина;
  • категории транспортных средств, которыми он может управлять;
  • сведения об ограничениях.

Срок действия – 12 месяцев с момента составления заключения. В этот период гражданин должен обратиться за оформлением водительского удостоверения.

Не знаете, как проводится запись на медкомиссию через Госуслуги? Смотрите об этом тут.

Сроки

Процесс длиться около полутора часов, если гражданин предварительно записался на приём. При возникновении у врачей сомнений относительно состояния здоровья водителя может потребоваться дополнительное обследование, что увеличит сроки оформления заключения.

Стоимость

За оформление справки в государственной поликлинике потребуется внести 5 000 рублей. В частных медцентрах стоимость может быть выше.

Цена также зависит от количества проводимых исследований.

Например, водителю троллейбуса необходимо пройти электроэнцефалограмму, что потребует дополнительных расходов.

Документы

Для получения заключения гражданину понадобятся:

  • паспорт;
  • фото 3,5 см на 4,5 см (2 шт.);
  • выписку из амбулаторной карты с информацией о перенесённых болезнях, операциях, наличии хронических недугов и заболеваний;
  • результат прохождения флюорографии;
  • приписное удостоверение или военный билет для военнообязанных граждан;
  • справки от нарколога и психиатра;
  • результат осмотра гинеколога для женщин;
  • кардиограмма, если у человека выявлены риски возникновения сердечнососудистых заболеваний.

Как часто нужно проходить медкомиссию водителям

С 2014 года граждане, управляющие транспортными средствами, должны проходить освидетельствование не чаще 1 раза в 10 лет.

Этот срок обусловлен периодом действия водительского удостоверения.

https://www.youtube.com/watch?v=PoKqydmEo6I

Если документ меняется в связи с утратой оригинала или из-за его повреждения до истечения срока действия, то прохождение медкомиссии не требуется.

Старше 60 лет

Ранее для мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет справки выдавались на период меньше, чем для иных водителей.

Сегодня подобные ограничения сняты.

Заключения медицинских комиссий действуют для всех граждан, управляющих автомобилями, вне зависимости от возраста.

Опасных грузов

В законодательстве нет правила о проведении более частых медкомиссий для водителей, занятых в перевозках опасных грузов.

Не знаете, что входит в медкомиссию? Смотрите тут.

Детально про диспансеры для водительской медкомиссии, написано здесь.

На предприятии

Если работа гражданина связана с управлением автомобилем, то он обязан проходить периодический осмотр.

В ходе мероприятия человека обследуют:

  • дерматовенеролог;
  • хирург;
  • офтальмолог;
  • оториноларинголог;
  • эндокринолог.

Если в ходе обследования выявляются какие-либо отклонения, указывающие на появление у гражданина новых заболеваний, он направляется на дополнительные исследования и лечение.

После чего проводиться внеочередная медкомиссия, где определяется, может ли лицо управлять автомобилем.

Организацией периодических осмотров, включая финансирование, занимаются юридические лица, где работает водитель. Обследование может проводиться самой компанией или в медицинском учреждении на основании договора.

Водитель в любом случае должен внимательно относиться к своему здоровью.

Новое заболевание может стать причиной возникновения ДТП.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://prokolesa24.ru/kak-chasto-nuzhno-prohodit-medkomissiju-voditeljam/

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Когда водитель на предприятии должен проходить медосмотр

Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…

И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2021 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.

При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.

В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «”О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность :) Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. :)

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.

Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.

Записываем следующее:

  • дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.

Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.

Правила оформления путевых листов

Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Медицинский работник должен поставить подпись.

Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2021 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.

Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.

В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.

А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.

Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Источник: https://oxrana-truda.ru/predrejsovyj-medicinskij-osmotr-poslerejsovyj

Все легально
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: