Как увеличить кол во в результате снижения по торгам

Содержание
  1. В каких случаях можно поменять цену состоявшейся закупки по 44‑фз?
  2. При заключении контракта
  3. После заключения контракта
  4. Как победить демпинг в тендерах?
  5. Антидемпинговые меры в законе о Контрактной системе
  6. Как стать добросовестным поставщиком?
  7. Поставки товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения
  8. Антидемпинговые меры в госзакупках: какие условия должен выполнить участник торгов, который предложил очень низкую цену
  9. Антидемпинговые меры
  10. Как подтвердить добросовестность
  11. Специальные условия для закупок жизненно необходимых товаров
  12. В электронном аукционе
  13. В конкурсе
  14. Если антидемпинговые требования не выполнены
  15. Что делать, если НМЦК превышает лимиты бюджетных обязательств? – ТЕНДЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗ
  16. ОБУЧЕНИЕ 44-ФЗ, 223 — ФЗ >> 
  17. Как правильно действовать во время электронного аукциона, чтобы повысить шансы на победу? | IT-компания Простые решения
  18. Быстро и агрессивно снижает цену
  19. Изматывает конкурентов
  20. Использует комбинированную тактику
  21. Что делать?
  22. Если конкурент предложил круглую цену
  23. Как вести себя в схеме «Таран»?
  24. Выводы
  25. Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ: что такое понижающий коэффициент? Формула и порядок расчета
  26. Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов
  27. Формула и порядок расчета
  28. Планирование закупок
  29. Обоснование закупок
  30. Контракт

В каких случаях можно поменять цену состоявшейся закупки по 44‑фз?

Как увеличить кол во в результате снижения по торгам

Статья актуальна на 22 сентября 2021

Цену состоявшейся закупки менять нельзя — это одна из аксиом 44-ФЗ. Но все же есть ситуации, когда контракт подписывают не по той цене, которую предложил победитель, или цену меняют во время исполнения контракта. Посмотрим, когда это возможно.

При заключении контракта

Заказчик хочет закупить больше товара на сумму экономии

Если заказчик провел конкурс или аукцион на покупку товара и сэкономил, то по ч.18 ст.34 44-ФЗ он имеет право увеличить объем поставки на сумму экономии, соблюдая эти условия:

  1. Заказчик увеличивает только объем товара (не услуги и работы)
  2. Итоговая цена закупки должна остаться в рамках НМЦ.
  3. Эта возможность должна быть заранее прописана в документах закупки.
  4. Цену за единицу товара рассчитывают, разделив итоговую цену контракта на количество изначально купленного товара.

Если эти условия соблюдены, заказчик отправляет победителю аукциона официальное письмо с просьбой увеличить объем поставляемого товара, не выходя за рамки НМЦ.

Победитель может согласиться или отказаться увеличивать объем поставляемого товара:

  • Если он отказывается, контракт заключают на условиях, определенных результатами торгов и документацией. 
  • Если соглашается, стороны подписывают контракт на новых условиях без допсоглашения. Заказчик публикует в ЕИС контракт, приложив документы, подтверждающие согласование новой цены с победителем.

В этой закупке можно посмотреть, что победитель снизил цену закупки почти на 60% процентов, и в итоге заказчик купил на сумму экономии тринадцать сплит-систем одного из видов вместо запланированных четырех.

Еще раз об НДС

Может ли заказчик снизить цену контракта на сумму НДС, если в закупке победил поставщик на упрощенке? Однозначного правила, которого должен придерживаться заказчик, нет. Подписание контракта часто заканчивается спором, который ФАС в разных регионах может решить и в пользу заказчика, и в пользу победителя на УСН.

Позиция Минфина 

Министерство финансов, которое регулирует рынок госзакупок, выпустило 2 ноября 2021 письмо № 03-07-11-72354, где сказано: “Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается”.

Позиция Верховного суда

Если заказчик указал цену с НДС, контракт нужно заключить на этом условии. При этом победитель сохраняет право получить полную сумму и не обязан платить НДС. Главное в такой ситуации — не выставлять заказчику счет-фактуру с НДС.

Заказчик не может отказаться оплачивать контракт, если не получит такой документ. Минфин отмечал, что платить налог не нужно, даже если заказчик выделит НДС в платежном поручении. Документ: Определение ВС РФ от 23.09.

2021 N 306-ЭС19-15999. 

Оптимально, когда заказчик заранее в документах закупки прописывает условия, на которых будет заключать контракт с победителем, применяющим УСН. Если такого условия нет, рекомендуем уточнить это в запросе на разъяснения.

После заключения контракта

Заказчик увеличивает или уменьшает количество товара

Такое право предусмотрено 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Правила изменения цены мы оформили в таблицу:

Уменьшить на 10%Увеличить на 10%
Возможно в закупках у единственного поставщика и во всех конкурентных закупках, кроме запрос котировок
Заказчик предусматривает возможность в документации о закупке, а при закупке у единственного поставщика — в контракте с ним
Только на этапе исполнения контракта по соглашению сторон
Если НМЦ закупки неделима, то изменить можно только все позиции закупки: например, 100 ластиков и 100 карандашей — 170 рублей. Если цена у каждой позиции рассчитана отдельно, то можно изменить объем отдельных позиций, например: 100 карандашей — 130 рублей, 100 ластиков — 40 рублей.
Заказчик обязательно пропорционально снижает ценуСтороны могут увеличить цену, о чем договариваются дополнительно. Цену единицы товара рассчитывают делением цены всего контракта или отдельной позиции на количество товара

Например, в закупке лечебной грязи видно, что заказчик изменил объем и цену товара на 10%. В карточке контракта есть соглашение об этом с победителем.

Заказчику урезали бюджет

Это условие распространяется только на казенные учреждения. Например, объявляя закупку, заказчик ориентировался на утвержденный бюджет, но на практике ему перечислили меньше денег. В этом случае он согласует с исполнителем уменьшение цены контракта или количества товара (постановление правительства № 1090 от 28.11.2013):

  • Если поставщик согласен, то снижает цену контракта до суммы доведенных на закупку денег.
  • Если поставщик не согласен снижать цену, то заказчик уменьшает количество товара или объем работ, чтобы уложиться в имеющуюся сумму.

Изменение долгосрочных контрактов

Если исполнение контракта невозможно по независящим от сторон обстоятельствам, их условия можно менять. Эти виды контрактов перечислены в постановлении правительства № 1186:

  • федеральные контракты от 10 млрд рублей (кроме клинических исследований лекарственных препаратов),
  • региональные контракты 1 млрд рублей,
  • муниципальные контракты 500 млн рублей,
  • федеральные контракты на 40 млн рублей на выполнение клинических исследований лекарственных препаратов.

В крупных закупках на строительство

Можно увеличить цену контракта до 30%. Это возможно при таких условиях: 

  1. Срок исполнения контракта > 1 года. 
  2. Цена равна или превышает предельный размер, установленный Правительством РФ.
  3. Возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых его невозможно исполнить. 
  4. Получено письменное  обоснование изменения цены от Правительства РФ, высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ или местной администрации. 
  5. Срок исполнения контракта не изменится (в него не закладывается время на получение положительного заключения экспертизы проектной документации).

Изменились тарифы

Если изменились цены на товары, работы, услуги в соответствии с законодательством России. По этому основанию, например, могут изменить цену контракта у единственного поставщика на коммунальные услуги или обслуживание многоквартирного дома (пп. 8 и 22 части 1 статьи 93 44-ФЗ).

Лечение за рубежом

Можно поменять цену контракта на лечение граждан РФ в иностранной организации, если по каким-то причинам меняется объем услуг или их стоимость.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1179-smena-cenu

Как победить демпинг в тендерах?

Как увеличить кол во в результате снижения по торгам

Юристы нашей компании утверждают, что способов мошенничества, используемых при участии в тендерах, бесчисленное количество. Один из них и самый распространенный – демпинг цен. И в этой статье мы расскажем вам о том, как можно победить демпинг и какие меры для этого принимаются.

Для начала давайте разберемся, что такое демпинг. Самая простая схема демпинга выглядит примерно так:

В электронном аукционе на поставку товара с ценой контракта 1 млн рублей участвует несколько фирм, две из которых 1 и 2 – добросовестные участники. В ходе участия эти фирмы согласно шагу аукциона снижают цену, но компания 3 активно перебивает предложение участников 1 и 2.

Далее подключается 4 участник, подает ценовые предложения, которые ниже цен 1, 2 и 3 участников. 3 участник перебивает цену 4 участника, и его цена признается лучшим ценовым предложением. Такой ход может «отпугнуть» ненужных участников, поэтому компании 1 и 2 сдаются. В тендере побеждает компания 3, предложившая самую низкую цену за контракт.

На этом мошенничество не заканчивается. Следующий этап – это отстранение компании 3. При рассмотрении вторых частей заявки заказчик за несоответствие требованиям, установленным законом, или непредставление необходимых документов отклоняет  3 участника. 4 участник, допущенный по вторым частям, признается победителем.

В итоге заказчик подписывает контракт с компанией 4, предложившей цену чуть ниже, чем компании 1 и 2.

Как показывают наши опросы, поставщики не раз сталкивались именно с таким видом мошенничества.

Антидемпинговые меры в законе о Контрактной системе

Участники торгов уже давно предлагали закрепить на федеральном уровне меры, направленные на борьбу с демпингом, однако данные нормы нашли отражение только в ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №44-ФЗ).

Итак, какие же меры содержит Федеральный закон №44-ФЗ для конкурсов и аукционов?

В первую очередь, размер обеспечения исполнения контракта будет зависеть от цены, которую предложил победитель. А именно:

  • если НМЦК больше 15 млн рублей и победитель предлагает цену на 25% ниже ее, контракт заключается только после того, как он предоставит обеспечение исполнения контракта, превышающее в полтора раза обеспечение, указанное в документации о проведении конкурса или аукциона;
  • иное дело обстоит с контрактами, цена которых 15 млн и ниже. В этом случае победитель, предложивший цену на 25% ниже НМЦК, может либо предоставить обеспечение исполнения контракта, превышающее в полтора раза обеспечение, указанное в документации о проведении конкурса или аукциона, либо информацию, подтверждающую добросовестность такого поставщика.

При этом в обоих случаях обеспечение необходимо предоставить еще до заключения контракта.

Как стать добросовестным поставщиком?

Добросовестным поставщиком считается поставщик, который в течение года до даты подачи заявки в очередном тендере:

  • исполнил три контракта без применения к нему неустоек;
  • исполнил условия четырех и более контрактов, при этом не менее чем 75% контрактов было исполнено без применения неустоек, штрафов и пеней.

«Но ведь и здесь можно смошенничать и подать фальшивые документы!» – скажете вы. Не все так просто: конкурсная комиссия обязана проверять достоверность информации, и если она окажется недостоверной, то такой участник не может считаться победителем, а контракт с ним не заключается.

Поставки товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения

Антидемпинговые меры предусмотрены и для конкурсов и аукционов на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения, среди которых:

  • продовольствие;
  • средства для оказания скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме;
  • лекарственные средства
  • топливо.

При подаче заявки на участие в таких тендерах участник обязан предоставить заказчику обоснование предлагаемой цены, куда входят:

  1. Гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара.
  2. Документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки.
  3. Иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Закон пока не устанавливает, какие именно это документы.

Если же участник не выполняет это условие, то его заявка отклоняется, так как цена считается необоснованной.

Итак, мы уверены, что ввод закона о Контрактной системе будет способствовать повышению уровня честной конкуренции среди участников торгов, а слово «демпинг» больше не будет пугать добросовестных поставщиков.

Вы столкнулись с демпингом? Закажите обратный звонок нашего специалиста, мы поможем вам!

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника – bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://www.bicotender.ru/articles/dumping.html

Антидемпинговые меры в госзакупках: какие условия должен выполнить участник торгов, который предложил очень низкую цену

Как увеличить кол во в результате снижения по торгам

Закон не запрещает участникам госзакупок, которые проводятся в форме конкурсов и аукционов снижать цену на двадцать пять и более процентов.

Но если такой участник одержит победу в торгах, к нему применят так называемые антидемпинговые меры. Победителю придется вносить увеличенное обеспечение контракта либо предоставлять документы, подтверждающие его добросовестность.

О том, как выполнить антидемпинговые требования, мы расскажем в сегодняшней статье.

Самая распространенная причина, по которой участники торгов идут на существенное снижение начальной (максимальной) цены (НМЦ) — это сильная заинтересованность в получении данного контракта. Поставщик собирается качественно исполнить контракт по заниженной цене, чтобы получить выгоду в чем-то другом.

Например, улучшить свою репутацию, поставить оборудование по минимальной цене и затем регулярно продавать комплектующие к нему и проч. Особенно часто цену снижают подрядчики, специализирующиеся на утилизации отходов и вырубке леса.

Их конечная цель — заработать на продаже утилизированных отходов и вырубленной древесины.

Нередко цену снижают и по иным причинам. Случается, что участник неправильно рассчитывает рентабельность, и объявляет невыгодную для себя цену.

В подобной ситуации ему ничего не остается, кроме как исполнить контракт в убыток, ведь в случае отказа его занесут в реестр недобросовестных поставщиков.

Встречаются и мошенники, которые специально демпингуют, чтобы получить аванс и не исполнять контракт.

Иногда снижение цены обусловлено ошибкой заказчика, неверно рассчитавшего НМЦ. В такой ситуации даже сильно заниженная цена позволит победителю получить прибыль.

Антидемпинговые меры

Федеральный закон от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) не запрещает поставщикам значительно снижать цену.

Но к таким участникам предъявляют особые требования (их также называют антидемпинговыми мерами). Данные меры применяются только при проведении аукционов и конкурсов (см.

«Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок»), а на другие виды закупок не распространяются.

Под антидемпинговые меры попадают поставщики, которые снизили НМЦ на 25 % и более. Согласно статье 37 Закона № 44-ФЗ, меры зависит от величины начальной (максимальной) цены контракта:

  • если НМЦ выше 15 000 000 руб., то «демпингующий» участник в случае победы должен внести обеспечение контракта в полтора раза больше, чем предусмотрено контрактом;
  • если НМЦ равна или менее 15 000 000 руб., то «демпингующий» участник в случае победы вправе выбрать один из двух вариантов. Первый вариант — внести обеспечение контракта в полтора раза больше, чем предусмотрено контрактом (см. «Обеспечительные платежи при участии в госзакупках: когда их можно заменить банковской гарантией»). Второй вариант — внести обеспечение контракта в обычном размере, и плюс к этому предоставить сведения, подтверждающие добросовестность.

Как подтвердить добросовестность

Поставщик может подтвердить свою добросовестность, предоставив сведения из реестра заключенных контрактов, который размещен в Единой информационной системе (ЕИС).

Обратите внимание: для работы в ЕИС, а также для участия во многих видах закупок требуется сертификат специальной электронной подписи.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Сведения должны доказывать, что:

  • за прошедший год поставщик исполнил без штрафов и пеней не менее трех контрактов;  
  • если за последний год госконтрактов не было, то не менее четырех контрактов за последние два года при условии, что не меньше 75% из них исполнены без штрафов и пеней. Возможна альтернатива: минимум три контракта в течение трех лет до текущего тендера (100% без штрафов и пеней).

Есть и дополнительное условие: цена одного из контрактов должна составлять 25% или более от цены, предложенной участником на текущих торгах. Приведем пример. Допустим, поставщик снизил цену до 10 000 000 руб. Значит, один из контрактов предыдущего периода должен быть не дешевле, чем 2 500 000 руб.

Поставщику важно убедиться, что сведения из реестра совпадают с его собственными сведениями. Не исключено, что предыдущий заказчик не внес в реестр отчет о выполненном контракте. В этом случае участник может с ним связаться и попросить внести данные. Возможен и ругой вариант — подтвердить исполнение контракта при помощи копий актов приемки.

Специальные условия для закупок жизненно необходимых товаров

Если предметом торгов является госзакупка жизненно необходимых товаров (продуктов, ГСМ, лекарств, средств для оказания скорой помощи), то антидемпинговые меры будут иными.

Участник, снизивший цену на 25% и более, обязан представить заказчику ряд документов.

Это гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие у него товара, а также другие бумаги и расчеты, доказывающие его готовность исполнить условия контракта.

В электронном аукционе

Обеспечение, увеличенное в полтора раза по сравнению с обычным, нужно предоставить до заключения контракта. Документы, подтверждающие добросовестность, следует направить в электронном виде вместе с подписанным контрактом.

В конкурсе

«Демпингующий» участник может предоставить документы, подтверждающие его добросовестность, в составе заявки на участие (см. «Госзакупки по 44-ФЗ: что нужно знать об открытом конкурсе»). Получив эти бумаги, заказчик проверит информацию в реестре исполненных контрактов. Если она окажется недостоверной, заявку отклонят.

Если антидемпинговые требования не выполнены

Победитель закупки, снизивший цену на 25% и более и не выполнивший антидемпинговых требований, попадает в реестр недобросовестных поставщиков и не получает назад обеспечение заявки.

Что касается заказчика, то он размещает в ЕИС протокол о том, что победитель уклоняется от заключения контракта, и предлагает заключить контракт участнику, занявшему второе место.

Если тот согласен, но предложенная им цена более чем на 25% ниже НМЦ, ему тоже нужно выполнить антидемпинговые требования.

Чтобы не пропустить размещение информации о нужной закупке, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2021/10/12769

Что делать, если НМЦК превышает лимиты бюджетных обязательств? – ТЕНДЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗ

Как увеличить кол во в результате снижения по торгам

Опубликовал admin  •  Рубрики: Контрактная система

ОБУЧЕНИЕ 44-ФЗ, 223 — ФЗ >> 

Нередко при подготовке закупки возникает ситуация, когда обоснованная начальная (максимальная) цена контракта составляет, например, 514 000 руб., хотя средств для осуществления соответствующей закупки заказчику выделено всего 500 000 руб. Как поступить заказчику? Давайте искать ответ вместе!

Постановка проблемы

Специалистам в сфере закупок хорошо известно, что получатели бюджетных средств заключают и оплачивают контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО). Таково общее правило, установленное в п. 2 ст. 72 БК РФ.

Данное правило конкретизировано также в п. 3 ст.

219 БК РФ, где устанавливается, что бюджетные обязательства принимаются путем заключения контрактов и иных договоров, и ещё раз подчёркивается, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО.

Исключения из указанного правила содержатся в п. 3 ст.

72 БК РФ: например, если предметом государственного контракта являются работы, производственный цикл которых длится дольше срока действия утвержденных ЛБО, то такой государственный контракт может быть заключён в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.

Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств представляет собой административное правонарушение, ответственность за которое устанавливается в ст. 15.15.10 КоАП РФ. Приняв бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные ЛБО, заказчик может подвергнуться административному штрафу в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

В то же время, при планировании и осуществлении закупок заказчики определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК).

Это делается посредством применения одного или нескольких методов, предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Поскольку каждый метод имеет свою собственную внутреннюю логику, обоснованная с его помощью НМЦК вполне может отличаться от доведенных заказчику ЛБО как в меньшую, так и в большую сторону.

Если НМЦК получилась меньше ЛБО, в этом нет никакой проблемы. Напротив, именно к такому результату и должен стремиться любой заказчик, исходя из принципа эффективного использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ): ведь это же и есть искомое «достижение заданных результатов с использованием наименьшего объёма бюджетных средств»!

Но что, если обоснованная нами НМЦК оказалась больше имеющихся ЛБО? В свете приведённых выше норм бюджетного законодательства, проводить закупку с такой НМЦК недопустимо.

Конечно, вначале нужно попытаться провести дополнительные исследования рынка, подобрав такие ценовые предложения, с использованием которых расчетная НМЦК снизится и войдет в пределы ЛБО.

Однако не всегда дополнительные исследования рынка могут решить поставленную задачу – например, если выделенные заказчику ЛБО пусть и ненамного, но меньше средней рыночных цен на закупаемую продукцию.

В этом случае заказчику требуется установить НМЦК в размере, не превышающем ЛБО. Для этого можно предпринять следующие действия:

1) уменьшить количество поставляемых товаров или объём приобретаемых работ (услуг) таким образом, чтобы с учётом пропорционального изменения НМЦК выйти на величину имеющихся ЛБО;
2) направить главному распорядителю бюджетных средств заявку на увеличение ЛБО до размеров НМЦК, если сократить количество поставляемых товаров или объём приобретаемых работ (услуг) не представляется возможным;
3) включить в состав документации о закупке расчёт НМЦК, выполненный в соответствии с требованиями ст. 22 Закона № 44-ФЗ, но затем установить в качестве НМЦК сумму ЛБО со ссылкой на приведённые выше нормы бюджетного законодательства;
4) применить к НМЦК понижающий коэффициент, позволяющий скорректировать её до размеров ЛБО.

Позиции компетентных органов

Так, Федеральное казначейство придерживается мнения, что правильными являются только первые два из указанных нами возможных вариантов действий (см. письмо от 22.12.2014 года № 42-7.4-05/5.7-791).

По мнению ведомства, если при обосновании НМЦК обоснованная НМЦК превысила ЛБО, необходимо рассмотреть возможность уменьшения количества или объема закупаемых товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, либо запросить увеличение доведенных ЛБО в установленном порядке.

Безусловно, следование рекомендациям Федерального казначейства является наиболее корректным способом преодоления рассматриваемой проблемы. Поступив предлагаемым образом, заказчик гарантирует себя от возможных претензий со стороны контрольных органов в сфере закупок.

Однако в действительности такой алгоритм оказывается и наименее практичным: уменьшить количество приобретаемых товаров, работ и услуг далеко не всегда представляется возможным, а увеличение доведенных ЛБО может занять неприемлемо длительное время. Поэтому наибольшую популярность среди заказчиков снискали последние две из представленных позиций.

Минэкономразвития России считает такие действия допустимыми, высказав в письме от 19.10.

2015 № Д28и-3133 следующее мнение: если количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) не меняются, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК, и соответствующую выделенным ЛБО. По мнению ведомства, при этом не требуется повторного обоснования НМЦК, соответствующей выделенным ЛБО.

Вернёмся к ситуации, вынесенной в начало данной статьи: обоснованная НМЦК составила 514 000 руб., а ЛБО выделены в размере 500 000 руб. Следуя письму Минэкономразвития России от 19.10.

2015 № Д28и-3133, мы должны будем в конце расчета НМЦК написать что-то вроде: «НМЦК, определенная с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), равна 514 000 руб. Вместе с тем, руководствуясь п. 2 ст. 72, п. 3 ст.

219 БК РФ и принимая во внимание доведенные ЛБО, НМЦК устанавливается в размере 500 000 руб.».

Источник: http://www.tender-orel.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%BC%D1%86%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8B/

Как правильно действовать во время электронного аукциона, чтобы повысить шансы на победу? | IT-компания Простые решения

Как увеличить кол во в результате снижения по торгам

Как вести себя во время электронного аукциона, чтобы повысить шансы на победу? По сути стратегия выигрыша одна — быть конкурентоспособным и предложить наименьшую цену. Но на аукционе также важно правильно интерпретировать действия других участников.

Мы уже писали о правилах электронного аукциона, его тонкостях и подготовке первой части заявки. В этой новости напомним о работе на электронных торговых площадках (ЭТП):

  1. Участники, чьи первые части заявок допущены к участию, в назначенный день и час заходят в аукционный зал ЭТП. Торги проходят в реальном времени: например, если ЭТП назначила торги на 15:30 по Москве, то поставщики из Новосибирска сядут участвовать в 19:30.

  2. Шаг аукциона — от 0,5% до 5% от НМЦ. Например, если НМЦ 1 000 000 рублей, можно подавать цену в диапазоне от 5 000 до 50 000 рублей. Интерфейс всех ЭТП отличается, но понятен. Везде есть кнопки для подачи минимальной и максимальной цены. Нажимая одну кнопку, можно ходить стандартным шагом 0,5%. На самой популярной площадке Сбербанк-АСТ есть скролл для выбора цены.

  3. Можно сделать любой шаг из диапазона от 0,5% до 5% (например, 13 929 рублей), если соблюдать следующие условия:

    • Первое снижение цены возможно только в пределах «шага аукциона»
    • Второе и последующие предложения или снижают текущее минимальное значение цены в пределах «шага», или они находятся в пределах от текущей цены до начальной максимальной.
    • Участник не может подавать предложение, которое больше или равно его предыдущему предложению.
    • Нельзя подавать предложение равное нулю.
    • Участник не может «играть сам с собой», то есть снижать текущую цену, если она была предложена этим участником.
  4. На шаг дается 10 минут. Продолжительность аукциона автоматически увеличивается на 10 минут, когда любой из участников предлагает лучшую цену. Поэтому у остальных участников всегда есть в запасе время на обдумывание своего следующего шага.

Дальше поговорим о тактиках, которые могут применять участники и которые нужно уметь считывать.

Быстро и агрессивно снижает цену

Участник делает свой шаг моментально (5-10 секунд) после шага своего конкурента с и максимальным размером шага 5%. Тем самым он дает понять, что обдумывать нечего, нацелен на победу. Неопытный конкурент может остановить снижение, так как посчитает, что бороться нет смысла, и выйдет из аукционного зала. Сработать может крайне редко и только с самыми неопытными участниками.

Изматывает конкурентов

Участник делает шаг каждый раз на последних секундах (за 10-30 секунд до конца времени на шаг). Таким образом аукцион может быть затянут на долгое время. Шаги в такой тактике всегда делаются с минимальным размером шага 0,5%.

Использует комбинированную тактику

Например, на начальном этапе участник может избрать медленную тактику, а затем применить агрессивную, затем снова перейти на медленную. Это запутает конкурентов, неопытные участники, увидев резкое падение по цене, могут отказаться от участия в аукционе.

Что делать?

Если вы заметили, что конкурент применяет одну из этих схем, не переживайте. Контрстратегия тут максимально простая — спокойно идите к своей минимальной цене вне зависимости от действий соперников.

Если чувствуете, что участие в торгах может затянуться (например, раньше в аналогичных торгах вы сидели по 5 часов) и вы не можете себе позволить сидеть долго за компьютером, поставьте робота на участие с установленной заранее минимальной ценой — это можно сделать за сутки до начала аукциона. Пока такая возможность есть только на Сбербанк-АСТ и РТС-Тендер.

Также можно обратиться к специалистам по сопровождению торгов, которые поучаствуют в торгах за вас и опустятся до цены, которую вы обозначили.

Общая рекомендация: не следует затягивать время аукционов специально. Те, кто намеренно делают каждый шаг раз в 10 минут тратят не только время конкурентов, но и свое собственное.

Если конкурент предложил круглую цену

Пожалуй, один из самых часто работающих сценариев. Представьте себе, идет борьба, снижение уже на 30-40% от НМЦ и мы понимаем, что у нас и конкурента близок порог подачи последних ценовых предложений и исход может решить одно понижение. И тут конкурент ставит ровную цифру, выглядит это так:

У некоторых участников цена рассчитана примерно и округлена до определенной цифры, ниже которой конкурент снижаться уже не готов.

В своей работе во время аукционов мы часто сталкиваемся с тем, что руководитель/коммерческий директор компании говорит: «в этом аукционе опускаемся до восьмисот тысяч рублей», так как многие просто не хотят тратить время, высчитывая ровную цену снижения и говорят «на глазок».

Как вести себя в схеме «Таран»?

Это известная многим схема для ведения нечестной игры. Двое участников намеренно агрессивно снижают цену, при этом прикладывают во второй части заявки документы, не соответствующие закону, чтобы их отклонили.

Третий участник на последних секундах аукциона предлагает цену на 0,5% ниже последнего ценового предложения добросовестного участника, тем самым занимает 3 место после участников, резко снижающих цену.

В итоге, первых двух отклоняют по вторым частям, а третий одерживает победу в торгах с выгодной для себя ценой.

Выводы

  1. В электронном аукционе нет секретного способа, который гарантированно приведет вас к победе. Тем не менее, нужно быть всегда внимательным, уметь верно интерпретировать действия других участников, подмечать время подачи ценовых предложений и размеры шагов конкурентов.

  2. Заранее определяйте свою цену, до которой вы готовы опускаться в ходе торгов.

  3. В ходе аукциона не входите в кураж, пытаясь выиграть закупку любой ценой. В своей практике мы встречали случаи, когда клиент входит в азарт и ему уже без разницы по какой цене выиграть у конкурента. Последствия могут быть негативные: работа в ноль или в минус или уклонение от подписания контракта, так как контракт невозможно исполнить за предложенную сумму.

  4. Не бойтесь применять робота для участия в электронных аукционах.

  5. Рецепт победы — иметь возможность предложить в аукционе цену ниже, чем у конкурентов.

Для формирования новости использовались материалы с сайта zakupki.kontur.ru.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/index.php?ID=1387

Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ: что такое понижающий коэффициент? Формула и порядок расчета

Как увеличить кол во в результате снижения по торгам

Некоторые аспекты проведения государственных закупок недостаточно полно регулируются нормами 44-ФЗ. Поэтому заказчикам приходится ориентироваться на разъясняющие письма и разрабатывать свои правила расчета.

Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов

Согласно ч. 10 ст. 70 44-ФЗ, госконтракт подписывается на условиях, которые содержатся в извещении на проведение и документации по нему, по цене, предложенной победителем госзакупки.

Понижающий коэффициент для государственных контрактов – это определенный процент снижения начальной максимальной цены госконтракта по 44-ФЗ. Он представляет собой отношение цены договора из закупочной документации к цене контракта, которая предложена победителем.

Помимо 44-ФЗ, при определении цены контракта заказчику следует ориентироваться на положения не только законодательства о контрактной системе, но и на Письма Минфина РФ от 2021 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмо ФАС РФ от 2021 года №АЦ/61403/18.

Расчет понижающих коэффициентов для государственного контракта может потребоваться, если предполагается поставка нескольких позиций определенного товара, отдельных услуг или нескольких этапов исполнения госконтракта. В такой ситуации заказчику предстоит пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально коэффициенту снижения цены контракта.

Указанный коэффициент не является обязательным элементом закупочной документации, его также можно не прописывать в проекте заключаемого контракта. Но в приложении со сметным расчетом, которое выступает неотъемлемой частью контракта, заказчик может уменьшить на рассчитанный процент снижения каждую позицию.

Типовой пример использования коэффициента снижения – подписание госконтракта на выполнение строительно-отделочных работ. При выборе поставщика, например, путем электронного аукциона, тот указывает только общую стоимость, за которую он готов исполнить контракт без разбивки на отдельные работы.

Тогда как заказчик при подготовке проекта контракта, который направляется победителю, пересчитывает все работы из сметы с учетом коэффициента снижения.

При этом заказчик наделен правом включения в закупочную документацию и извещение о проведении запроса котировок условия о применении понижающего коэффициента за единицу товара.

Формула и порядок расчета

Положения 44-ФЗ не предусматривают порядка расчета коэффициента снижения НМЦК к цене контракта, предложенной победителем.

Обычно коэффициент снижения рассчитывается по следующей формуле:

  • цена, предложенная победителем госконтракта / начальная максимальная цена госконтракта.

В случае если подрядчик не платит НДС (потому что находится на упрощенной системе налогообложения), то расчеты за выполненные им работы производятся с учетом коэффициента снижения, определенной на основании НМЦК без суммы НДС.

Согласно пояснениям Минфина, при невозможности точного пересчета цены контракта на коэффициент понижения указание в контракте цены из итогового протокола не будет противоречить законодательству. Например, при закупках возникло расхождение по смете в размере 1 коп.

при применении процента для пересчета. Эту копейку допускается суммировать к любой позиции в смете. Но также поставщик наделен правом указать в спецификации собственные цены на товары, а не те, которые были рассчитаны заказчиком.

Это допустимо, только если закупка не проводилась заказчиком по п. 2 ст. 42 44-ФЗ.

Таким образом, порядок расчета коэффициента выглядит следующим образом: первоначально определяется победитель закупки, а затем предложенная им стоимость сопоставляется с НМЦК и определяется необходимый процент снижения. С учетом полученного значения можно пересчитать стоимость нескольких позиций определенного товара, этапов по госконтракту и отдельных работ и услуг.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2021 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2021 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2021 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2021 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/snizenie-ceny.html

Все легально
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: