Какая категория нужна на управление вездеходом свыше 200л с

Содержание
  1. Особенности водительских прав на трактор
  2. Категории водительских прав на трактор и спецтехнику
  3. Квалификационные разряды
  4. Удостоверение нового образца
  5. Как проверить на подлинность
  6. Как получить права на трактор
  7. Список документов
  8. Какая медицинская справка нужна
  9. Теоретический экзамен
  10. Практический экзамен
  11. Сколько стоит получение и замена прав
  12. Нужны ли права на мини-трактор
  13. Как и где поменять удостоверение тракториста-машиниста
  14. Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2021 году
  15. Терминология. Что такое квадрицикл и мотовездеход
  16. Права на управление квадрициклом
  17. Права на управление мотовездеходом
  18. Категории самоходной техники
  19. Категории самоходных машин
  20. Категория А
  21. Категория В
  22. Категория D
  23. Категория Е
  24. Категория F
  25. Основные требования к водителям
  26. Основной порядок сдачи экзамена
  27. Как выглядит выданное удостоверение?
  28. Заключение
  29. Вас заинтересует:
  30. Категории прав на трактор в 2021 году: права нового образца
  31. Отличия прав на трактор от прав на автомобиль
  32. Что представляют собой тракторные права?
  33. Категории и разряды
  34. Обучение и экзамен
  35. Документы
  36. Какая нужна медицинская справка?
  37. Стоимость
  38. Как проверить подлинность?
  39. Требования от Гостехнадзора
  40. Со скольки лет?
  41. Где получить?
  42. Как быть в случае с заменой удостоверений?
  43. Лишение водительских прав
  44. Снегоболотоход какая категория прав
  45. Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2021 году
  46. Квадроцикл и снегоход в 2021 году – какие права нужны для управления
  47. Права на квадроцикл и снегоболотоход
  48. Удостоверение тракториста-машиниста
  49. Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл
  50. Какие права на снегоболотоход
  51. Какая категория нужна для управления квадроциклом?
  52. Kaban4x4.ru
  53. Снегоболотоход категория прав

Особенности водительских прав на трактор

Какая категория нужна на управление вездеходом свыше 200л с

В тракторных правах множество категорий, но ни одна из них не позволяет управлять сразу всеми видами самоходной техники. Выдачей удостоверений занимает Гостехнадзор, который также регистрирует ТС специального назначения.

Тракторные права категории нужно знать тем, кто собирается строить карьеру в строительное или ремонтной сфере, ведь именно там используются катки, экскаваторы, погрузчики.

Получить документ невозможно без пакета бумаг: медсправки, квитанции, сертификата из школы о завершении курсов.

Категории водительских прав на трактор и спецтехнику

Предыдущий образец прав машиниста имел лишь несколько категорий. Сейчас появились все возможные — это A, B, C, D, E и F, а также 4 подкатегории.

Открыв одну из них, можно управлять определенными видами техники с разной мощностью мотора. Категория А дает право водить мотовездеходы и автовездеходы, но ездить на них по автомагистралям нельзя.

Тракторная категория А, подкатегории и их расшифровка видов тракторов:

  • А1 — это внедорожные мототранспортные средства, например, снегоход, квадроцикл, снегоболотоход;
  • А2 — внедорожные автотранспортные средства, обладающие массой не более 3500 кг и количеством сидячих мест до 9 (вездеходы);
  • А3 — внедорожники с массой от 3500 кг специального назначения (самосвалы для карьеров);
  • А4 — внедорожный автотранспорт, используемый для перевозки пассажиров, сидячих мест от 9, к примеру, вахтовые автобусы.

Надо отметить, что одно открытая подкатегория не позволяет управлять машинами, которые относятся к другой. У остальных категорий нет подвидов. Если машинист будет работать на коммунально-уборочной технике или мини-экскаваторе, то ему необходимо открывать В.

К следующей (С) относят колесные самоходные машины, обладающие двигателем с мощностью от 27,5 до 110,3 киловатт.

Чем можно управлять с правами тракториста машиниста категории С? Водители могут работать на обычных тракторах или погрузчиках.

Категория D — более мощные виды спецтехники, с двигателем от 110,3 киловатт: сильные тракторы, краны пневмоколесные. К категории Е относят самоходную технику на гусеничном ходу (двигатель от 27,5 киловатт): бульдозер или экскаватор. F — сельскохозяйственные ТС: комбайны, зерноуборочные машины.

Квалификационные разряды

В правах есть графа «Особые отметки» где указывается разряд машиниста. Расположена сразу под обозначением категорий в удостоверение тракториста машиниста нового образца. Разряд отражает квалификацию специалиста и наличие у него дополнительных навыков. Как расшифровать разряды:

  • 2 разряд — допустимо управлять тракторами, на которых установлен двигатель мощностью не более 35 л.с.;
  • 3 разряд — это спецмашины с мощностью двигателя от 30 до 60 л.с.;
  • 4 разряд — самоходные машины с двигателем мощностью не более 100 л.с.;
  • 5 разряд — тракторы, обладающие мощностью двигателя от 100 до 200 л.с.;
  • 6 разряд — позволяет работать на транспортных средствах с двигателем мощностью до 380 л.с.;
  • 7 разряд — это тракторы, имеющие двигатель мощностью не более 500 л.с.;
  • 8 разряд — спецмашины с двигателем мощностью свыше 500 л.с.

Повышается разряд после прохождения переподготовки. Решение о разрядности принимает инспектор Государственного надзора во время экзаменационных испытаний.

Удостоверение нового образца

Удостоверение на трактор представляет собой ламинированный документ, содержащий информацию о водителе.

На главной стороне указаны персональные данные (ФИО, дата рождения, где человек проживает), кем выдан и до какого времени действует документ. Обязательно присутствует код удостоверение и фотография машиниста.

Обратная сторона отведена для категорий и отметок. Заверен документ подписью инспектора Гостехнадзора и печатью.

Как проверить на подлинность

Проверить права тракториста на подлинность с недавних пор можно онлайн. Достаточно на сайте отправить запрос, введя данные документа (код удостоверения, когда выдано и ФИО владельца). Если он получен законным путем, то высветится в базе. Однако услуга работает не во всех регионах, поэтому лучше проверять подлинность в Гостехнадзоре.

Некоторые признаки помогут выявить подделку сразу. Фальшивка может отличаться по цвету (иметь яркий синий или бордовый оттенок), шрифту, видом печати. Если данные напечатаны неровно, смазаны или вовсе написаны от руки, фото наклеено неровно, текст плохо читается, скорее всего, это поддельные права.

Как получить права на трактор

Выдаче удостоверений занимается Гостехнадзор, куда и нужно обратиться, предоставив необходимые документы. Самостоятельная подготовка недопустима, поэтому инспекция требует сертификат, подтверждающий окончание курсов. Есть возрастные ограничение:

  • А1 открыта с 16 лет;
  • А2 и А3 — с 19 лет;
  • А4 — после 22 лет;
  • В, С, E и F — в 17 лет;
  • D – после совершеннолетия.

Получить категорию А удастся только тем, у кого уже есть водительское удостоверение с любой открытой категорией. Еще одно условие — водитель не должен попадать в аварии минимум на протяжении одного года.

Список документов

Для выдачи прав Гостехнадзор требует пакет документов. Подготовить нужно не только сертификат о завершении учебы, но и следующие бумаги:

паспорт гражданина РФ и его копия;

заявление (заполняется в органе или онлайн);

индивидуальная карточка водителя, в которой отмечено успешное прохождение экзаменационных испытаний (выдается вместе с дипломом);

2 фото размером 3 на 4 см, можно цветные или черно-белые;

квитанция об оплате госпошлины.

Получить тракторные права можно как в отделении по месту жительства, так и по месту обучения. После сдачи документов нужно подождать 7-10 дней, пока удостоверение изготовят и его можно будет забрать.

Какая медицинская справка нужна

Медицинская справка необходима для того, чтобы подтвердить отсутствие заболеваний у будущего машиниста, которые помогут помешать управлению. Она должна быть формы 003-В/у, подходящая для всех видов прав. Единственное — в справке сделают отметки о нужных категориях.

Пройти следует терапевта, офтальмолога, психиатра, нарколога, невролога и отоларинголога, каких-либо лабораторных исследований не требуется. Документ заверяется печатью главного врача и заносится в электронную базу, что подтверждает подлинность медсправки. Если она была выдана незаконно, то удостоверение тракториста признается недействительно.

Теоретический экзамен

Теория в учебном учреждении и Гостехнадзоре сдается по билетам, их количеств зависит от категории. Как правило, билетов 45 по 8-10 вопросов с одним правильным вариантом ответа.

Ответить верно нужно минимум на 80%, чтобы получить допуск к практической части экзамена. Все чаще тестирование проводят на компьютерах с помощью специальных программ, где исключена возможность списать.

Результат аттестации остается действительным в течение трех месяцев.

Практический экзамен

Практика делится на 2 этапа — выполнение упражнений на полигоне и работа на реальном маршруте. На аттестации обязательно присутствует инспектор Гостехнадзора, фиксирующий результаты в протоколе. У экзаменуемого есть 3 попытки на сдачу практической части. Если ни одна из них не была успешной, кандидат отправляется на повторное обучение.

Сколько стоит получение и замена прав

Обучение в разных городах стоит по-разном: от 10 до 25 тысяч, ведь все зависит от того, какие категории будут открыты. За выдачу или замену удостоверения нужно заплатить государственную пошлину в размере 500 рублей. Если оплачивать через портал госуслуг, будет скидка 30%. Временные права обойдутся в 800 рублей.

Нужны ли права на мини-трактор

Не все виды мини-тракторов нужно регистрировать в Гостехнадзоре и получать на них удостоверения машиниста.

Если объем двигателя составляет менее 50 см3 (либо мощность электродвигателя до 40 киловатт), то им можно управлять без прав.

В случаях когда агрегат мощнее данных показателей, обязателен документ, но на какая категория нужна на трактор? Это B, C или D в зависимости от характеристик.

Как и где поменять удостоверение тракториста-машиниста

Для замены прав по причине истечения срока действия, утери или кражи нужно обратиться в Гостехнадзор. Из документов потребуются все те же бумаги, что и для первичной выдачи удостоверения.

Повторно сдавать экзамены не придется, но в случае утери или кражи необходимо предоставить в инспекцию сертификат о завершении курсов.

Прохождение аттестации нужно после лишения прав, сдается только теоретическая часть.

Права на самоходные машины позволяют управлять многими видами техники: трактором, комбайном, катком, вездеходом, снегоходом. В Гостехнадзоре обязательно запрашивают свидетельство о завершении учебы, так как самостоятельная подготовка не допускается.

Источник: https://PravaGims.com/traktornye-prava-kategorii/

Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2021 году

Какая категория нужна на управление вездеходом свыше 200л с

В своё время я уже разъяснял ситуацию по поводу прав на управление квадроциклами и квадрициклами.

И встретил, можно сказать, ожесточённое сопротивление ;) со стороны тех, кто хочет управлять мотовездеходом при наличии водительского удостоверения с категорией «B», выдаваемого органами ГИБДД.

Меня даже обвинили в том, что я лишь выражаю своё личное мнение, а не закон. Поэтому я снова, уже в сто первый раз, решил рассказать, как обстоит ситуация с правом на управление квадроциклом в 2021 году.

Итак, если ваши источники – это ОБС (одна бабка сказала) или даже ОГН (один гаишник насвистел), не обольщайтесь. Закон, действующий на просторах Российской Федерации, один.

И он гласит (если кратко): для управления мотовездеходом необходимо удостоверение тракториста-машиниста категории «A I» (один).

Никакие водительские удостоверения, выданные ГИБДД, какая бы там категория ни была открыта, для управления мотовездеходом не подходят.

Терминология. Что такое квадрицикл и мотовездеход

Прежде всего, ещё раз обратимся к терминологии. Такого понятия как квадроцикл, в нормативно-правовой базе нет. Есть понятие квадрицикл, есть понятие мотовездеход.

Что такое квадрицикл.

Согласно ГОСТ Р 51815-2001, квадрициклы – это «четырёхколёсные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 квт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети».

Квадрициклы (как предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования) сопровождаются паспортом транспортного средства (ПТС), выдаваемым Федеральной таможенной службой, а регистрация квадрициклов (транспортных средств) производится органами ГИБДД.

Что такое мотовездеход. Согласно ГОСТ Р 52008-2003, мотовездеход – это «любое механическое внедорожное транспортное средство на четырёх колёсах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования».

Мотовездеходы по классификации являются самоходными машинами (не предназначенными для эксплуатации на дорогах общего пользования), посему сопровождаются паспортом самоходной машины (ПСМ), выдаваемым Федеральной таможенной службой, а регистрация самоходных машин (и мотовездеходов в частности) производится органами Гостехнадзора.

У вас также может быть и снегоболотоход. Согласно ГОСТ Р 50943-2011, снегоболотоход – «самодвижущееся транспортное средство, сконструированное и предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенное колесными или гусеничными движителями».

Снегоболотоход, как и мотовездеход, является самоходной машиной, и на него распространяются те же правила и законы, что и на мотовездеход. Более того, у вас в паспорте самоходной машины может быть написано «снегоболотоход», а в свидетельстве о регистрации – «мотовездеход».

Права на управление квадрициклом

Теперь возьмите главный документ от вашей техники, и посмотрите, что это за документ.

Если у вас ПТС (паспорт транспортного средства) – вопросов нет, спокойно управляйте своим квадрициклом с водительским удостоверением, выдаваемым ГИБДД (о категории чуть ниже). Вам на это даёт право Федеральный закон от 10.12.

1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности, Статья 25 прямо упоминает право на управление квадрициклами, так как внесено определение данной подкатегории:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):


подкатегория «B1» – трициклы и квадрициклы;

С подкатегорией транспортных средств разобрались. Теперь осталось разобраться с категорией водительского удостоверения. Если у вас квадрицикл с рулём мотоциклетного типа или мотоциклетной посадкой – нужна категория водительского удостоверения «А». Если у вас квадрицикл с рулём автомобильного типа – нужна категория водительского удостоверения «B». Это написано в той же Статье 25, пункт 7:

7.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, категории «В» – подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа), категории «С» – подкатегории «С1», категории «D» – подкатегории «D1», категории «СЕ» – подкатегории «С1E», категории «DE» – подкатегории «D1E».

Итак, обычными в нашем пониманиями квадрициклами типа ATV (с мотоциклетным рулём) можно управлять с гибддшными правами категории «А» (либо «B1»), а если у вас квадрицикл с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – нужны права категории «B» (либо «B1»). Так что права категории «В» (без единицы) никак не подходят для управления ATV!

С квадрициклами разобрались полностью.

Права на управление мотовездеходом

А вот если вы принадлежите 99%-ам владельцев самоходной машины (и у вас, соответственно, ПСМ – паспорт самоходной машины, с голограммой Гостехнадзора в правом верхнем углу), тогда вам потребуется документ, дающий право на управление этой самоходной машиной.

Важно понимать, что не вам, владельцу, решать, мотовездеход у вас или квадрицикл. Вы, конечно, можете мне возразить: «А у меня аппарат рассчитан на двух человек, значит, он не попадает под определение мотовездехода, так как там говорится об только одном водителе».

Или: «А вот у меня есть фары, поворотники, звуковой сигнал и прочее, необходимое для передвижения по дорогам общего пользования – значит, это не внедорожное средство». Пожалуйста, с такими претензиями вы можете попробовать обратиться к ФТС, и пусть они вам заменят ПСМ на ПТС на основе этих формулировок.

Думаю, результат понятен заранее, но вы можете попытаться, вопрос только – зачем. Короче, за вас уже всё решила (классифицировала) ФТС и дала вам конечный документ на технику. По каким принципам она классифицирует квадрициклы и мотовездеходы, я не знаю, возможно, по шинам низкого давления или ещё каким-то. И вы это уже изменить не можете.

Вы на законных основаниях обладаете либо мотовездеходом (самоходной машиной), либо квадрициклом. Но точно не квадроциклом.

Так вот, возвращаюсь к документу, дающему право на управление самоходной машиной. В этой области ничего не менялось с 1999 года. Документ называется так: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г.

№ 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)».

В нём описан порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. Открываем, читаем.

Глава «I. Общие положения», пункт 2. Чисто для справки. Поскольку у вас уже имеется документ на самоходную машину.

Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объёмом свыше 50 куб.

сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Да, здесь как бы прямой намёк на то, что у вас как бы квадрицикл – потому что и скорость у него выше 50 км/ч, и для движения по ДОП он явно предназначен (имеет звуковые и световые сигналы). Но увы, у вас документ – ПСМ, и поэтому по документам у вас самоходная машина.

Пункт 3 той же статьи:

Право на управление самоходными машинами подтверждается одним из следующих документов:

  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста);
  • временное удостоверение на право управления самоходными машинами (далее – временное удостоверение);
  • временное разрешение на право управления самоходными машинами (далее – временное разрешение).

Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.

Как видим, самоходной машиной разрешается управлять только при наличии удостоверения тракториста-машиниста (либо временного разрешения). Никаких ГИБДД-шных водительских удостоверений ни с какой с категорией законом не предусмотрено.

Пункт 4 (выдержка):

Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:

категория «A» – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее:

I – внедорожные мототранспортные средства;

II – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

III – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов (за исключением относящихся к категории «A IV»);

IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.

Итого, если у вас мотовездеход с мотоциклетным рулём или посадкой (типа ATV) – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «A I», если же у вас мотовездеход с автомобильным рулём и посадкой side-by-side (типа UTV) – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «A II».

Справа вы видите образец УТМ.

Надеюсь, я кого-то убедил в правильности своих прежних заявлений. А кто по-прежнему хочет кататься на мотовездеходе с правами от другой техники, а вместо УТМ предъявлять распечатку из Википедии – тому и флаг в руки. Я чрезмерно упёртых людей переубеждать не собираюсь.

Также рекомендую прочитать статью «Как получить права на квадроцикл» – это мой личный опыт получения удостоверения тракториста-машиниста. На сегодняшний день методика сдачи экзаменов на УТМ по-прежнему актуальна.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: http://scooter777.ru/article/3467

Категории самоходной техники

Какая категория нужна на управление вездеходом свыше 200л с

Многие руководители предприятий и сами сотрудники далеко не всегда понимают, что включают в себя основные категории самоходных машин, какие удостоверения требуются для управления средствами передвижения.

В статье представлена вся необходимая информация по этому вопросу.

Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.

Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.

Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.

При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.

Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.

Категории самоходных машин

Разобраться в основных категориях самоходных машинах, а также в удостоверениях, требуемых для управления ими, несложно. За основу в данном случае нужно брать Постановление № 796 от 12.07.1999 г.

В нем вниманию представлена вниманию информация, связанная с управлением машинами и выдачей предназначенных для данного процесса удостоверений.

Документ, который позволяет управлять самоходным автомобилем и выдаваемый водителю, называется в 2021 году, как и раньше, правами тракториста-машиниста.

В полученном удостоверении тракториста-машиниста могут присутствовать записи об определенных категориях современной техники. Каждый пункт классификации самоходных машин по категориям необходимо рассмотреть более подробно.

Категория А

Категория А – это современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час.

Сюда можно отнести такие средства передвижения, как:

  1. I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.
  2. II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
  3. III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».
  4. IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.

Категория В

Категория В представляет собой колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт.

Данные средства передвижения могут быть совершенно разными – бензиновыми, дизельными, а также электрическими.

К данной категории относится основная масса электропогрузчиков, мини-тракторов и мини-экскаваторов.

Водителям электрических погрузчиков потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста, должна быть открыта категория В и особая отметка «водитель погрузчика».

К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Данная категория транспортных средств является самой популярной.

К ней можно отнести:

  1. Вилочные дизельные погрузчики.
  2. Погрузчики категории ковшовых.
  3. Мини-варианты Бобкэта.
  4. Некоторые модели «Амкорд».

В водительском удостоверении по данной категории можно встретить такие отметки, как тракторист, водитель погрузчика и машинист экскаватора.

Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С.

Категория D

В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar.

Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.

Категория Е

Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются отметки «тракторист» или «машинист экскаватора».

Категория F

В данной категории представлены все виды современных сельскохозяйственных машин.

Основные требования к водителям

Чтобы получить все перечисленные выше категории прав, водитель должен соответствовать определенным требованиям.

Для допуска к экзаменам потребуется:

  1. Пройти специализированное обучение и получить профессиональное основное или дополнительное образование. Изучаются программы, которые напрямую или косвенно связаны с управлением самоходными транспортными средствами перечисленных категорий. После пройденных курсов на руки выдается соответствующий документ о присвоенной квалификации.
  2. Пройти специальное медицинское освидетельствование для получения медицинской справки. Документ должен подтверждать полное отсутствие медицинских противопоказаний для управления самоходными транспортными средствами.

Для каждой категории прав требуется наличие соответствующего возраста и определенного стажа работы:

  • Категория A I — от 16 лет;
  • Категория A II — от 19 лет, стаж 12 месяцев по автомобильной категории B;
  • Категория A III — от 19 лет, стаж 12 месяцев по категории C;
  • Категория A IV — от 22 лет, общий стаж 12 месяцев по правам категории D;
  • Категория B, С, Е, F— от 17 лет;
  • Категория D — от 18 лет.

Только при полном соответствии всем перечисленным условиям можно проходить специальное обучение и сдавать соответствующие экзамены.

Основной порядок сдачи экзамена

Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:

  1. Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
  2. Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  3. Сдача теории по ПДД.
  4. Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.

Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.

При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:

  • начало движения на подъеме с места;
  • разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи;
  • заведение машины в бокс задним ходом;
  • постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом;
  • остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.

При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.

Как выглядит выданное удостоверение?

При сдаче экзаменов на категории самоходной техники, специалист получает профессиональное удостоверение тракториста-машиниста.

Ранее выданные права такого плана у него изымаются, а все разрешающие записи и отметки переносятся в новый документ.

В графе «Особые отметки» проставляются необходимые ограничительные, разрешительные и информационные записи. Это может быть стаж, ограничение квалификации, группа крови, отметка об управлении в линзах или очках и так далее.

Удостоверение машиниста-тракториста или просто тракториста выдается на срок до 10 лет. По истечении данного времени, документ подлежит замене, так как считается недействительным.

Заключение

За обучение на вождение транспортными средствами, относящимися к категории самоходных машин потребуется заплатить в среднем от 8500 до 12000 рублей. Все зависит от учебного центра, где проходит обучение.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Водители самоходных машин, успешно сдавшие экзамен, получают на руки специальное свидетельство относительно пройденного обучения в учебном центре. После этого выдается удостоверение профессионального тракториста-машиниста.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kkategorii-samohodnyh-mashin/

Категории прав на трактор в 2021 году: права нового образца

Какая категория нужна на управление вездеходом свыше 200л с

Государственное водительское удостоверение – обязательный документ для тех, кто хочет на законном основании управлять транспортом определённого вида. За выдачу таких бумаг отвечают отделения ГИБДД. Предварительно проходится обучение, сдаются экзамены. Расшифровка, которой отличаются права на трактор, заслуживает отдельного рассмотрения.

Отличия прав на трактор от прав на автомобиль

Первое отличие в том, что здесь выдача документов относится к обязанностям организации под названием ГОСТЕХНАДЗОР. Для обучения требуется посещать специализированные курсы, отличающиеся от обычных программ, предназначенных для легковых автомобилей.

Сами права можно получить только по месту регистрации гражданина, который планирует управлять техникой. Если документ утерян, то для восстановления придётся снова проходить теоретическую часть экзамена.

Права трактора машиниста продолжают действовать на протяжении десяти лет.

Что представляют собой тракторные права?

Основное назначение тракторных прав – это документ, который даёт право управлять самоходной техникой определённых видов. Права не нужны, если транспорт используют только на личной территории, без выезда на площади общего пользования. В остальных случаях наличие документа обязательно.

Управление техникой определённого вида – это главное отличие между тракторными и автомобильными правами. А правила выдачи являются еще одним важным отличием. В случае утери документов должно пройти некоторое время, прежде чем появится право на повторную сдачу экзамена и получение доступа к правам.

Категории и разряды

Конкретная категория определяется видом транспорта, управление которым  интересует в настоящее время. Самих категорий действует несколько:

  1. Категория «А» – для мото- и авто- внедорожника, пересекающих загородную местность, находящихся за пределами обычных дорог.

Внутри категории присутствует разделение по разрядам. А1– в случае с транспортом со скоростью, рассчитанным на скорость до 50 километров в час. А2 – для владельцев внедорожников с общей массой до 3,5 тонн.

Пассажирские машины в этом случае не учитываются. А3 – аналогичная группа прав. А4  разработана для внедорожников, у которых есть 8 и более пассажирских мест.

Тогда внешний вид удостоверения тракториста не меняется, корректировки коснутся содержания.

  1. Категория «B» — для колёсных или гусеничных агрегатов, мощность двигателей у которых не превышает 2,7 киловатт.
  2. Категория «C». В данном случае рассматривают мощность от 27,5 до110 киловатт. Группа Д – следующая ступень;
  3. Категория «D» – разновидность колёсных машин с мощностью от 110 киловатт и выше;
  4. Категория «Е». Обозначение для гусеничного транспорта с двигателем мощностью примерно в 27,5 киловатт;
  5. Категория «F». Категория для самоходных машин сельхозназначения согласно новому образцу.

Узнайте, где можно получить права на трактор:

Для каждой из приведенных категорий действуют свои особенности правил сдачи на права.

Обучение и экзамен

Начиная с 2015 года, власти запретили самостоятельно проходить обучение для тракторных прав. Теперь за проведение подобных процедур отвечает Гостехнадзор. При обучении опираются на специализированные программы, разработанные и утверждённые соответствующим органом власти.

Выдача обычных водительских прав доступна на территории любого российского региона. Документы трактористам выдают только по месту, где гражданин зарегистрирован. Можно всё оформить по месту регистрации учебного заведения, где проходят курсы. Фото удостоверения там не понадобится.

Экзамен проходит в ближайшем отделении Гостехнадзора, как и все этапы, предшествующие этому.

Стандартный порядок прохождения испытания имеет несколько основных пунктов.

  • Сначала идёт теория безопасного управления самоходными машинами. Исключением не стала и категория Ц.
  • Потом переходят к темам по конкретному транспорту, дополнительному оборудованию для него.
  • Изучение теории ПДД.
  • Последний этап – это экзамен с практической частью. Он охватывает большинство аспектов, изложенных в теории. Только после него можно ездить.

Интересно! При сдаче теории учащимся выдают билеты с вопросами. А у практической части при этом два маршрута: задание на специальной площадке, открытой или закрытой и открытая местность, когда следуют по специальному маршруту.

Если теория провалена, то граждан не допускают к следующей части с практикой, вне зависимости от категории прав на трактор. Повторная сдача теории организуется спустя неделю.

Три месяца сохраняет актуальность оценка за теорию, если её гражданин прошёл, а практику провалил. Всего каждому участнику даётся три попытки, чтобы сдать весь комплекс испытаний. Если завалены все этапы, то придётся выждать некоторое время, прежде чем попытаться снова.

Документы

Решение о допуске к экзаменам по итогам учёбы на 2021 год принимают после предъявления следующего пакета документов:

  • бумаги, доказывающие завершение обучающей программы по профильным категориям;
  • удостоверение, где описаны открытые для гражданина категории;
  • медицинская справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний;
  • гражданский паспорт РФ.

Одновременно с подачей бумаг необходимо заполнить специальный бланк-карточку. В ней прописывают несколько разновидностей данных:

  1. реквизиты автошколы;
  2. личные данные самого водителя;
  3. желаемая категория для самоходных машин, и так далее.

Карточку выдают непосредственно перед тем, как пройти экзамен. Под правило попадает и тракторист 3 класса.

Какая нужна медицинская справка?

Медсправка требуется при наличии следующих обстоятельств:

  • при изъявлении желаний водителем, раньше срока;
  • когда есть особая отметка, говорящая об обязательности справок;
  • возврат документа после лишения прав;
  • замена прав в случае, если у старых закончился срок действия;
  • новая категория требует открытия;
  • первое получение прав тем, кому нужна внедорожная техника.

Обязательное требование – посещение диспансера, психоневрологического и наркологического. Можно обратиться в любое отделение по месту регистрации временного, постоянного характера. Перечень конкретных обследований зависит от того, какие категории открываются, сколько их нужно гражданину. Иначе потом придётся тратить время на повторное обращение.

Для водителя любого ТС медсправка сохраняет действие на протяжении 1 года. А если водительское удостоверение получено незаконно, то и все сопутствующие бумаги с большой вероятностью признают недействительными.

Стоимость

Соискателю придётся собственноручно оплачивать курс обучения из теоретической и практической части. Конкретных рамок в этом плане не вводят. У каждого учебного заведения свои показатели. В Москве за теоретический курс платят до 7-11 тысяч рублей. Практика обходится в 700-2000 рублей. Обучают в большинстве случаев по одним и тем же программам.

На заметку! Сколько стоит замена прав зависит от конкретного обучающего учреждения, но всегда обязательной будет госпошлина в 400 рублей.

Рекомендуется заранее посещать официальные сайты учебных заведений, чтобы получить подробную информацию относительно цены на услуги и факторов, из которых она складывается. Там же приводят описание применяемого оборудования.

Как проверить подлинность?

Лучше всего обратиться к сотрудникам Гостехнадзора. Обычно используют номерное обозначение документов, чтобы проверить, сохраняют ли они силу. Форма бланков удостоверений для трактористов единая на всей территории РФ, утверждается контролирующим органом. Выглядят права согласно новому образцу, как бланки карточек с двухсторонним заполнением. Одна из них содержит:

  1. сведения о владельце;
  2. фото;
  3. подпись личного характера.

Другая сторона описывает саму технику, к управлению которой допустили гражданина. «Особые отметки» — раздел, посвящённый различным ограничениям и дополнениям, если в них есть смысл.

Требования от Гостехнадзора

Подготовка бланка о состоянии здоровья – одно из главных требований, которое надо выполнить перед прохождением окончательных испытаний, получением прав. Обязательно наличие справки, доказывающей окончание курсов.

Не обойтись без специальной отметки о присвоенной категории, которую удалось открыть – C, D, F. После передачи всех справок вместе с гражданским паспортом заявителю выдают специальный бланк. В нём гражданин указывает всю имеющуюся информацию.

К будущим владельцам тракторных прав сам Гостехнадзор предъявляет такие требования:

  • подготовка пакета документации в полном объёме;
  • отсутствие отклонений в состоянии здоровья;
  • подтверждение успешной сдачи экзамена;
  • прохождение внутренних испытаний в учебном заведении;
  • прохождение обучающих курсов;
  • дееспособность, которую требует и спецтехника нового образца.

Важно! Помимо теоретических и практических знаний, водителю необходимо опрятно выглядеть, быть готовыми к любым дополнительным вопросам. Ведь трактор в любом случае относится к сложной технике.

Со скольки лет?

У каждой из существующих категорий свои определённые возрастные рамки, при достижении которых разрешается получить тракторные права.

  • А разряда 4 – с 22 лет;
  • А разряда 2 и 3 – с 19 лет;
  • D – начиная с 18 лет;
  • B, C, E, F – с 17 лет;
  • A 1 подкатегории – с 16 лет.

Получить права на транспортное средство других групп сложнее.

Где получить?

Сейчас для решения вопроса существует только один вариант – Гостехнадзор. Обращаться надо в отделение, контролирующее адрес постоянной, либо временной подписки гражданина. Тогда получение документа не составит труда.

На сайте организации тоже представлена информация по работающим отделениям. Для каждого из городов существует несколько офисов, к представителям которых обращаются при решении вопроса. С собой надо иметь паспорт и документы, подтверждающие окончание учебных программ. Решение принимают быстро, одна процедура проходится максимум за час.

Как быть в случае с заменой удостоверений?

Водители вправе сами выбирать подходящий момент, когда они меняют документы старых образцов на новые варианты. В этом плане законодательство почти не предусмотрело ограничений.

Согласно существующим нормам, необходимость менять права возникает при следующих обстоятельствах:

  • изменилось состояние здоровья у водителя, что подтверждено медицинской справкой;
  • документ испортился;
  • корректировка водительских, транспортных категорий;
  • срок действия старой справки закончился;
  • удостоверение украли;
  • утеря прав.

За эту процедуру отвечает тоже подразделение Гостехнадзора. Если срок действия закончился, то на протяжении следующих шести месяцев с  получением нового аналога можно не торопиться. Главное иметь при себе документы, подтверждающие получение соответствующей квалификации после прохождения обучения. Иначе работать нельзя.

Лишение водительских прав

Права на управление любой техникой лишают при совершении  правонарушений административного характера. Это касается не только самоходных установок. Для возврата прав потребуется повторно пройти теоретическую часть экзамена.

Для этого снова обращаются в Гостехнадзор. Приносят с собой все бумаги.

На заметку! При подготовке пакета документа, нужно внимательно проследить сроки действия бумаг, иначе потом придётся потратить больше времени на повторное оформление.

При этом процедура проводится также как и в первый раз. Если всё в порядке – то от практической части гражданина освобождают. Потом он может управлять транспортом как обычно, возврат к работе не составит труда.

Обзор удостоверения прав тракториста-машиниста:

Снегоболотоход какая категория прав

Какая категория нужна на управление вездеходом свыше 200л с

В гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт 4500 С колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт 4500 D колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт 4500 E гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт 8000 1 киловатт (кВт) кВт = 1,3596 лошадиной силы (л.с.

) КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ 5-й разряд — управление колесными, гусеничными, плавающими вездеходами различных марок с мощностью двигателя до 147 кВт (до 200 л.с.)6-й разряд — управление колесными, гусеничными, плавающими вездеходами различных марок с мощностью двигателя свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.

) ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВАШУ КВАЛИФИКАЦИЮ Свидетельство о прохождении обучения для инспекции Гостехнадзора. Документ о квалификации для осуществления трудовой деятельности.

Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2021 году

Цена на снегоболотоход подобного рода традиционно приятно радует и удивляет своей демократичностью, принимая во внимание отменные характеристики данного транспортного средства. Крутитесь как белка в колесе )) В это же не грузовик Тракторные ;-)) Красавец, мне бы такую.

Важно Категория А, в удостоверении тракториста-машиниста. Как ни странно Настоящий стандарт не распространяется на транспортные средства по ГОСТ Р 52008 и ГОСТ Р 50944, а также на снегоболотоходы, изготовленные в порядке индивидуального творчества. Что ж они придумали?))) Думаю тракторные. Так если Такой Нет?))) Значит Трактор?))))))) В — без вариантов Права тракториста нужны.. . Оформлено скорей всего как самоделка, либо как квадроцикл) . Сайт bolotohod.org посвящен снегоболотоходу Тритон , оригинальной разработке компании НИРФИ .
Болотоход на шинах сверхнизкого давления от НИРФИ — это вездеход амфибия.

Квадроцикл и снегоход в 2021 году – какие права нужны для управления

Стоимость обучения «ВОДИТЕЛЬ ВЕЗДЕХОДА» Срок обучения Программы профессионального обучения Объем(час.

) Форма обучения заочная* очно-заочная** ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2 недели Водитель вездехода (ранее не имевших рабочей профессии)* 80 5000 7000 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ 2 недели Водитель вездехода (имеющих любую рабочую профессию)* 80 4500 6500 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 2 недели Водитель вездехода (повышение до 6 квалификационного разряда) 80 4000 6000 ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ DT-profi Эффективная, безопасная эксплуатация и обслуживание вездеходов ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30 40 3000 5000 *ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Если у Вас нет никакой профессии рабочего, нет документа о профессиональном образовании или о профессиональном обучении, то Вам надо пройти обучение по программе профессиональной подготовки.

Права на квадроцикл и снегоболотоход

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы? Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с.

необходимы права с категорией «А». При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

Удостоверение тракториста-машиниста

О том, какие существуют категории и подкатегории ТС, можно прочитать в соответствующей статье. Самоходные машины Теперь поговорим о самоходных машинах.

В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог.

Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.

Самый простой пример самоходной машины — трактор Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств.

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Реализация образовательных программ учебного центра «Хистори оф Пипл» проходит в строгом соответствии с: Законом от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» гл.

9 Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г.

№ 292 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» от 2 июля 2013 г.

Какие права на снегоболотоход

Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII: Категория А — «автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее»:

  • АI — «внедорожные мототранспортные средства»;
  • АII — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».

Квадроцикл и снегоход Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом.

Какая категория нужна для управления квадроциклом?

Права на мопед Если объём двигателя более 33 см. То нужны права и постановка тс на учёт.

Снeгоболотоход ЕРМАК , созданный в лучших традициях вездеходостроения имеет полный привод , надежные и ремонтопригодные компоненты, которые сочетаются с малым весом, отличной плавучестью, хорошей обитаемостью и разумной ценой.

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М» .

Kaban4x4.ru

На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ). Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику.

Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре. Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл».

Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД.

Теперь, когда мы знаем подноготную, не сложно понять, что если на четырехколесный вездеход выдан ПТС, то для управления таким квадриком нужны водительские «права» с категорией «B1», выдаваемые ГИБДД. Кстати, на трициклы, типа BRP Spyder, также отныне нужна категория «В1».

Снегоболотоход категория прав

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом…
Внимание Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен! Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер» Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше.
Особенно в ненастную погоду. Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл.

Источник: https://yurburo61.ru/snegobolotohod-kakaya-kategoriya-prav/

Все легально
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: