Имеет ли право пешеход переходить дорогу вне пешеходного перехода

Содержание
  1. Пешеходы на дороге. Спорные ситуации
  2. Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода
  3. Требования к водителю
  4. Требования к пешеходу
  5. Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)
  6. Где можно переходить дорогу пешеходу
  7. Пешеходные переходы
  8. Подземные и надземные переходы
  9. Перекресток
  10. Что делать, если нет перехода и перекрестка?
  11. Другие варианты
  12. Примеры из практики
  13. Ответственность
  14. Особенности пересечения проезжей части с детьми
  15. Уступать некуда: кто на дороге главный — пешеход или водитель?
  16. Дышло правил
  17. Шустрые малые
  18. Дорожный сюрреализм
  19. Когда уступать?
  20. Можно ли наказать водителя?
  21. Не наезжай
  22. Не трамвай объехать
  23. Белый посох
  24. Уступить дорогу пешеходу вне перехода
  25. Переход дороги на нерегулируемом перекрестке, на котором отсутствует обозначенный пешеходный переход
  26. Как уступить дорогу пешеходу
  27. Разрешено ли переходить дорогу вне пешеходного перехода?
  28. Основные требования к пешеходам
  29. Переход вне зоны пешеходной разметки
  30. Правила перехода проезжей части пешеходами, пересечение вне пешеходного перехода
  31. Штрафы для пешеходов
  32. Где разрешено переходить проезжую часть
  33. Правила перехода перекрестка без системы регуляции
  34. Правила перехода регулируемого перекрестка
  35. Жесты регулировщика для пешеходов
  36. Вопросы читателей
  37. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода: 3 правила
  38. Регулируемый перекрёсток
  39. Нерегулируемый перекрёсток
  40. Каких правил стоит придерживаться?
  41. Регулировщик
  42. Пересечение пешеходной дорожки и проезжей части
  43. Что делать, если поблизости не видно пешеходного перехода?
  44. На каком расстоянии от перехода можно переходить дорогу?
  45. Ответственность пешехода за нарушение ПДД
  46. Заключение

Пешеходы на дороге. Спорные ситуации

Имеет ли право пешеход переходить дорогу вне пешеходного перехода

Добрый день, уважаемые автолюбители.

В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно.

Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.

Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

Ситуация для всех знакомая, нерегулируемый перекресток, знаков и разметки обозначающих {tip ::»Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.

14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2}пешеходный переход{/tip} нет.

Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

Требования к водителю

Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Внимательно прочитайте это определение, к нему мы еще будем обращаться далее в этой статье.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

Требования к пешеходу

Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.

Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)

В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

Где можно переходить дорогу пешеходу

Имеет ли право пешеход переходить дорогу вне пешеходного перехода

Всех нас с детства учат, что дорогу можно переходить исключительно по «зебре» пешеходного перехода. Казалось бы, все очевидно. Однако правовое регулирование пересечения проезжей части пешеходами имеет свои тонкости.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Пешеходные переходы

Переходы бывают двух типов: регулируемые и нерегулируемые. Первые оснащены светофором. С ними все ясно: пересекать дорогу можно только когда загорится зеленый свет. Передвижение пешеходов по вторым регулирует пункт 4.5 ПДД.

Согласно этой норме перед пересечением проезжей части пешеходу необходимо сначала осмотреться, визуально оценить расстояние до ближайших машин, а также их скорость и перейти только в том случае, если он будет уверен, что это будет для него абсолютно безопасно.

Подземные и надземные переходы

Особых правил для передвижения по подземным и надземным переходам не существует. Они отличаются высокой безопасностью, ведь пользуясь ими, пешеход не встречает на своем пути автомобили. Обозначаются эти типы переходов своими собственными знаками. Для надземного это человечек, поднимающийся по лестнице, а для подземного – спускающийся.

Перекресток

В случае, если поблизости отсутствуют пешеходные переходы, правила допускают пересечение дороги по перекрестку. Двигаться при этом необходимо по линиям, продолжающим обочины или тротуары. Ни в коем случае нельзя пересекать перекресток прямо посередине или наискосок.

Это может повлечь за собой штраф, а также создает риск для жизни пешехода.

Что делать, если нет перехода и перекрестка?

Когда нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, можно перейти проезжую часть в их отсутствие при условии, что на ней нет сплошной разделительной полосы.

Делать это нужно прямо перпендикулярно дорожному полотну под углом 90 градусов к нему, чтобы сделать время нахождения на ней максимально коротким. Перед началом движения нужно удостовериться, что нет приближающихся машин.

В случае, если пешеход пересек часть дорожного полотна, а перед ним начали движение автомобили, он должен остановиться на центральной линии разметки, а затем подождать, пока машины проедут.

Не допускается пересечение дороги, если на ней есть ограждения.

Если пешеход пересекает дорогу там, где нет перехода, ночью и за пределами населенных пунктов, он обязательно должен надеть светоотражающий жилет.

Другие варианты

ПДД предусматривают и другие места, в которых можно пересечь проезжую часть. Это, например, велосипедная дорожка. По ней можно не только переходить дорогу, но и просто передвигаться. Однако следует помнить, что на велосипедной дорожке велосипедисты и транспорт, передвигающийся со скоростью не больше 20 км/ч имеют преимущество перед пешеходом и он обязан их пропустить.

Примеры из практики

Пример №1.

Вводные: Есть перекресток, одна из дорог которого имеет нерегулируемые пешеходные переходы, а другая нет. Не нарушают ли пешеходы ПДД, переходя дорогу вне перехода и обязан ли водитель им уступить?

Оценка ситуации: Нет, не нарушают, так как переходят параллельно тротуару. Соответственно, водитель обязан уступить им.

Пример №2.

Вводные: На протяжении полукилометра на участке дороги нет переходов. Права ли женщина на фото, переходящая дорогу в их отсутствие?

Оценка ситуации: Да. Вдоль дороги нет ограждений, на самой дороге нет сплошной полосы, переходов поблизости тоже нет. Пересечение проезжей части в этом случае допускается.

Пример №3.

Вводные: На фото люди пересекают перекресток наискосок. Допустимо ли это?

Оценка ситуации: Да. Наискосок нельзя переходить только нерегулируемые перекрестки, а на этом есть светофор.

Пример №4.

Вводные: На шоссе на протяжении нескольких километров нет мест, где его можно пересечь. Что делать в таком случае?

Оценка ситуации: На фото видны ограждения. Это значит, что переходить шоссе там, где они установлены, нельзя. Поэтому нужно искать подходящее для его пересечения место, как бы далеко оно ни находилось.

Ответственность

За пересечение дороги в неразрешенном месте предусмотрена ответственность:

  • Частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Наказание по ней – предупреждение или денежный штраф 500 рублей;
  • Статьей 12.30 КоАП РФ. Она применяется в случае, если действия нарушителя повлекли препятствия для движения транспортного потока или незначительный вред для чьего-либо здоровья. За это нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа, размер которого составляет от 1 000 до 1 500 рублей.

Особенности пересечения проезжей части с детьми

Специальных требований к переходу дороги с детьми ПДД не предъявляют, однако чтобы максимально обезопасить себя и своего ребенка, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • Не пересекайте с детьми дорогу на нерегулируемых переходах и перекрестках. Задержка всего на несколько секунд, которая может возникнуть из-за ребенка, может привести к трагическим последствиям;
  • Старайтесь, чтобы на одежде ребенка были светоотражающие элементы. Это позволит водителям быстрее его заметить в темное время суток;
  • В гололед старайтесь пользоваться надземными и подземными переходами;
  • Если ребенок находится в коляске, лучше катить ее не перед собой, а с правого бока. Это позволит в случае опасности оттолкнуть ее вперед или назад и избежать столкновения с автомобилем. Кроме того, родитель при таком способе передвижения прикрывает собой ребенка и защищает его от удара;
  • При переходе дороги всегда держите ребенка за руку, а если он еще маленький – лучше несите на руках. Если вы ведете ребенка за руку, он должен идти справа от вас: здесь работает то же правило, что и с коляской.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/razberemsya-gde-mozhno-perehodit-dorogu/

Уступать некуда: кто на дороге главный — пешеход или водитель?

Имеет ли право пешеход переходить дорогу вне пешеходного перехода

https://ria.ru/20211110/1508513472.html

Уступать некуда: кто на дороге главный — пешеход или водитель?

РИА Новости, 10.11.2021

2021-11-10T08:00

2021-03-03T08:03

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1508513472.jpg?15067091221583211800

hockeykhl

Должен. Должен! Должен? Езда по городу превратилась в сплошную муку. Как грибы после дожди возникают все новые и новые переходы.

На расстоянии 1 км четыре пешеходки! Пешеходы идут не глядя, им плевать, что до а/м 2 метра, смотрят с нескрываемым злорадством, особенно дети – попробуй, задави! Увы, с физикой в школе нынче плохо – что такое инерция двухтонной машины им невдомек. Гордые яжематери, толкающие впереди себя коляску, которую уже не видно в слепой зоне.

Я все понимаю и пропускаю, но идиотизм пешеходов уже переходит допустимые пределы! И еще наблюдение – сами водители как правило, стараются переходить дорогу, не создавая помех машинам. Напрашивается вывод: безголовые пешеходы это люди без авто?

76

David Johnson

Давно пора уже запретить нерегулируемые пешеходные переходы. А пешеходам запретить выход на проезжую часть вне его зоны. Только тогда все встанет на свои места, кто виноват, а кто прав. А до тех пор вопрос будет вечным, как про курицу с яйцом.

46

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, авто

МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости, Сергей Белоусов. В последний рабочий день недели в России ужесточили наказание для водителей, не уступающих дорогу пешеходам.

В новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), который вступил в силу 10 ноября, фиксированный штраф в размере 1,5 тысячи рублей заменен “вилкой” от 1,5 до 2,5 тысячи. Сколько именно должен заплатить автомобилист, будет решать инспектор. В случае фиксации нарушения на камеру сумма составит прежние 1,5 тысячи рублей.

Однако до сих пор не разрешена масса спорных ситуаций, в которые попадают автомобилисты и пешеходы на дорогах России. РИА Новости вместе с юристами дает разъяснения большинству спорных случаев.

Дышло правил

До сих пор в Правилах дорожного движения сохраняются два диаметрально противоположных пункта, которые могут сделать виноватыми как водителей, так и пешеходов. Согласно пункту 4.

5 ПДД, на нерегулируемых переходах пешеходы обязаны “оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет для них безопасен”. Только после этого человек может ступить на “зебру”. Получается, что пешеход должен обезопасить автомобилиста от самого себя.

С другой стороны, пункт 14.1 ПДД обязывает водителей уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу или вступившему на проезжую часть или трамвайные пути.

“К сожалению, у нас сложилась такая судебная практика, при которой водитель всегда виноват, — говорит адвокат Алексей Реут.

 — Даже при наличии знака пешеходного перехода и “зебры” автомобиль не обязан снижать скорость, но должен быть предельно бдительным. А теперь представьте, что машина уже находится на расстоянии десяти метров от перехода, как на него выбегает пешеход.

Водитель уже ничего не сможет сделать. В этом случае виноват пешеход, но сотрудники ГИБДД почти всегда признают виновным водителя”.

Шустрые малые

Выбегающие на дорогу пешеходы — не единственная проблема для автомобилистов. Владельцы самокатов, гироскутеров, дети на игрушечных электромобилях, которые иногда едут быстрее велосипеда, а по своим размерам едва уступают компактным автомобилям smart, — подобного рода игрушек в последнее время пруд пруди. При этом все они не являются транспортными средствами.

“Владельцы необычных средств уличного передвижения приравнены к пешеходам. Однако требование “спешиться” при пересечении пешеходного перехода действует только в отношении велосипедистов (пункты 24.6 и 24.

8 ПДД), — говорит адвокат Марат Аманлиев. — ПДД отдельно не регламентируют движение владельцев самокатов, гироскутеров, сегвеев и моноколес.

Как и все пешеходы, они имеют право пересекать “зебру” на своих средствах передвижения”.

Вылетая на пешеходный переход, человек на самокате почти не оставляет шанса водителю избежать столкновения, даже если тот едет с допустимой городской скоростью в 50-60 км/ч, не говоря уже о переходах на загородных трассах. Как пишет газета “Коммерсантъ”, первый вице-премьер Игорь Шувалов уже дал поручение ведомствам закрепить в ПДД статус сегвеев и гироскутеров как участников движения.

Дорожный сюрреализм

Но даже при отсутствии “зебры”, знаков пешеходного перехода и светофора транспортные средства при повороте налево или направо обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую поворачивает автомобиль (пункт 13.1 ПДД). Всегда. Без исключений. Даже когда машина поворачивает на перекрестке, двигаясь по главной дороге, а велосипедист двигается в нарушение ПДД против движения или пьяный пешеход вдруг выскакивает на МКАД в надежде перейти его живым.

При выезде с дворовой территории необходимо уступить дорогу не только пешеходам, но и всем, кто появляется на пути. Однако и тут могут случиться совершенно невероятные, если не сказать глупые, аварии.

“В моей практике был случай, когда водитель выезжал с дворовой территории, посмотрел налево, убедился в отсутствии помех и продолжил движение. В этот момент в него врезалась велосипедистка, которая ехала по встречной (для нее) полосе, — продолжает Алексей Реут. — Сотрудники ГИБДД сразу признали виновным водителя”.

Кстати, пешеходам можно переходить дорогу в любом месте, если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, но только на участках без разделительной полосы и ограждений под прямым углом к краю проезжей части. Но и тут снова встречается двойная трактовка правил: согласно пункту 4.5 ПДД, при переходе дороги вне “зебры” пешеходы не должны создавать помех для движения автомобилей.

“Каждый конкретный случай нельзя рассматривать единым образом, — считает Алексей Реут. — В случае ДТП будет решаться вопрос о том, имел ли водитель возможность избежать столкновения: если да, то он будет признан виновным, нет — виноват пешеход”.

Когда уступать?

Если автомобиль совершил наезд на пешехода на нерегулируемом перекрестке, значит, он его не пропустил. Но если пешеход только ступил на проезжую часть, а машина едет по противоположной стороне проезжей части — должна ли она применять экстренное торможение и пропускать идущего?

“Три года назад существовала неразбериха, из-за которой многих водителей штрафовали за то, что они не пропустили пешехода, находившегося в пяти полосах от проезжающего мимо него автомобиля, — говорит Алексей Реут. — В ноябре 2014-го в пункт 14.

1 ПДД внесли изменения, после чего водителям больше не требуется снижать скорость перед нерегулируемым переходом. Теперь сам автомобилист решает, как ему пропускать пешехода: притормозить, остановиться или продолжить движение с той же скоростью”.

В том же 2014 году в ПДД изменился пункт 14.

2, который еще больше обезопасил пешеходов: если перед нерегулируемым переходом транспортное средство остановилось или снизило скорость, то водители других автомобилей, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Увы, но до сих пор этому правилу следует лишь часть автомобилистов, и случаи, когда один остановился пропустить пешехода, а другой на полной скорости проезжает “зебру”, нередки.

Снизить скорость, чтобы при необходимости пропустить пешеходов, водители обязаны теперь только тогда, когда подъезжают к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки “Перевозка детей”.

Можно ли наказать водителя?

Однако и среди водителей хватает хамов и невежд. Некоторые из них демонстративно не пропускают пешеходов, сигналят им, показывают из окна неприличные жесты и иногда даже нападают с кулаками. Может ли пешеход записать номер машины, сообщить о нарушении и надеяться на справедливое наказание для автохама, если рядом не оказалось сотрудников полиции?

“Просто так обвинить кого-то в нарушении, даже если оно было, можно, но вряд ли из этого что-нибудь получится, — объясняет Алексей Реут. — Без видеозаписи такую жалобу просто отклонят из-за недостатка доказательств. Другое дело, если автомобиль совершил наезд на пешехода и получил повреждения, то тогда пострадавший, зная госномер, может обратиться в органы.

Полиция разыщет автомобиль, сопоставит слова пешехода с вмятинами и царапинами на машине и привлечет водителя к ответственности. Но и это палка о двух концах: таким способом пользуются мошенники, которые находят поврежденные машины и потом заявляют о несуществующем ДТП.

В таком случае водителю грозит не только штраф, но и лишение прав за оставление места происшествия”.

Не наезжай

Пунктом 14.4 запрещено въезжать на пешеходный переход, если сразу за ним образовался затор. Тот, кто ходит пешком по городским улицам, знает, что это правило соблюдается водителями крайне редко.

Если в это время дорогу будет переходить пешеход, то сотрудник ГИБДД сможет наказать водителя штрафом, а если рядом людей не окажется, то и водитель выйдет сухим из воды: наказания за это не предусмотрено.

“В КоАП наказания за это нет, — говорит Алексей Реут. — Восьмого ноября в ПДД официально внесли понятие “вафельная разметка”, за остановку на которой водителей и будут штрафовать”.

Не трамвай объехать

Водители обязаны уступить дорогу пешеходам, которые пересекают проезжую часть, чтобы попасть в общественный транспорт, чаще всего трамвай.

Однако посадка в трамвай может затянуться, а очередь в него — растянуться на половину проезжей части. Многие водители теряют терпение и начинают объезжать людей справа.

Некоторые автомобилисты считают, что пропускать нужно только тогда, когда открываются двери, и отчаянно сигналят бегущим к остановившемуся трамваю старушкам.

“Водитель обязан пропустить пешехода, но он не обязан стоять и ждать, пока все люди загрузятся в трамвай, — поясняет Алексей Реут.

 — Если есть возможность объехать очередь, не создавая помех людям, то можно смело ей воспользоваться.

То же самое касается открытых дверей — если из трамвая никто не выходит и никто в него не входит, а он стоит возле остановки с открытыми дверьми, то водитель может продолжить движение”.

Белый посох

Получить штраф за непропущенного пешехода можно абсолютно в любом месте, независимо от ширины дороги, наличия на ней “зебры” или каких-либо знаков, если этот пешеход — слепой человек. Но даже в этом случае правила вводят одно существенное условие.

Водители обязаны пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. Этот “символ” незрячего человека признан во всем мире и в большинстве стран позволяет таким людям переходить дорогу абсолютно в любом месте. Кстати, ответственность за использование белой трости введена лишь в нескольких странах, в России пока таковой нет.

Источник: https://ria.ru/20211110/1508513472.html

Уступить дорогу пешеходу вне перехода

Имеет ли право пешеход переходить дорогу вне пешеходного перехода

Продолжаем тему «уступить дорогу пешеходу». В предыдущей статье были рассмотрены такие вопросы как, что значит уступить дорогу пешеходу, в каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу, и в каких случаях автомобиль должен уступить дорогу пешеходу.

На этот раз вопросы идентичные прошлым, они также касаются приоритета пешеход/водитель на дороге, но в местах, где пешеходный переход отсутствует.

Вопрос: Как уступить дорогу пешеходу на нерегулируемом перекрестке, на котором нет обозначенного пешеходного перехода? И нужно ли вообще уступать пешеходам на перекрестке, когда нет ни знаков, ни «зебры»?

Другой похожий вопрос: Мне выписали штраф за то, что я при повороте налево на т-образном перекрестке не пропустила пешехода, но на этом перекрестке нет пешеходного перехода. Есть ли смысл оспорить?

Оба эти, и другие похожие вопросы объединяет общая тема: пешеход переходит через проезжую часть в местах, где пешеходный переход отсутствует, т.е. переход не обозначен ни знаками, ни разметкой. Таким местом может быть любой перекресток, а также абсолютно любой участок дороги вне перекрестка.

Рассмотрим, в каком случае в оговоренных выше местах водитель обязан уступить пешеходу, переходящему дорогу, а в каком он может проехать, не останавливаясь, и это не будет считаться нарушением.

Переход дороги на нерегулируемом перекрестке, на котором отсутствует обозначенный пешеходный переход

Обозначенный пешеходный переход – это когда в месте перехода установлены знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и (или) нанесена разметка 1.14.1 (1.14.2), именуемая в народе «зебра».

Если перекресток не имеет обозначенного пешеходного перехода, то пешеходам все равно разрешается переходить дорогу по линии тротуара или обочины, т.е. по краям пересечения (переходить разрешает пункт 4.3). Только в этом случае водитель не всегда обязан уступить пешеходу. Конкретику вносит пункт 13.1 ПДД:

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».

Если автомобиль едет через перекресток «прямо» и пересекает путь пешехода, но на этом перекрестке пешеходный переход отсутствует, то уступать пешеходу Правила не обязывают. Если автомобиль поворачивает на этом перекрестке направо или налево – Правила требуют уступить пешеходу, чей путь он пересекает при повороте (пункт 13.1).

Если дорога неширокая, без разделительной полосы и ограждений, препятствующих переходу дороги, а поблизости, в зоне видимости, нет пешеходного перехода или перекрестка, пешеходам разрешено переходить проезжую часть по короткому пути.

Учитывая такой факт, что пешеходы не всегда выбирают подходящее место для перехода, чтобы дорога просматривалась в обе стороны, водителям следует быть внимательным. В этом случае пешеход не имеет юридического преимущества перед автомобилем, но в случае ЧП виновным останется водитель.

Несмотря на то, что в этом случае автомобиль не обязан уступать дорогу пешеходу, целесообразно действовать также как и при проезде нерегулируемого пешеходного перехода. Например, если впереди на дороге показался пешеход, и автомобиль, едущий впереди, притормозил или остановился для его пропуска, есть смысл тоже сбавить ход, во избежание нечаянного наезда, и уступить дорогу пешеходу.

«Передний» авто может остановиться и по другим причинам, там может быть и не пешеход вовсе, а нечто другое, но бдительность не помешает.

Еще есть смысл обращать внимание на малолетних пешеходов, тусующихся возле дороги. От этих можно ожидать что угодно, в том числе они нередко устраивают состязания кто первый перебежит через дорогу.

Как уступить дорогу пешеходу

Когда у водителя есть требование уступить дорогу пешеходу (на пешеходных переходах, при повороте направо или налево, во дворах и жилых зонах), то нужно недвусмысленно уступить, даже если для этого потребуется остановиться. Как это сделать, обычно, ни у кого вопросов не возникает. Там, где нет светофоров, иногда бывает достаточно просто снизить скорость.

В каком месте лучше всего остановиться? — это уже по ситуации, все индивидуально. Лучше остановиться на некотором достаточном расстоянии, чтобы пешеход не сомневался в том, что ему уступают дорогу. Нужно учитывать, что разные категории пешеходов (от подростков до пожилых людей) ведут себя на дороге по-разному.

Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу, на момент публикации статьи составляет 1500 рублей (ст. 12.18 КоАП). Но ценой за то, что не уступил, может стать чье-то здоровье или жизнь.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/vopros-otvet/ustupit-dorogu-peshexodu-vne-perexoda.html

Разрешено ли переходить дорогу вне пешеходного перехода?

Имеет ли право пешеход переходить дорогу вне пешеходного перехода

Передвижение пешеходов регламентируется положениями правил дорожного движения (ПДД), которые с января текущего года претерпели ряд существенных изменений. Нововведения коснулись и правил пересечения проезжей части. Вопрос о том, можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, рассматривается в настоящей статье.

Основные требования к пешеходам

Обязанности пешеходов перечислены в разделе 4 ПДД. Данный свод правил дает четкие рекомендации по порядку их передвижения по дороге и пересечению проезжей части. На дороге, регулируемом и нерегулируемом перекрестке имеются свои особенности перемещения пешеходов и приравненных к ним лиц (инвалидов-колясочников, лиц, везущих санки, детскую коляску, велосипед, мопед, мотоцикл).

Согласно ПДД они обязаны:

  1. Проходить только с краю дороги, по выделенными дорожным элементам – тротуару и обочине. При наличии разделительной полосы на дороге разрешается двигаться только по внешней стороне.
  2. Использовать светоотражающие элементы на одежде (нашивки, наклейки, рисунки) в условиях плохой погоды и ночью. Световозвращающие элементы существенно снижают травматизм на дороге, так как обеспечивают хорошую видимость в темноте (в свете ближних фар они видны на расстоянии 25 м, при дальнем свете дистанция увеличивается до 400 м).
  3. Пересекать проезжую часть на специально выделенных путем разметки участках, по подземным переходам.
  4. Если нет пешеходного перехода, то выходить на противоположную сторону дорожного полотна необходимо кратчайшим путем (под углом в 90°).
  5. Руководствоваться сигналами транспортного светофора или указаниями регулировщика при движении на регулируемом перекрестке.
  6. Перемещаться на нерегулируемых перекрестках, выходить на трамвайные пути, только предварительно убедившись в безопасности такого движения, для чего необходимо оценить расстояние до ТС, перемещающегося по дороге. В процессе пересечения проезжей части пешеходами не должно создаваться помех транспортному потоку.
  7. Останавливаться на островках безопасности или на разделительной полосе в случае нехватки времени для завершения маневра.
  8. Осуществлять переход быстро, без остановок на участках дороги, где пешеход имеет право передвигаться.

ВАЖНО! Осуществлять движение пешеходы могут только во встречном направлении относительно транспортного потока. Лица, приравненные к пешим участникам дорожного движения (ведущие вело-, мототранспорт, мотоциклы, управляющие инвалидной коляской), напротив, должны следовать параллельно движению ТС.

Переход вне зоны пешеходной разметки

Пешеходная инфраструктура создает безопасные условия для дорожного движения и удобства перемещения пешеходов.

Специальная разметка, выделенные зоны для выхода на противоположную сторону проезжей части, подземные переходы, регулировка на перекрестках при помощи светофоров и регулировщиков создают основу для четкого функционирования дорожного процесса.

В рамках этой структуры передвижение людей не создает помех ТС и обеспечивает безопасность участникам дорожного процесса.

Как пересекать дорожную полосу вне зоны разметки? Прежде всего, необходимо запомнить несколько условий, когда такой переход возможен:

  • при отсутствии специальной разметки на перекрестке пешеход может двигаться по линиям продолжения обочины или тротуара и проходить зону перекрестка;
  • попасть на противоположную сторону дороги можно в том случае, если нет сплошной разделительной полосы и ограждений по центру проезжей части;
  • выбирать для похода следует направление под углом 90°, чтобы сократить время перемещения;
  • двигаться можно при хорошем обзоре дорожного полотна в противоположных направлениях (200-300 м), при наличии в зоне видимости поворота маневр не рекомендуется.

ВАЖНО! Новыми правилами дорожного движения с января 2021 г. введены понятие «зона успокоенного движения» и соответствующий дорожный знак. В этой зоне ТС запрещается делать обгон и двигаться со скоростью выше 20 км/ч. Для пешеходов здесь самые выгодные условия: они могут переходить дорогу в любом удобном месте.

На видео о ПДД для пешеходов

В целях безопасности, сохранения жизни и здоровья пешеходы должны передвигаться на проезжей части только в разрешенных ПДД местах, используя пешеходную инфраструктуру, а при ее отсутствии – четко регламентированные правила перехода дорог. В случаях нарушения данных ПДД предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (от 500 до 1000 рублей).

Источник: https://auto-lawyer.org/pdd/razresheno-li-perexodit-dorogu-vne-peshexodnogo-perexoda.html

Правила перехода проезжей части пешеходами, пересечение вне пешеходного перехода

Имеет ли право пешеход переходить дорогу вне пешеходного перехода

Все субъекты дорожного движения, кроме автомобилистов, обязаны соблюдать правила, определяющие случаи, когда можно переходить дорогу, а когда делать этого нельзя.

Например, пешеход должен пересекать дорожное полотно в строго отведенных местах: на специальных переходах или на соответствующий сигнал светофора. Переходить дорогу вне пешеходного перехода запрещено.

Нарушение ПДД (пешеходный переход) для пешеходов наказывается штрафом от 500 рублей. Кроме того, и для водителей предусмотрено наказание за перестроение на любом пешеходном переходе.

Штрафы для пешеходов

Согласно ст. 12.29 КоАП РФ нарушение ПДД пешеходами или прочими субъектами дорожного движения наказывается:

  • предупреждением или административным штрафом в размере 500 рублей за нарушение пешеходом или лицом, находящимся внутри транспортного средства, требований дорожного движения;
  • административным штрафом в размере 800 рублей за нарушение правил движения субъектом, управляющим велосипедом или повозкой;
  • административным штрафом в сумме 1–1,5 тыс. рублей за нарушение ПДД названными лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

Существуют также случаи, когда пересечение дороги не по пешеходному переходу становится причиной аварий, причинения вреда здоровью людей или чужому имуществу. В таких ситуациях нарушителю грозит более строгое наказание, предусмотренное ст. 12.30 КоАП РФ:

  • штраф в 1 тыс. рублей, если пешеход препятствует нормальному движению транспортных средств и создает аварийную ситуацию на дороге;
  • штраф в 1–1,5 тыс. рублей за нарушение ПДД, ставшее причиной нанесения легкого и средней тяжести вреда здоровью граждан.

Подробно о знаке «Пешеходная зона» читайте по ссылке.

Где разрешено переходить проезжую часть

Правила пешехода при пересечении проезжей части установлены разделом № 4 Правил дорожного движения. Первый пункт документа гласит, что пешеходы имеют право пересекать автомобильную дорогу исключительно по пешеходным переходам (обычным, надземным или подземным).

Предусмотрены специальные для этого знаки, в том числе знак «Надземный пешеходный переход». Если приспособления нет, переходить следует вблизи перекрестка вдоль черты обочины или тротуара.

При наличии светофора или регулировщика переход осуществляется в соответствии с разрешающими сигналами.

Если в зоне обзора человека не заметен светофор, «зебра» или знак пешеходного перехода, он вправе пересечь проезжую часть непосредственно в месте своего нахождения, переходя дорогу под прямым углом. При этом правая и левая стороны дороги должны хорошо просматриваться.

Каждый вариант перехода регулируется отдельными правилами, которые мы рассмотрим в последующих разделах.

Правила перехода перекрестка без системы регуляции

Таковым считается перекресток, на котором отсутствуют светофоры. Переходить такую зону можно только после тщательной оценки количества автомобилей и их скоростного режима. Только убедившись в том, что в течение нескольких секунд или минут перекресток будет полностью безопасным, пешеход может перейти его.

Правила движения запрещают пересекать перекресток, выходя из-за любых препятствий: припаркованных автомобилей, автобусов, рекламных столбов и других объектов, загораживающих обзор.

Важно! Аварии с участием пешеходов чаще всего происходят на перекрестках без регуляции, и, как правило, в таких случаях виноваты сами люди, не знающие простых правил перехода. Кроме этого, пешеход получает не только телесный, но и финансовый ущерб, поскольку ремонт пострадавшего по его вине автомобиля он будет оплачивать за свой счет.

Правила перехода регулируемого перекрестка

Регулируемым перекрестком называется часть автомобильной дороги, движение на которой регулируется пешеходным, транспортным светофорами или регулировщиком. Пересекать такие территории полагается исключительно по сигналам светофора или регулировщика. При их отсутствии пешеход должен руководствоваться требованиями дорожной разметки.

задача пешехода на проезжей части (трамвайном пути) заключается в том, чтобы как можно быстрее ее (его) покинуть. В связи с этим правила запрещают задерживаться или останавливаться на дороге.

Участники дорожного движения, которые не успели пересечь проезжую часть, обязаны остановиться на островке безопасности или разделительной полосе.

Если указанные средства безопасности отсутствуют, пешеход обязан завершить переход, а автомобилисты, в свою очередь, должны позволить ему это сделать.

При приближении специализированных транспортных средств (машины скорой помощи, полицейского автомобиля и т. п.) пешеходы, не начавшие переход, обязаны воздержаться от него. Что же касается субъектов, уже находящихся на проезжей части в этот момент, они обязаны как можно быстрее пересечь мостовую.

Жесты регулировщика для пешеходов

Сигналы регулировщика регламентированы в п. 6.10 Правил дорожного движения. Перед тем как приступить к их описанию, напомним, что пешеход, пересекающий проезжую часть, может находиться на ней в двух положениях: переходить часть дороги, которая уходит влево от него, и пересекать часть, которая уходит вправо.

Для каждого из этих положений существуют специальные жесты регулировщика:

  • обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны (переход разрешен со стороны спины и груди регулировщика);
  • регулировщик стоит спиной к пешеходу, и его правая рука направлена вперед.

Если руки регулировщика вытянуты в стороны, человек имеет право пересечь дорогу, расположенную с левой стороны. При этом двигаться он будет наперерез едущим автомобилям, которые обязаны его пропустить. Если регулировщик стоит к пешеходу спиной и его правая рука направлена вперед, переход проезжей части вправо запрещен.

Существует жест, который запрещает любое движение на проезжей части — рука, поднятая вверх. Этому жесту в равной степени обязаны подчиниться автомобилисты и пешеходы.

Важно! Большинство людей, переходящих дорогу, не разбираются в специализированных жестах. Поэтому часто регулировщики на перекрестках применяют неспециализированные сигналы, понятные на бытовом уровне. Например, разрешение перейти дорогу может выражаться в обычном взмахе руки в том направлении, в котором люди планируют переход.

Отметим, что пересечение мостовой на несоответствующий жест регулировщика является административным правонарушением и наказывается штрафом. При этом неосведомленность человека не является смягчающим обстоятельством.

Вопросы читателей

Напротив нашего дома автодорога с очень интенсивным движением. Переходить ее в часы пик не только опасно, но и просто невозможно из-за того, что машины идут сплошным потоком.

Ближайший светофор находится в трехстах метрах от того места, где жильцы дома переходят эту дорогу.

Можно ли нам установить на этом участке светофор или обозначить переход? Если да, то куда обращаться и что делать?

Ответ: Да, вы можете требовать установки пешеходного перехода или светофора на рассмотренном участке. Для этого необходимо написать заявление в местное подразделение дорожной полиции. К нему прилагаются копии паспортов обратившихся лиц и фотографии участка дороги с указанием координат на местности.

ГИБДД будет рассматривать обращение в течение 10 рабочих дней. После чего вы получите ответ. При положительном исходе уполномоченный орган разъяснит порядок своих дальнейших действий и срок установки светофора или перехода. Если ответ будет отрицательный, то заявители имеют право обжаловать его в прокуратуре или суде.

Источник: https://bezprav.net/pdd/pravila-perehoda-dorogi-peshehodami/

Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода: 3 правила

Имеет ли право пешеход переходить дорогу вне пешеходного перехода

Для того чтобы изучать правила, в первую очередь нужно знать, что собой представляет пешеход. Так вот пешеход – это человек, который на какое-то время становится участником дорожного движения. И при этом не находится непосредственно в самом транспортном средстве. Каждый пешеход в обязательном порядке должен знать все правила, которым он должен подчиняться.

Согласно правилам пешеход в обязательном порядке должен переходить дорогу только по пешеходному переходу. Сейчас не составит никакого труда, чтобы найти тот самый пешеходный переход, который отмечен «зеброй». Также существуют и такие переходы, которые называются наземными или подземными.

Обычные пешеходные переходы или же оборудованы светофорами, или же переходы осуществляются при помощи регулировщика. Такой вариант пересечения дороги для пешехода является самым оптимальным. А вот переходы, которые осуществляются вне дорожной разметки, являются не только ненадёжными, но и опасными.

Настоятельно рекомендуется максимально соблюдать установленные правила дорожного движения, при этом важно пересекать дорожное полотно только в специально отведённых местах.

Регулируемый перекрёсток

Пешеходные переходы, которые оборудованы светофорами, являются самыми оптимальными и в меру безопасными при соблюдении правил всеми участниками дорожного движения. Пешеходный переход будет считаться регулируемым, если все сигналы светофора исправны и работают в известном всем режиме: красный, жёлтый, зелёный.

Светофор для пешеходов даёт право на движение только в том случае, если загорелся зелёный свет. При пересечении дороги на красный свет не исключено, что будет возложено административное наказание в виде штрафа. И хорошо, если при пересечении на запрещающий сигнал не произойдёт внештатной ситуации в виде аварии.

Бывают такие участки дороги, когда светофор для пешеходов отсутствует. В таких ситуациях стоит обращать внимание на светофор, который установлен для автомобилей. Но ни в одних правилах не написано, как правильно действовать в такой ситуации.

Поэтому пешеходы сами принимают решение, как переходить дорогу. Понятно, что в таком случае, когда у автомобилей красный свет, и ничего не мешает перейти дорогу, пешеход совершает это действие.

Но как бы то ни было, в данной ситуации нужно быть очень и очень осторожными.

Нерегулируемый перекрёсток

Те участки дороги, которые не поддаются регулировке, являются особенно опасными. И в таком случае пешеход самостоятельно должен оценивать всю ситуацию на дорожном полотне. Нужно оценить, с какой скоростью едет машина, успеет ли пешеход перейти дорогу. И только когда понятно, что можно без риска для себя совершить переход, нужно это делать.

Каждый пешеход должен сам думать о своей безопасности. Не стоит идти под колёса приближающегося транспорта. Также, совершая переход на нерегулируемом участке дороги, пешеход ни в коем случае не должен устраивать помехи для транспорта. Обязательно нужно делать обзор всего участка дороги, чтобы избежать неблагоприятной ситуации.

Понятно, что водитель тоже оценивает всю происходящую ситуацию, но всё же нужно надеяться только на себя.

Каких правил стоит придерживаться?

1. Пешеход не имеет право и ему категорически запрещено пересекать дорогу из-за машин, которые рядом припаркованы. Парковка в данном случае будет закрывать весь обзор.

2. Как уже говорилось, создавать препятствия для передвижения других участников дорожного движения нельзя.

3. Актуален вопрос, можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода? Здесь ответ однозначен: нет, нельзя. Но в каждом правиле есть исключение. Когда пешеход совершает переход не на пешеходном переходе, то он должен быть уверен в том, что расстояние до приближающегося транспорта довольно серьёзное.

Регулировщик

Участок дороги может регулироваться не только при помощи светофора, но и при помощи регулировщика. Этот человек контролирует ситуацию на дорогах между участниками движения, то есть между автомобилями и пешеходами. Для того чтобы не ошибиться, нужно знать и владеть теми сигналами, которые подаёт регулировщик. Какие сигналы и знаки являются основными:

1. Пешеходу запрещено переходить дорогу, когда регулировщик поднимает правую руку над головой.

2. Если правая рука регулировщика вытянута вперёд, то со стороны спины регулировщика разрешено движение пешеходов.

3. Когда обе руки вытянуты в стороны, то пешеходы могут двигаться от груди специалиста и со спины.

В связи с тем, что те знаки и сигналы, которые применяет регулировщик, знают не все, он может использовать более упрощённые варианты. Можно увидеть, например, что регулировщик просто взмахивает рукой в том направлении, в котором может происходить движение пешехода.

Пересечение пешеходной дорожки и проезжей части

Когда пешеход выходит на дорогу и совершает переход, то он должен делать это максимально быстро, не затормаживая процесс. Останавливаться можно и нужно только в том случае, если это нужно для того, чтобы обеспечивалась безопасность движения.

Бывают ситуации, когда пешеход не успевает переходить дорогу. В таком случае он должен занять максимально безопасное положение. Например, на островке безопасности или же на тех линиях, которые служат разделителями основных автомобильных потоков.

Есть ли светофор, регулировщик или же они отсутствуют, в любом случае пешеход должен убедиться в безопасности своего передвижения. ПДД говорят о том, что пешеход имеет полное право совершать остановку на линиях, которые разделяют потоки транспорта. Но всё же не стоит пересекать дорогу, которая достаточно оживлённая, что несёт опасность для пешехода.

Что делать, если поблизости не видно пешеходного перехода?

Зачастую можно столкнуться с такой проблемой: перейти дорогу необходимо, но поблизости нет ни одного перехода, позволяющего это сделать. Так как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода?

1. Перейти на другую сторону дороги можно, если дорога сплошная и не имеет никаких ограждений. Для того чтобы максимально быстро перейти дорожное полотно, двигаться необходимо под углом 90 градусов.

2. Переходить дорогу можно, если пешеход может просмотреть вправо и влево на расстояние около 250 метров. При этом если недалеко от пешехода имеется поворот, то не стоит переходить дорогу при отсутствии перехода.

Двигаясь вдоль дороги в тёмное время суток, пешеход должен себя обезопасить, обозначив себя светоотражающими знаками. Так водитель сможет увидеть пешехода и притормозить.

На каком расстоянии от перехода можно переходить дорогу?

Если пешеходный переход виден пешеходу, то не стоит рисковать и перебегать дорогу в неположенном месте. Нужно дойти до перехода, именно там разрешается переходить дорогу. Поэтому не важно, какое расстояние до пешеходного перехода, согласно ПДД пересекать проезжую часть можно только в специально отведённых зонах – на переходах.

Что такое зона видимости пешеходного перехода в метрах? В правилах определено, что расстояние в населённых пунктах от одного перехода до другого должно составлять 150 метров. Но если пешеход видит переход на расстоянии и 300 метров, то он обязан до него дойти. На магистральных улицах знаки должны устанавливаться с немного большим интервалом – около 30 метров.

Ответственность пешехода за нарушение ПДД

Административная ответственность ждёт тех пешеходов, которые нарушают правила. Если человек перешёл дорогу на запрещённый сигнал светофора (красный), то возможно наложение штрафа в размере от 500 рублей.

Такое же наказание ждёт за то, что переход осуществляется не по самому переходу, а в непосредственной близости от него.

Когда человек двигается по обочине дороги, но при этом рядом есть тротуар, то денежное наказание тоже составляет 500 рублей.

1500 рублей придётся заплатить, если в неположенной зоне был совершён переход пешеходом и при этом это действие помешало движению автомобилей.

Заключение

Нужно заботиться о своей безопасности самостоятельно. Нарушая правила, пешеход подвергает себя опасности. Причём неизвестно, какими могут быть последствия.

Когда есть пешеходный переход, не нужно нарушать правила, достаточно дойти до этого специально отведённого места и там пересечь проезжую часть. Зачастую пешеход принимает решение перейти дорогу там, где это запрещено, но инспектор ГИБДД может появиться неожиданно.

В результате пешеход может понести наказание. Если размер штрафов будет повышен в несколько раз, то пешеходам вряд ли захочется нарушать правила.

Теперь известно, в каких случаях можно пересекать дорогу при отсутствии пешеходного перехода. Но как бы ни было, нужно с особой осторожностью относиться к дороге и передвижению по ней. Ситуации бывают разными, иногда кажется, что все правила соблюдены, но при этом возникают опасные ситуации. Пешеход обязан беспокоиться о своей безопасности, для этого нужно оценивать всю ситуацию на дороге.

Пешеходные переходы – наземные, подземные, регулируемые, нерегулируемые – в некой степени представляют опасность. Но при соблюдении правил всеми участниками дорожного движения можно максимально безопасно совершать необходимые действия на дороге.

Пожалуйста, оцените статью! (8 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/mozhno-li-perehodit-dorogu-vne-peshehodnogo-perehoda

Все легально
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: