Какую ленту применять в тахогрофе

Содержание
  1. Как пользоваться тахографом? | Региональный Центр Тахографии
  2. Как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа?
  3. Особенности использования цифровых тахографов
  4. Правила труда и отдыха водителей по тахографу
  5. Правила установки тахографа на частные грузовые автомобили
  6. Правила пользования тахографом
  7. Какая бумага нужна для чеков тахографа?
  8. Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу
  9. Как вытащить карту из тахографа?
  10. Как переключать водителей на тахографе?
  11. Куда вводить пин-код?
  12. Какое время хранится информация на тахографе?
  13. Как работать с тахографом — инструкция
  14. Порядок работы с цифровым тахографом
  15. Распечатка данных
  16. Какие данные необходимо распечатывать
  17. Что важно знать владельцам предприятий?
  18. Вопрос – ответ
  19. Термобумага для тахографа
  20. Для чего нужна
  21. Характеристики и требования
  22. Производители
  23. Цена
  24. Как заправить
  25. : Установка бумаги в принтер Меркурий ТА-001 ( Инструкция)
  26. : Бумага для Касби ДТ 20М ( инструкция)
  27. : Бумага. Лента для ТЦА 02 НК ( инструкция). Как пользоваться
  28. : Установка бумаги в VDO. Подробная инструкция
  29. Расшифровка ленты тахографа
  30. Штраф за отсутствие
  31. Как выбрать для своего прибора

Как пользоваться тахографом? | Региональный Центр Тахографии

Какую ленту применять в тахогрофе
» Статьи » Как пользоваться тахографом?

Из материалов нашей статьи вы узнаете о том, как использовать цифровой, российский шайбой тахограф, как пользоваться чипом прибора, оборудованием на часах, а также применять карту предприятия.

Сегодня многие коммерческие транспортные средства оборудованы таким устройством. Оно предназначено для фиксации скоростного режима, а также деятельности водителя во время управлением автомобилем.

В отличие от мониторинга прошлых лет, при помощи техники стало возможным идентифицировать и аутентифицировать лица тех, кто за рулем.

Установка предупреждает несоблюдение скоростного режима, режима труда и отдыха шофера.

Во время работы оборудование фиксирует всю информацию о движении, режиме труда и отдыха. После чего сведения считываются оператором на предприятии. Данные также записываются в памяти цифровой установки.

Прибор имеет высокий уровень защиты, информацию в нем невозможно откорректировать благодаря наличию блока СКЗИ.

При монтаже необходимо соблюдать правила установки тахографа, согласно которым у него должен быть сертификат, подтверждающий соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных автомобилей.

Поговорим о том, что требуется для функционирования техники:

  • Прежде всего, нужен правильно установленный и активированный в транспортном средстве прибор.
  • Необходимость использования машины.
  • Специальная карта водителя.
  • Термолента для фиксирующего аппарата. Она мало чем отличается от обычной кассовой ленты.
  • Не будет лишней инструкция как пользоваться автомобильным тахографом. Хоть многие варианты и имеют схожий принцип работы, в разных моделях могут присутствовать свои нюансы, которые следует знать управляющему авто.

Описанный вариант является оптимальным, но при необходимости его можно сократить до минимума. В таком случае потребуется лишь:

  • средство передвижения с установленным контролирующим прибором;
  • шофер;
  • необходимость использования машины.

Важно отметить, что при использовании такого варианта существует ряд нюансов. Например, без карты водителя (в случае ее утери или порчи), придется каждый день распечатывать итоги смены. Работа по такому принципу может осуществляться не более 14 суток, далее необходимо в обязательном порядке восстановить утраченную продукцию. В противном случае придется заплатить штраф.

При отсутствии ленты в аппарате вы рискуете не иметь возможности сделать запрашиваемую сотрудниками ГИБДД распечатку запрашиваемых данных. Без инструкции гражданин может не найти необходимые сочетания кнопок для вызова определенных функций.

Теперь поговорим о том, какие существуют правила применения тахографов. Руководители предприятий обязаны проводить инструктаж по работе с прибором. Вступая в свою смену управляющий транспортным средством должен пройти следующие этапы.

  • На начальном этапе необходимо вставить личную карту водителя в слот технической установки. При этом чип должен быть сверху. О правильности этого действия будет свидетельствовать характерный щелчок.
  • Далее вводим PIN-код. Если введено все верно, вы увидите на экране приветствие, после которого появятся фамилия и имя шофера.
  • Второй напарник должен повторить ту же последовательность действий, только вставлять необходимо во второй слот.
  • На следующем этапе необходимо указать сегодняшнюю дату и время.
  • Далее вводим сведения о пункте выезда и пишем название фирмы.

На экране могут всплывать сообщения, содержащие вопрос о том, чем занимался шофер после извлечения чипа. В такой ситуации необходимо выбрать вариант «Ремонтные работы» или «Отдых».

Во время отправки автомобиля устройство начинает фиксировать данные, о начале процесса свидетельствует значок «Руль». Значок «остановка» означает остановку транспортного средства, а при выключении зажигания появляется значок «Кровать», обозначающий отдых.

Как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа?

На чип-карте есть фотография держателя, ФИО, дата рождения, информация о месте проживания и так далее. Карточка взаимодействует напрямую с фиксирующим устройством. Чтобы получить лучную смарт-карту, управляющий транспортным средством должен собрать следующий пакет документов:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт (первая и вторая страница);
  • свидетельства о постановке на учет физ. лица в налоговом органе на территории РФ (ИНН)
  • СНИЛС;
  • водительские права;
  • фотография водителя (3,5 см х 4,5 см);
  • согласие на обработку персональных данных

На изготовление чипа может уйти от пары недель до одного месяца. При ее получении вы также получите индивидуальный PIN-код. Срок службы чипа составляет три года, после чего его необходимо заменить на новый. Нелишним будет ознакомиться с видео о правилах пользования картой водителя для тахографа в России.

При вступлении на смену и запуске транспортного средства, шофер должен вставить электронную карточку в первый слот фиксирующего прибора таким образом, чтобы чип располагался сверху. Далее для запуска процесса идентификации необходимо ввести PIN-код. После этого на дисплее высветится ФИО владельца. В том случае, если данные не появились, это может свидетельствовать о следующих проблемах:

  • неисправность карты;
  • выход из строя техники;

В случае выявления таких неполадок необходимо в течение недели обратиться в соответствующую организацию по ремонту установки.

При всплытии запроса о местонахождении, шофер вводит информацию о месте пребывания вручную или пользуется предложенным списком и выбирает нужный пункт. Далее начинается движение машины. По окончании смены шофер должен изъять карту. Для этого необходимо нажать и удерживать несколько секунд соответствующую кнопку, а затем ввести данные о месте окончания рабочего дня.

Важно отметить, что информация на чипе хранится в течение 28 суток. Этот срок соответствует максимальному времени проверки, которое могут потребовать сотрудники Госавтоинспекции. Все считанные на предприятии данные с чипа хранятся 1 год. Далее представлено видео, как правильно пользоваться цифровым тахографом с картой водителя пошагово.

Контролирующие цифровые установки оснащены системой криптографической защиты. Благодаря этому модулю все данные остаются в неизменном виде и могут использоваться для решения спорных вопросов, либо в суде. СКЗИ блоки имеют следующие преимущества:

  • обеспечивают хранение информации в зашифрованном виде;
  • для дешифровки используются уникальные ключи;
  • выполняют защиты зафиксированных показателей от корректировок.

Теперь вы знаете, как пользоваться тахографом с СКЗИ. Такие блоки разрешено устанавливать только на транспорт, осуществляющий внутренние перевозки по территории РФ.

Особенности использования цифровых тахографов

Для начала работы шофер должен вставить свою карту в специальный слот. Во время начала движения транспортного средства бортовой самописец начинает фиксировать сведения о перемещении машины, об этом свидетельствует появление пиктограммы «Руль».

По завершении рабочего дня шофер при помощи кнопки «Eject» извлекает чип. Если его сменяет напарник, слоты необходимо поменять местами.

Во время работы важно соблюдать правила использования и обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства в России.

При проведении проверки инспекторы могут проверить, соблюдал ли управляющий ТС режим труда и отдыха. Сотруднику Госавтоинспекции необходимо предъявить:

  • фиксирующее оборудование для проверки целостности защитных пломб;
  • таблицу с параметрами настройки (в ней отображаются адрес мастерской, типоразмер шин и VIN- код);
  • распечатку данных.

В ряде случаев, проверяющий может вставить свою карту в устройство и скопировать все показатели. Для того чтобы сделать распечатку шофер должен войти в меню «Печать» и нажать «ОК». Во время езды он обязать соблюдать правила дорожного движения по тахографу ПДД в России.

На фирмах осуществляют строгий контроль за исправностью контролирующих приборов. Проводить обслуживание можно лишь в сертифицированных мастерских. Каждый специалист по ремонту имеет собственный чип сервисного центра.

Теперь поговорим о том, как пользоваться тахографом «Штрих-М» в России. Вставляем карту чипом вверх, вводим пин-код, проходим процесс идентификации. После этого можно приступать к работе. Для того чтобы вас не оштрафовали, важно соблюдать все инструкции и правила работы с устройством.

Использование цифровых вариантов полезно для контролирующих органов, а также для владельцев предприятий, специализирующихся на транспортных перевозках. Помимо вышеописанного типа, существуют и аналоговые версии, о которых пойдет речь ниже.

Данный тип оборудования проще в эксплуатации, чем его более современный аналог. Выпускается в виде:

  • спидометра;
  • автомагнитолы.

Оба имеют связь с коробкой передач и датчиком скорости. Все сведения отображаются на табло и бумажном диске, предварительно помещенном в пазы. Далее представлено видео как пользоваться тахографом с шайбой.

Перед отправкой автомобиля диск заполняется вручную, необходимо указать следующие данные:

  • ФИО водителя, время установки;
  • название пункта отправки;
  • показатели километража на спидометре;
  • номера транспортного средства.

В конце смены указывается пройденный километраж, конечный пункт пребывания машины, дата и время изъятия чипа. Также, как и в цифровых моделях здесь присутствуют пиктограммы. Когда второй напарник садится за руль, тахошайбы меняются местами.

Прибор оснащен системой самодиагностики и защиты сигнала. Благодаря этому все несанкционированные манипуляции с ним, такие как отключение, намотка километража и прочие полностью исключаются. Оборудование сочетает в себе функции часов и спидометра. Далее представлено информативное видео как правильно пользоваться электронным тахографом Атол.

Оборудование имеет 4 типа функционирования: «работа», «другая работа», «перерыв» и «доступность». Регистрирующее устройство хранит в себе не только информацию о времени вождения и отдыхе, но и обо всех попытках взлома и входа с систему.

Правила труда и отдыха водителей по тахографу

  • один человек может управлять автомобилем не более 9 часов в сутки;
  • два дня в неделю разрешено работать по 10 часов;
  • каждые 4,5 часа необходимо останавливаться для отдыха (остановка должна быть не менее чем на 45 минут);
  • два раза в месяц разрешено находится за рулем 15 часов в сутки.

Правила установки тахографа на частные грузовые автомобили

Фиксирующие приборы необходимы в следующих случаях:

  • если масса ТС свыше 3,5 тонны;
  • если авто используется для междугородных перевозок;
  • для пассажирских транспортов, вместимость которых составляет 8 и более человек.

За нарушение использования тахографа по статье 34, часть 7 предусмотрен штраф, существуют и новые правила и приказы по применению от 2021 года, согласно установленным требованиям замене подлежат устройства ЕСТР на варианты с СКЗИ.

По закону лица, управляющие ТС, обязаны соблюдать:

  • правила эксплуатации тахографов на автотранспортных средствах;
  • правила езды по тахографу;
  • правила работы водителей по тахографу в России;
  • правила оснащения тахографами.

Устанавливая фиксирующие приборы, шофер продлевает срок эксплуатации своего автомобиля. Правильное использование ТС, в соответствии с установленными требованиями, способствует повышению производительности труда и обеспечению безопасности во время езды.

Источник: http://rctahograf.ru/kak-polzpvatsa-tahografom/

Правила пользования тахографом

Какую ленту применять в тахогрофе

Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС).

Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя:

1В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту. Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством. После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода.

2Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа. Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

3Если карта установлена правильно и пин-код введен корректно, то на экране устройства высветится ФИО водителя, в противном случае что-то было выполнено неправильно. До начала движения оба водителя должны правильно установить чип-карты и пройти идентификацию.

4Если никакие манипуляции с картой так и не позволили тахографу считать информацию, значит пластиковый ключ вышел из строя. Водитель обязан в кратчайшие сроки произвести его замену.

5Если тахограф или карта водителя находится в неисправном состоянии во время рейса, все данные о режиме труда и отдыха должны быть зафиксированы вручную на тахографической ленте. Каждая отметка удостоверяется личной подписью водителя.

6После установки чип-карты водитель указывает режим, в котором он находился до начала движения. Если движению предшествовало время отдыха, то выбирается соответствующий режим “Отдых”, если какая-то другая работа, то вариант “Работа”. Некоторые устройства имеют более расширенный функционал и в меню добавлена опция “Готовность”.

7После включения зажигания тахограф автоматически переходит в режим “Вождение/Работа”. Устройство поддерживает его до момента остановки ТС и отключение двигателя.

8После окончания движения самописец переходит в режим “Отдых” или водитель его устанавливает самостоятельно.

9В конце рабочей смены водителю необходимо вытащить карту из тахографа.

10Если автомобиль начнет двигаться, а при этом карта в устройстве не будет установлена, то на экран самописца будет выведено сообщение об ошибке, которое сопровождается звуковым сигналом. Это нарушение будет зафиксировано в памяти устройства.

Одной из функций тахографа является распечатка всей полученной в ходе рейса информации. Для распечатки данных нужно выполнить следующие действия:

1Зайти в главное меню устройства.

2Выбрать опцию “Печать”.

3Выбрать тип данных для печати (тахограмма, технические данные, работа).

“Как пользоваться картой водителя в тахографе”.

Для распечатки данных устройство принтера должно быть исправно и в него необходимо вставить бумагу соответствующего типа.

Для того чтобы в рейсе не возникло никаких неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД необходимо очень тщательно изучить правила пользования тахографом для водителей.

Какая бумага нужна для чеков тахографа?

Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.

На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.

Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:

1Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.

2Стандартная ширина ленты 57 мм.

3Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.

4Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.

5Устойчивость к влаге 90 %.

6Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу

Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.

Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.

Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:

1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим “Готовность”.

2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция “Работа” или “Вождение” в зависимости от модели устройства.

3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).

4Время вынужденного простоя.

5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.

Таблица режима работы по тахографу в России:

К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:

1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).

2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели – 90 часов.

3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме “работа” до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.

4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.

6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.

7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва – 2 часа.

8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.

Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:

  • Инспекторы ДПС (ГИБДД);
  • сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);
  • контролеры Федеральной службы по труду и занятости.

Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим “Вождение”, а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим “Работа/прочая работа”.

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим “Отдых”.

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

  • при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
  • с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка “ОК” подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля – PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев.

Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней.

Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

инструкция для водителей: как работать с тахографом.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 декабря 2021 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/kak-polzovatsia-tahografom.php

Как работать с тахографом — инструкция

Какую ленту применять в тахогрофе

По закону установка тахографов на грузовые автомобили и пассажирские автобусы обязательна. Данные аппараты фиксируют скорость движения, а также продолжительность работы за рулем.

Еженедельно суммарная продолжительность движения не должна превышать 56 часов, двухнедельная — 90 часов, в сутки водитель может управлять автотранспортом не более 9 часов.

Благодаря этому обеспечивается снижение аварийности и смертности на дорогах.

Порядок работы с цифровым тахографом

Чтобы воспользоваться преимуществами бортовых самописцев и избежать штрафов, требуется знать, как работать с тахографом. Обучиться правилам эксплуатации регистратора не сложно, поскольку в комплекте с устройством идет сопроводительный документ, в котором указывается необходимая информация. Продублируем ниже, какие операции потребуется выполнить водителю:

  • в слот тахографа вставляется карта водителя таким образом, чтобы ее чип находился сверху. При правильной установке раздается характерный щелчок;
  • водитель набирает PIN-код при помощи виртуальной клавиатуры или путем выбора нужных цифр нажатием кнопок со стрелками. При неоднократном ошибочном вводе кода происходит блокировка тахографа, и разблокировка возможна только путем набора PUK-кода (выдается вместе с картой);
  • если вы все сделали правильно, на мониторе самописца отобразится имя водителя. Примечание: если на рейсе задействовано два водителя, то сменщик тоже должен вставить свою карту, но уже во второй слот самописца и ввести свой PIN-код;
  • после установки карты водитель определяет режим, в котором находится ТС до запуска двигателя: это может быть «Отдых» или «Работа». В более современных самописцах есть опция «Готовность»;
  • после включения зажигания регистратор самостоятельно переключается в режим «Вождение», который остается активным вплоть до отключения мотора;
  • при глушении двигателя тахограф переключается в режим «Отдых»;
  • по завершении смены карта вынимается.

Таким образом, работа с тахографом не представляет больших сложностей. Освоить принцип взаимодействия с бортовым самописцем может любой водитель.

Распечатка данных

К числу возможностей цифрового тахографа относится распечатка данных. Чтобы воспользоваться этой функцией, регистратор должен быть оборудован исправным принтером и термобумагой. Если в принтере закончилась термобумага, то в кабине должны находиться 2 запасных рулона.

Водитель обязан уметь заправлять принтер бумагой и выводить данные на печать. Эта операция может быть выполнена по автомобилю или по конкретному водителю. Разница между двумя способами заключается в том, что во втором случае распечатываются действия конкретного водителя, а в первом — данные по автомобилю в целом.

Какие данные необходимо распечатывать

На печать выводятся следующие данные:

  • технические параметры автотранспорта;
  • перечень событий и ошибок при работе тахографа (в том числе отключение питания и управление транспортным средством без вставленной в тахограф карты водителя);
  • режим труда и отдыха водителя.

Выбор данных для печати происходит в главном меню устройства.

Что важно знать владельцам предприятий?

Не только водитель должен неукоснительно соблюдать инструкцию по работе с тахографом. Предприятия тоже несут ответственность. В частности, они должны производить своевременное подключение и калибровку оборудования. Кроме того транспортные предприятия обязаны выполнять и другие действия:

  • мониторить продолжительность пребывания водителя за рулем (периодичность выгрузки данных зависит от интенсивности эксплуатации тахографа — от 1 раза в год до 1 раза в месяц);
  • своевременно продлевать карту предприятия (срок ее действия составляет 3 года);
  • раз в 2 года менять блок СКЗИ;
  • до утилизации блока СКЗИ предприятие обязано гарантировать его хранение в течение года;
  • до момента утилизации тахографа предприятие должно скопировать в свою базу данных всю информацию из устройства и обеспечить ее сохранность в течение года.

Кроме того, транспортное предприятие должно незамедлительно передавать в ФБУ «Росавтотранс» информацию об утилизации бортовых самописцев или блоков СКЗИ.

Вопрос – ответ

Мы собрали информацию по самым часто задаваемым нашим специалистам вопросам об использовании тахографов и подготовили ответы. Представляем их вашему вниманию ниже.

Использование тахографа без карты водителя равносильно отсутствию устройства, а это карается законом. Если водитель потерял или сломал свою карту, использовать без нее тахограф можно в течение 7 дней. Если водитель находится на маршруте, то этот период продлевается до 15 дней. Данный отрезок времени отводится для того, чтобы водитель смог восстановить свою карту.

Использовать чужую карту нельзя, более того — в этом нет никакого смысла, подмена достаточно легко устанавливается. Водитель, который решится на такую «хитрость», не только карается штрафами, но и лишается права управлять транспортным средством, а сам автомобиль отправляется на спецстоянку.

При распечатке чеков из бортового тахографа используется термохимическая бумага, которая отвечает определенным критериям:
  • термостойкость на уровне 40 градусов;
  • ширина ленты 57 мм;
  • влагоустойчивость в районе 90%;
  • приспособленность под световой поток 5000 люксов.

Помимо этого качество бумаги должно исключать возможность ее деформации.

Достать карту из устройства не представляет труда. Для этого у тахографа имеется специальная кнопка на лицевой панели. После нажатия на эту кнопку карта выпадает из слота.

Если на маршруте работают парой, то водитель, который сидит за рулем, настраивает в тахографе режим «Управление», а напарник — «Работа/прочая». При пересменке водители меняют карты. Для этого водитель, который сидел за рулем, первым вынимает карту из тахографа. После этого напарники вновь вставляют карты, проходят идентификацию и настраивают определенный режим.

Встроенного накопителя хватает на 12-месячное хранение данных, а карта водителя содержит информацию за последние 28 дней. В связи с этим 1 раз в 28 дней выполняется копирование данных на внешний носитель.Если у вас остались вопросы по эксплуатации тахографа, задайте их по телефону специалистам компании «Балтавтоматика». Мы являемся аккредитованным сервисным центром, уполномоченным оборудовать тахографами автотранспорт. Наши клиенты получают доступную стоимость услуги и гарантию на работы по установке 1 год.

Источник: https://baltgps.ru/takhografy/kak-rabotat-s-takhografom-instruktsiya/

Термобумага для тахографа

Какую ленту применять в тахогрофе

Если использующиеся ранее аналоговые тахографы производили запись сведений на диски, за что и были названы шайбовыми, в современных цифровых устройствах, распечатка информации осуществляется на специальную бумагу, закладывающуюся внутрь.

В качестве дублирующего метода предоставления данных может использоваться дисплей. Рулоны являются специфическим продуктом к выбору которого необходимо отнестись с должным вниманием, так как любые ошибки могут привести к поломке самописца.

Для чего нужна

Как было сказано ранее, получение графической информации, записанной в памяти устройства или одной из карт, использующихся в нём, осуществляется с применением термобумаги.

Желательно, чтобы водитель имел при себе запасные 2 – 3 рулона, позволяющие своевременно выполнить замену закончившегося и продолжить распечатку. В противном случае, проверяющий инспектор может расценить ситуацию по своему и оценить её как отказ от предоставления сохранённых сведений самописца.

С помощью распечатки можно получить любые интересующие сведения:

  1. Общие технические сведения о транспортном средстве (расход топлива, пробег, данные одометра и так далее).
  2. Действия водителя за прошедшие сутки (контроль времени труда и отдыха).
  3. События, сбои и неисправности произошедшие за сутки, неделю, год.
  4. Превышение установленного скоростного режима за запрошенный отрезок времени.

Характеристики и требования

Термическая лента является единственным вариантом для использования в цифровых тахографах, в качестве доказательства своего качества должна иметь Сертификат соответствия.

Принцип заключается в её эксплуатационных характеристиках: поверхность ленты покрыта специальным напылением, которое выжигается под воздействием высокой температуры, оставляя соответствующие значки, называющиеся пиктограммой.

Основной визуальной особенностью качественной бумаги является специальная разлинованная диаграммная сетка, которая наносится специализированными настройками оборудования. Используется она при выходе тахографа из строя, для ручных записей деятельности водителя.

Помимо этого, хороший рулон термобумаги должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Соответствие современным моделям ЕСТР, СКЗИ. Бумага должна быть универсальной и подходить для всех типов устройств.
  2. Стандартный размер 57*8 мм, позволяет исключить ошибочное использование кассовой ленты.
  3. Плотность и качество материала должны противостоять возможной деформации.
  4. Термостойкость полотна не менее 40⁰С.
  5. Влагостойкость – 90% влажности окружающей среды.
  6. Должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

Ознакомиться с классическими характеристиками можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Технические характеристики термобумаги для тахографов.

 Параметры Величина
 Ширина ролика, мм 57
 Наружный диаметр ролика, мм 25
 Диаметр втулки, мм 12
 Длина намотки ролика, м 8
 Количество в спайке, шт. 3
 Количество в упаковке, шт. 300

Следует подчеркнуть, что применение недорогих кассовых лент приведёт к моментальному перегреву термоголовки, так как термическая лента охлаждает её поверхность наличием специального покрытия, которое на обычном рулоне отсутствует.

Помимо этого, оригинальная лента плотно прилегает к головке самописца, что обеспечивает качественное и отчётливое изображение. Любое несоответствие с рекомендованными характеристиками может привести к поломке устройства, ремонт которого может обойтись очень дорого.

Производители

Основным производителем тахографической бумаги с диаграммной сеткой в России является ООО «Тахографы Союз Мастерских». Это динамично развивающаяся компания, производственный цех которой находится в Татарстане.

Предприятие изготавливает и реализует оптом и в розницы тахоленту для следующих модификаций бортовых автомобильных самописцев:

При этом наблюдается интересное условие: хотя большинство продавцов утверждают в универсальности ленты для всех современных тахографов, на сайте официального производителя (tahopaper) есть сведения, характеризующие определённый вид ленты для каждой из перечисленных моделей.

Цена

Официально, казанский завод стоимость своей продукции не называет, так как не занимается самостоятельной реализацией своей продукции. Продажи осуществляются путём использования услуг сторонних организаций, распространяющих термическую бумагу посредством оптовых продаж в небольшие розничные сети и мастерские.

В данной ситуации наблюдается интересная статистика, связанная с разницей в стоимости продукта.

В магазинах дилеров, заявлена цена 3 рулонов равная 250 руб, что в перерасчёте на 1 единицу получается 83,3 руб.

Одновременно с этим, встречаются варианты предлагающиеся за 20 – 40 руб, за 1 рулон. Сведения о производителе при этом не указываются, что навевает сомнения о надлежащем качестве данного продукта.

Как заправить

Принцип установки контрольной ленты практически во всех устройствах идентичен, однако некоторые модели имеют незначительные особенности. Ознакомиться с принципом замены на наиболее востребованных модификациях можно следуя следующим инструкциям, представленным далее.

«Меркурий ТА-001»:

  1. Маркировка, предупреждающая пользователя о том, что ленту необходимо поменять.
  2. Клавиша открытия крышки принтера, на которую нужно нажать для того, чтобы открыть механический замок.
  3. Извлечь старый рулон из корпуса.
  4. Установить новый в порядке обратном снятию.
  5. Освободить отрезок, помеченный продольными полосами.
  6. Запустить тестирование путём запроса распечатки.

: Установка бумаги в принтер Меркурий ТА-001 ( Инструкция)

«Касби DT-М»:

  1. Оповещение окончания ленты выполняется появлением маркера и расплывчатым изображением.
  2. Замена ленты для чеков осуществляется изъятием принтера. Сделать это можно поднятием язычка, выполнением лёгкого движения вверх. Держа за открывшуюся крышку вынуть блок из корпуса устройства. В случае затруднённого выхода, направить его вверх.
  3. Изъять из принтера рулон.
  4. Вставить на его место новый, поддерживая его установить принтер на штатное место до щелчка. В случае образования излишков ленты, оторвать.
  5. Нажать на печать и проверить работоспособность работы печатного устройства.

: Бумага для Касби ДТ 20М ( инструкция)

«ТЦА-02НК»:

  1. Стандартное обозначение окончания ленты.
  2. Замена ленты выполняется аналогично методу, применяемому в «Касби». Выполняется это поддеванием ногтем корпуса крышки принтера и вытягиванием её на себя.
  3. Установка нового рулона происходит пропусканием через специальное отверстие. Лента в данном случае должна быть направлена как это показано на фото.
  4. Установить печатное устройство в обратном порядке, до щелчка и произвести контрольную распечатку.

: Бумага. Лента для ТЦА 02 НК ( инструкция). Как пользоваться

«DTCO VDO Continental» (модели 1381 и 3283):

  1. Оповещение водителя о том, что лента скоро закончится.
  2. Нажать на клавишу открытия крышки принтера, из выехавшего лотка извлечь старый рулон. Поставит на его место новый так, чтобы бумага вращалась сверху.
  3. Закрыть крышку принтера, удалить излишки и пустить тестовую печать.

: Установка бумаги в VDO. Подробная инструкция

«Stoneridge»:

  1. Обнаружив маркер, обозначающий конец ленты, вынуть принтер.
  2. Выполнить это нажатием на верхнюю часть его корпуса, слегка надавливая от себя, после чего вытянуть взявшись за нижний край.
  3. На снятом термопринтере удалить старую бумагу и установить на её место новый рулон. Правильное расположение должно быть в виде обёрнутого края ленты за нижнюю часть печатного устройства. Затем, вставить лоток обратно и защёлкнуть замок.
  4. Выполнить контрольный запуск режима печати.

Расшифровка ленты тахографа

Как говорилось ранее, распечатка сведений тахографа выполняется путём вывода на контрольную ленту или дисплей устройства специальных символов, обозначающих определённые действия или обозначения.

Их можно прочесть с помощью специального программного обеспечения или расшифровать вручную.

Структура любой распечатки делится на информационные тематические блоки:

  1. Общие сведения: дата, время вывода чека.
  2. Информация идентифицирующая водителя ТС.
  3. Информация идентифицирующая ТС.
  4. Серийный номер устройства.
  5. Сведения о датчике скорости.
  6. Сведения о первичных манипуляциях с устройством: наименования мастерской в которой осуществлялось последнее обслуживание (калибровка, поверка, активация).
  7. Следующий блок является сбором информации, касающейся действий автомобиля или водителя за запрашиваемый период.
  8. Последний блок хранит в себе 5 последних ошибок ТС. Каждой из них присвоен идентификационный код, поэтому расшифрована она может быть только с использованием инструкции по эксплуатации или перечня кодировок.

Основные пиктограммы, применяющиеся на контрольных лентах делятся на несколько категорий:

  1. Основные и режимы занятости водителя.
  2. Информационные коды, показывающие произошедшие события.
  3. Прочие информационные тахограммы.

Составить представление о контрольной ленте можно ознакомившись с изображением, представленном ниже.

Подробная расшифровка распечатанных сведений для данного случая выглядит следующим образом:

  1. Дата и время печати чека.
  2. Формат отображаемого времени.
  3. Сведения идентифицирующие держателя карты (если она находится в картоприёмнике).
  4. Идентификационный номер колёсного транспортного средства.
  5. Серийный номер измерительного прибора.
  6. Время и дата выполнения последней калибровки.
  7. Режим действий водителя, прикреплённый к определённой дате и времени.
  8. Временной период, когда карта была извлечена из устройства.
  9. Запуск карты в первый или второй картоприёмник.
  10. Деятельность в период ввода карты.
  11. Время изъятия карты.
  12. Ежедневный отчёт.
  13. Место запуска карты.
  14. Отчёт по «общим сведениям действий водителя».

Штраф за отсутствие

Осуществление контроля за действиями водителя, его рабочим графиком и правильным использование измерительного самописца возложен на сотрудников нескольких государственных структур.

Перечень этих структур:

  1. Инспектора ГИБДД.
  2. Специалисты Роструда.
  3. Служащие Госавтонадзора.
  4. Сотрудники Роспортебнадзора.

Любой из перечисленных служащих имеет законные основания:

  1. Запросить у ответственного лица или собственника автомобиля, автобуса, спецтехники контрольный чек, характеризующий условия эксплуатации ТС и раскрывающий действия водителя во время рабочей смены.
  2. Также может быть выполнена проверка целостности корпуса и пломб устройства или наличия необходимой документации, подтверждающей своевременное выполнения ряда обязательных процедур (калибровки, поверки).
  3. В случае выявления нарушений эксплуатации прибора, должностные лица вправе применить в отношении виновного ст.11.23 КоАП РФ «Применение тахографа или выпуск на линию…».

Мера наказания в данном случае предусматривает штраф в размере от 1 до 3 тыс. руб. для физических лиц и от 5 до 10 тыс. руб. для должностных.

В случае отсутствия ленты в принтере устройства, проверяющий вправе применить в отношении водителя или ответственного лица ст. 1 настоящей статьи расценив ситуацию как «неработающий или несоответствующий установленным требованиям тахограф».

Однако, конструкция бортового самописца предусматривает такую ситуацию и позволяет вывести любые сведения на дисплей прибора. Следует подчеркнуть, что в законодательных документах нет сведений о том, что информация может предоставляться на экране, поэтому каждый отдельный случай расценивается индивидуально в зависимости от решения проверяющего лица.

Как выбрать для своего прибора

Выбор качественной термоленты для тахографа можно назвать весьма ответственным занятием, так как в случае приобретения контрафактных рулонов, термическая головка самописца может в скором времени выйти из строя.

Это повлечёт за собой серьёзный и дорогостоящий ремонт, не относящийся к гарантийному случаю.

Производители измерительных устройств рекомендуют покупать только сертифицированную бумагу, соответствующую определённой модели.

Самым простым вариантом можно назвать обращение в специализированные мастерские, в которых осуществлялась активация и калибровка. Данные организации напрямую работают с предприятиями изготовителями приборов и бумаги, поэтому вероятность покупки некачественного продукта практически сведена к нолю.

Распечатанные сведения позволяют обеспечить сохранность информации и точную отчётность на протяжении нескольких лет. Это возможно только при использовании продукта, произведённого на современном оборудовании и соответствующем обязательной сертификации о которой говорилось ранее.

Исходя из всего сказанного можно сделать заключение, что длительность беспроблемной работы тахографа напрямую зависит от качества применяющейся в нём бумаги.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/bumaga-dlja-tahografa.html

Все легально
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: