К нормативно правовым актам органов исполнительной власти относится

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти

К нормативно правовым актам органов исполнительной власти относится

Определение 1

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти – это особая система подзаконных актов, изданных специально уполномоченным органом в установленном порядке, устанавливающих правовые нормы, рассчитанные на многократное применение и действующие вне зависимости от того, возникли или прекратились предусмотренные ими правоотношения.

Сложность изучения данных актов обусловлена подвижностью функций органов исполнительной власти.

Понятие нормативного правового акта исполнительных органов власти носит относительный характер, дает общее представление о всех таких актах. Некоторые акты обладают специфическими, характерными только для них признаками.

Специфические признаки актов исполнительных органов власти заключатся в том, что они:

  • выступают средством осуществления соответствующих компетенции органа власти;
  • средство реализации методов, принципов, функций определенной формы государственной деятельности;
  • обладают властным характером;
  • создают определенные специфические правовые связи;
  • имеют подзаконный характер;
  • оказывают прямое воздействие на правовые нормы (изменяют, устанавливают, отменяют их).
  • Курсовая работа 440 руб.
  • Реферат 220 руб.
  • Контрольная работа 220 руб.

Нормативные акты издаются во исполнение и на основе федеральных законов, распоряжений и указов Президента, распоряжений и постановлений Правительства РФ, по инициативе самих исполнительных органов в пределах их компетенции.

Структура исполнительных органов власти не является постоянной и характеризуется относительной нестабильностью.

Комитеты, министерства, агентства, надзоры, службы, которые отличаются сферой регулирования, функциональными обязанностями, относятся к одному уровню органов.

Каждый из этих органов в обеспечении исполнения задач правомочен в пределах предписанной сферы деятельности на создание нормативных правовых актов, которые обязательны для применения в конкретной сфере, отрасли, категории субъектов, сфере отношений.

Нормативно-правовые акты могут издаваться одним, несколькими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, общественными организациями.

Издание нормативно-правовых актов несколькими органами обусловлено стремлением обеспечить государственные интересы при расширении специализации отраслей, усилением межотраслевых связей.

Совместные действия органов исполнительной власти развертываются чаще всего в межотраслевой сфере, что предполагает действие равных по положению субъектов управленческих отношений, к компетенции которых относятся принятие правового акта или решение определенного вопроса; использование специфических методов регулирования появляющихся отношений, исключающих формы односторонних предписаний.

Сферы распространения действий правовых актов органов исполнительной власти

По сфере распространения действия нормативно-правовые акты органов исполнительной власти подразделяют на:

  • внутриведомственные акты – распространяют действие на регулирование отношений исключительно в пределах соответствующего органа исполнительной власти;
  • межведомственные акты – распространяют действие на органы и лиц, находящихся вне подчинения по отношению к издавшему данный акт субъекту.

Нормативно-правовой акт, по общему правилу, может быть отменен или изменен органом, его издавшим. Правительство РФ вправе приостанавливать действие или отменять акты федеральных органов исполнительной власти. Реализация такого права происходит при следующих условиях:

  • несоответствие акта органа исполнительной власти актам, обладающим большей юридической силой;
  • несоблюдение обязательных процедур принятие нормативно-правового акта;
  • превышение правотворческих полномочий;
  • нецелесообразность издания акта определенным органом.

Особенности нормативно-правовых актов федеральных исполнительных органов

Акты федеральных исполнительных органов, выступая актами, которые обеспечивают проведение в жизнь актов вышестоящих органов, не должны содержать новых правообразующих предписаний, что обуславливает их правоприменительную и правообеспечительную природу.

Характерные признаки нормативных актов федеральных исполнительных органов:

  • обладают специальной исполнительной и распорядительной компетенцией;
  • принимаются во исполнение и на основе федеральных законов согласно актов Правительства и Президента;
  • обладают подзаконным и предметно-специализированным характером с присущими качествами тематической методичности и оперативной распорядительности для обеспечения реализации законов и иных нормативно-правовых актов;
  • относительная адресность нормативных предписаний конкретным организациям или кругу лиц;
  • правовое воздействие направлено на регулирование отношений внутри ведомства, сферы управления, строго обозначенной сферы в пределах полномочий соответствующих органов;
  • неоднородны по содержанию и форме, что обусловлено различием в характеристике исполнительных органов, характером и спецификой компетенции решаемых органом задач.

Нормативные правовые акты распространяют свое действие на должностные лица, работников определенных ведомств, межотраслевого, отраслевого направления, иногда обязательны для организаций и граждан, не подчиненных конкретному ведомству. В группе нормативных правовых актов федеральных исполнительных органов происходит опосредование норм законов с помощью дополнения, воспроизведения, развития, конкретизации и детализации.

Нормативные правовые акты, которые непосредственно затрагивают права и свободы граждан, устанавливают правовой статус учреждений и организаций, обладают межведомственным характером, должны проходить в Министерстве юстиции (или Федеральной регистрационной службе) регистрацию с дальнейшим опубликованием в официальном издании. Только после всех этих процедур акт может вступить в силу.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/normativnye_pravovye_akty_organov_ispolnitelnoy_vlasti/

Нормативный правовой акт (НПА)

К нормативно правовым актам органов исполнительной власти относится

Нормативный правовой акт (НПА) — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

Для НПА характерны следующие признаки:

  • это — властно-волевой, исходящий от государства (или признанный им) акт, общеобязательные свойства которого производны от властных полномочий органа, его принявшего, и потому он занимает определенное место в иерархии нормативных актов. С его помощью правотворческий орган реализует свои полномочия в определенной сфере управления общественными делами.
  • это — акт правотворчества, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы. Нормы, составляющие основное содержание нормативно-правового акта, направлены на регулирование поведения адресатов с помощью взаимно корреспондирующих типичных прав и обязанностей.
  • это — официальный акт-документ, имеющий четкую структуру и реквизиты. Для оптимального хранения и передачи юридической информации он выполняется особым стилем с использованием специфических юридических терминов, понятий и способов построения текста.
  • подготовка, принятие, реализация и отмена нормативно- правового акта проходят в порядке последовательных юридических процедур, призванных оптимизировать как содержание и форму самого акта, так и порядок его создания и реализации.

Виды НПА

Поскольку Российская Федерация (РФ) является федеративным государством, нормативные правовые акты могут быть федеральными (РФ) и субъектов РФ, также в пределах полномочий решения выборного органа муниципального образования.

Таким образом, виды НПА в зависимости от сферы действия:

  • общефедеральные;
  • субъектов федерации;
  • органов местного самоуправления.

Виды НПА в зависимости от срока действия:

  • неопределенно-длительного действия;
  • временные.

По юридической силе все НПА подразделяются на:

  • законы;
  • подзаконные акты.

Законы – нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.

Подзаконный правовой акт – это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов.

Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт.

В РФ установлена следующая иерархическая система НПА (в зависимости от их юридической силы):

♦ Конституция РФ. ♦ Международные договоры и соглашения РФ (имеют бо́льшую юридическую силу, чем законы и подзаконные акты РФ);

♦ Федеральные законы:

    • законы РФ о поправках к Конституции РФ;
    • Федеральные конституционные законы; 
    • Федеральные законы (в том числе Кодексы).

♦ Федеральные подзаконные правовые акты:

    • Указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
    • Постановления Правительства России;
    • Акты федеральных органов исполнительной власти – министерств, федеральных служб и агентств, а также акты иных федеральных органов власти Российской Федерации, таких, как: Банк России, ЦИК России, Генеральная прокуратура Российской Федерации и т. д. (приказы, инструкции, положения министерств и ведомств — акты, регулирующие, как правило, общественные отношения, которые находятся в пределах компетенции данной исполнительной структуры);

♦ Законы субъектов федерации.

♦ Подзаконные правовые акты субъектов федерации:

    • решения и постановления местных органов государственной власти;
    • решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления;
    • нормативные акты муниципальных органов.

Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным анием. Являясь законом, Конституция РФ – правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Международный договор – нормативный правовой акт, регулирующий отношения Российской Федерации с иностранным государством или международной организацией.

В соответствии с Конституцией РФ международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Внутригосударственный договор – нормативный правовой акт, регулирующий отношения между РФ и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).

Важно! Обязательным условием вступления в силу НПА является их официальное опубликование.

Под официальным опубликованием НПА следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.

В соответствии с Конституцией РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы.

Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан.

Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения.

Источник: https://vladeilegko.ru/matherial/npa/

к нормативно-правовым актам органов исполнительной власти относится: а) Конституция РФ в) Постановление Правительства РФ б) федеральный закон г) Устав города

К нормативно правовым актам органов исполнительной власти относится

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Page 3

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Page 4

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Page 5

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Page 6

Помогите составить развернутый план социальная структура общества, -в первом пункте отобразив основные критерии, лежащие в основе разделения общества на страты, в -третьем пункте охарактеризовав основные виды социальных групп: критерии,классификации, наименование, характеристика, пример,- в четвертом пункте дать определение конфликта стадии конфликта и характеристику результатов конфликтов

Page 7

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Page 8

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Page 9

Нормы права , в отличие от других видов социальных норм,1) регулируют общественные отношения2) включает в себя систему поощрений и наказаний 3) обеспечиваются государственные принуждения

4) соотвествуют представлениям людей о добре и зле

Page 10

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Page 11

Государство Z переживает экономический подъем. Промышленность в своем развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство частной собственности. Какие признаки характерны для данной экономической системы? Запишите цифры, под которыми они указаны.1.

Централизованное планирование производства.2. Ограниченное вмешательство государства в деятельность хозяйствующих субъектов.3. Распределение материальных ресурсов правительством.4. Многообразие форм собственности на средства производства.5. Свобода предпринимательства.

6.

Рыночное ценообразование.

Page 12

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Page 13

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Page 14

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Page 15

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Page 16

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Page 17

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Page 18

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Page 19

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

0

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

1

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

2

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

3

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

4

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

5

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

6

Найдите числа , противоположные числам. -276 ; 124 ; -321 ; 62 ; 9 ; -1 ; 1; -7,8 ; -9 ; 0,5 ; -5/7 ; 4 3/8 ; – 3 2/9

Источник: https://znanija.site/obshtestvoznanie/27662669.html

Все легально
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: