Гоз оказание услуг какая прибыль

Содержание
  1. Закупки гособоронзаказа по 275-ФЗ
  2. Заказчик
  3. Поставщик
  4. Особенности банковского сопровождения
  5. Государственное регулирование цен
  6. Надзор и проверка
  7. Ответственность и штрафы
  8. Изменения с 2021 года
  9. Государственный оборонный заказ – что важно знать?
  10. Что значит быть участником закупок по ГОЗ?
  11. Как получать деньги во время и после исполнения контракта
  12. Нормативные материалы
  13. Особенности участия в закупках по Гособоронзаказу
  14. Что подразумевается под понятиями «прибыль» и «расходы» по ГОЗ
  15. Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?
  16. Как стать исполнителем контракта по гособоронзаказу | Контур.Закупки
  17. Дополнительные обязанности подрядчика
  18. Что еще нужно учитывать
  19. Особенности, связанные с расчетами
  20. Как рассчитывается прибыль исполнителя
  21. Нормативная база
  22. Гособоронзаказ: цена, трудоемкость и структура себестоимости
  23. Как государство регулирует цены на продукцию по гоз?
  24. Какие существуют методы определения цены на продукцию по гоз?
  25. Какие расходы можно обоснованно включать в состав себестоимости продукции гоз?

Закупки гособоронзаказа по 275-ФЗ

Гоз оказание услуг какая прибыль

Предприятия российского оборонного комплекса при проведении закупочных процедур должны строго следовать 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». 

Закон о государственном оборонном заказе регулирует условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и реализацию военно-технической продукции на международные рынки.

Иными словами, он удовлетворяет федеральные нужды оборонного комплекса с соблюдением требований законодательства, обеспечивая тем самым безопасность страны. Закон определяет порядок государственного регулирования цен на производимую продукцию в рамках заказов для области обороны.

Заказчики по 275-ФЗ нуждаются в разного рода продукции: начиная от канцтоваров и заканчивая закупкой секретных приборов, но рынок испытывает нехватку субподрядчиков для выполнения подобных контрактов. Многих отпугивают особенные условия участия и их отличие от классической процедуры госзакупки.

Заказчик

Государственный заказчик в рамках исполнения государственного оборонного заказа — это Министерство Обороны РФ, МВД, ФСБ, ФСИН, Роскосмос, Росатом.

На первый взгляд процедура ничем не отличается: как и другие госзаказчики, они публикуют закупку на сайте, выбирают способ определения поставщика, назначают начальную максимальную цену.

Но существует ряд принципиальных отличий:

  • цена контракта должна быть строго обоснована;
  • сделка отличается прозрачностью в финансовых операциях между участниками;
  • исполнитель должен предоставлять отчетность по первому запросу заказчика и Федеральной антимонопольной службы.

Для качественного исполнения требований закона заказчик наделен рядом обязанностей:

  • он разрабатывает с привлечением головного исполнителя перечни продукции по государственному оборонному заказу и предложения по их объему;
  • проводит организационные мероприятия по размещению соответствующей закупки;
  • рассчитывает НМЦК в рамках конкурентных закупок и закупок по гособоронзаказу у единственного поставщика;
  • непосредственно заключает госконтракты и контролирует их исполнение;
  • в обязательном порядке присваивает каждому контракту его идентификатор, с помощью которого далее будет осуществляться контроль по договорному исполнению;
  • использует для расчетов только спецсчет, открытый в уполномоченном банке;
  • контролирует целевое использование средств из бюджета, полученных исполнителем в рамках исполнения гособоронзаказа.

Поставщик

В закупках оборонного комплекса могут участвовать любые юридические лица, если они:

  • не имеют задолженности перед Федеральной налоговой службой;
  • не числятся в перечне оффшоров;
  • не относятся к потенциально опасным предприятиям, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.

Исполнителями гособоронзаказов не могут быть индивидуальные предприниматели, физические лица и иностранные компании.

Исполнители государственных контрактов бывают двух уровней:

  • головные исполнители — это юридические лица, с которыми непосредственно заключен контракт;
  • исполнители второго уровня — это привлеченные субподрядчики.

Исполнителей первого и второго уровней принято называть кооперацией.

Головной исполнитель и исполнитель второго уровня имеют ряд обязанностей. Функции первых:

  • определяют состав исполнителей по контрактам и обосновывают с ними подробности государственного оборонного заказа, контрактов с ориентировочной ценой;
  • определяют основные условия финансирования: наличие авансов и выбор банка для открытия специального счета;
  • до подписания контракта раскрывает состав кооперации;
  • обеспечивает возможность контролировать процесс заказчику;
  • предоставляет любую информацию по запросу государственного заказчика и обосновывает изменения цен.

В обязанности исполнителей второго уровня входит:

  • обеспечить необходимые поставки продукции по государственному оборонному заказу;
  • соблюдать режим открытия спецсчета;
  • предоставляет информацию по запросам государственного заказчика, органам финансового мониторинга или головного исполнителя;
  • предоставляет головному исполнителю сведения о каждом случае привлечения в рамках кооперации контракта новых исполнителей.

Особенности банковского сопровождения

Основным требованием и главным отличием закупки по 275-ФЗ является открытие специальных счетов в уполномоченных банках. Такие жесткие условия созданы для усиленного контроля со стороны заказчика.

Все расчеты между исполнителем и заказчиком будут проводиться с помощью такого счета, а открыть его можно только лишь в определенных банковских учреждениях.

Вот перечень банков от сайта Центробанка:

  • Банк ВТБ (ПАО);
  • ПАО Сбербанк;
  • Банк ГПБ (АО);
  • ОАО «АБ «Россия»;
  • АКБ «Российский капитал» (ПАО);
  • АО АКБ «Новикомбанк»;
  • ОАО «Банк Москвы»;
  • АО «Россельхозбанк»;
  • Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

В рамках исполнения каждого контракта открывается отдельный счет.Тоже самое применимо и к субподрядчикам.

Все счета в рамках контракта обозначены общим идентификатором. Так банк и ФАС будут отслеживать все манипуляции с деньгами. Банк, в свою очередь, обязан отправлять сведения по счету в единую информационную систему гособоронзаказа. По исполнению контракта счета закрываются.

Для обеспечения целевого использования число операций ограничено. С помощью такого счета можно:

  • выводить прибыль по окончании госконтракта на основании подтверждающих документов;
  • возмещать затраты от поставщика в случае приобретения материалов за свой счет;
  • оплачивать налоги и сборы;
  • перечислять заработную плату работникам;
  • оплачивать расходы чрезвычайного характера до 3 000 000 рублей в месяц. К ним относят незапланированные командировочные и транспортные обязательства.

ФЗ запрещает использовать полученные деньги на цели, которые не имеют отношения к исполнению государственного оборонного заказа. Распоряжаться по своему усмотрению вы ими сможете исключительно после завершения контракта.

Государственное регулирование цен

Для более эффективного использования бюджетных средств и учета интересов государственного заказчика и исполнителя, цены на продукцию в рамках гособоронзаказа регулируются государством. Здесь у вас не будет возможности завысить цену и предлагать более дорогостоящие сопутствующие исполнению договора услуги. На любое отличие цены от рыночной, необходимо предоставлять разумное обоснование.

Текст договора должен раскрывать информацию о планируемом размере прибыли с указанием точной себестоимости продукции и понесенных затратах.

Надзор и проверка

275-ФЗ открывает для Федеральной антимонопольной службы неограниченные возможности.

ФАС предоставляется возможность полностью контролировать процесс выполнения гособоронзаказа.

У вас могут затребовать абсолютно любую информацию вплоть до персональной.

Служба может выдавать предписания и накладывать штрафы на нарушителей. На самом деле, если вы работаете честно, своевременно оплачиваете налоги и не состоите в родственных связях с заказчиком, бояться нечего.

Для своевременного исполнения и контроля за качеством произведенной продукции непосредственно на предприятиях существуют Военные представительства Министерства обороны РФ, которые осуществляют приемку товара. Также они участвуют в подготовке и согласовании проекта контракта на поставку военной продукции, следят за выполнением научно-исследовательских работ и выдают заключения об обоснованности цены.

Ответственность и штрафы

Департаментом государственного оборонного заказа при правительстве Российской Федерации разработана система наказания за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.

Любые нарушения и несоблюдения условий контракта приведут к его досрочному расторжению. К ним относят срыв сроков и порядка оплаты товаров, работ и услуг исполнителей гособоронзаказа.

Должностные лица за подобные нарушения могут быть оштрафованы на сумму 50-100 тысяч рублей и такая практика предусмотрена действующим законодательством. Срок исковой давности для рассмотрения дел такой категории увеличен до 3 лет с момента выявления факта правонарушения.

Изменения с 2021 года

2021 год ознаменован большим количеством нововведений. Так, изменения затронули и 275-ФЗ. В новой редакции они вступили в законную силу с 8 января.

  1. Расширился список уполномоченных банков . ПАО «Промсвязьбанк» признан опорным для проведения расчетов и операций по оборонно-промышленному комплексу.
  2. Дополнены обязанности заказчика. Теперь они обязаны согласовывать банк с головным исполнителем и заключать соответствующие договоры, а также обеспечивать заключение контрактов на определенную сумму.
  3. Правительство РФ получило расширенные полномочия в финансировании программ гособоронзаказа для их качественной реализации.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/zakupki-gosoboronzakaza-po-275-fz

Государственный оборонный заказ – что важно знать?

Гоз оказание услуг какая прибыль

Статья актуальна на 20 сентября 2021

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • Любые документы в рамках контракта.
  • Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Внимательнее работать с субисполнителями  

До заключения контракта:

  • Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.
  • Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.

Во время исполнения контракта:

  • Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
  • Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.

Придется вести раздельный финансовый учет

Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица.

Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров.

Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов

Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с  его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.  

Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком

В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.

Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии. Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто).  

Товары будут принимать с лупой

Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар.  В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим.  Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

У вас будет мало конкурентов

Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Как получать деньги во время и после исполнения контракта

Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.

Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?

Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:

  1. Сделать все работы/ поставить товары за свой счет. В этом случае до полного исполнения контракта можно потратить бюджетные деньги только на зарплату.
  2. Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета. Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).

Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.

Как получить свои деньги?

Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2021 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2021 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).

Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы».

Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку.

Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.   

Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.

Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?

На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в  постановлении №1465.

Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если  исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1236-goszakaz

Особенности участия в закупках по Гособоронзаказу

Гоз оказание услуг какая прибыль

Организовать раздельный учет по гособоронзаказу (ГОЗ) в соответствии с законом «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ обязаны:

  • головные исполнители — заключившие с госзаказчиком контракты по ГОЗ юридические лица (подп. 18 п. 1 ст. 8);
  • исполнители — лица, входящие в кооперацию головного исполнителя и заключившие контракт с головным исполнителем или исполнителем (подп. 16 п. 2 ст. 8).

Закон № 275-ФЗ предписывает указанным лицам вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу может строиться по следующему алгоритму:

  • весь объем прямых затрат отражается по дебету сч. 20 «Основное производство» (в корреспонденции со сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда и др.);
  • ежемесячно накопленные на сч. 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» по распределительным алгоритмам списываются в дебет сч. 20 (если такой способ учета управленческих расходов предусмотрен в учетной политике);
  • по каждому госконтракту распределяются косвенные расходы по формулам и пропорциям, установленным в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

Особое внимание исполнителям ГОЗ необходимо обратить на номенклатуру общехозяйственных и общепроизводственных затрат. В их число приказом № 200 отнесены расходы:

  • на амортизацию ОС и НМА, связанных с производством и управлением, а также их ремонт и содержание;
  • содержание аппарата управления и прочего общехозяйственного персонала;
  • исполнение внутризаводских процессов (перемещение грузов, испытания, вязанные с обеспечением техпроцесса);
  • рационализаторство и изобретательство;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • иные общепроизводственные и управленческие расходы (арендные платежи за имущество цехового и управленческого назначения и др.).

В указанных списках отсутствует часть привычных для коммерсантов расходов (например):

  • расходы на добровольное страхование (медицинское и пенсионное);
  • рекламные и представительские расходы;
  • расходы на сувенирную продукцию, проведение конференций и симпозиумов и др.

В каждом отдельном случае учета затрат по ГОЗ необходимо исходить из утвержденных смет и калькуляций, а возникающие обоснованные отклонения согласовывать с заказчиком.

Что подразумевается под понятиями «прибыль» и «расходы» по ГОЗ

По 275 ФЗ прибыль рассчитывается еще на стадии планирования стоимости контракта. Для ее определения необходимо знать сумму доходов и расходов по каждому отдельно взятому госконтракту. Доходом в рамках исполнения ГОЗ признается сумма контракта за вычетом налога на добавленную стоимость. Расходы — это затраты, понесенные в процессе исполнения гособоронзаказа.

Расходы должны быть обоснованными и непосредственно связанными с деятельностью организации по выполнению государственного оборонного заказа. Федеральный закон 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» госисполнителям и исполнителям вменяет в обязанность ведение раздельного учета доходов и расходов по ГОЗ. Фактическая прибыль по ГОЗ определяется как разность между доходами и расходами.

В гособоронзаказе в обязательном порядке надлежит вести раздельный учет доходов и расходов по каждому госконтракту, контракту и договору.

Прибыль по ГОЗ (доходы) — это финансовый результат, который определяется и учитывается отдельно по каждому контракту и который не может превышать 1 % плановых привнесенных затрат и 20 % плановых собственных затрат предприятия на поставку продукции по гособоронзаказу (раздел 4 ПП РФ № 1465 от 02.12.2021). Рентабельность отражается в бухучете по общему правилу. В 275-ФЗ прибыль оговаривается в ч. 3 ст. 8, описывающей обязанности головного исполнителя.

Расходы — это издержки, которые несут участники гособоронзаказа. Траты по гособоронзаказу учитываются как по каждому госконтракту, так и в разрезе калькуляционных статей затрат. Такой учет необходим для формирования полноты себестоимости продукции.

Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?

Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

  • поставку товаров;
  • выполнение работ;
  • оказание услуг.

От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

  • осуществляются для федеральных нужд;
  • производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.

Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:

  • предусмотреть отдельные аналитические счета для учета расходов по каждому госконтракту;

Источник: https://id-brands.ru/raschety-po-gosoboronzakazu/

Как стать исполнителем контракта по гособоронзаказу | Контур.Закупки

Гоз оказание услуг какая прибыль

Закупки по государственному оборонному заказу (ГОЗ) регулируются законом № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Непосредственный исполнитель госконтракта в рамках оборонки называется исполнителем первого уровня.

Привлекаемые им субподрядчики — это исполнители второго уровня, субподрядчики субподрядчиков — исполнители третьего уровня.

Исполнителем первого уровня могут быть только организаций, а исполнителями второго и третьего уровней также могут быть физические лица и ИП.

К ЮЛ, которые хотят участвовать в гособоронзаказе, предъявляются такие требования:

  • они не должны иметь задолженности по налогам;
  • они не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков;
  • они не должны быть зарегистрированы в офшорах.

Важной особенностью является финансирование исполнения контракта в рамках ГОЗ. Все расчеты проводятся только через специальные счета. Сначала исполнитель переводит обеспечение заявки на спецсчет, открытый для торгов по закону 44-ФЗ.

Если он побеждает в тендере и заключает контракт, ему открывается счет в казначействе — на него заказчик будет делать перечисления. Такие счета открываются на каждый контракт для головного исполнителя, а также исполнителей второго и третьего уровней. Распоряжаться средствами на таком спецсчете владелец может только после того, как контракт будет исполнен.

В период исполнения денежные средств разрешено направлять на строго определенные цели, связанные с контрактом.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Кроме того, участник закупки в рамках ГОЗ должен более тщательно рассчитывать и обосновывать НМЦК.

Нельзя включать лишнее в себестоимость, а если от каких-то «излишеств» отказаться невозможно, это должно быть документально обосновано.

Предложенную цену будут проверять на предмет отклонения от расчетной на основе индексов цен по видам деятельности. Если отклонение будет более 5%, придется это опять же обосновать.

Еще одной особенностью является более жесткий контроль таких контрактов со стороны ФАС.

Дополнительные обязанности подрядчика

Работа по гособоронзаказу накладывает на исполнителей контракта дополнительные обязанности и функции.

Во-первых, придется смириться с тем, что вся деятельность исполнителя будет как на ладони для контролеров. А это не только ФАС, но также Казначейство и ФСБ. Поставщик обязан в течение 5 дней удовлетворять запросы документов и любой информации, вплоть до контактных данных руководителей исполнителей последующих уровней.

Во-вторых, осложняется поиск субподрядчиков — многих отпугивает необходимость открывать спецсчета и прочие сложности. Также у подрядчика второго и следующих уровней обычно возникает множество вопросов по работе в рамках ГОЗ, отвечать на которые придется головному исполнителю.

В-третьих, нужно учесть особенности документального оформления и учета операций в рамках ГОЗ.

Во всех документах — договорах, счетах-фактурах и остальных — должен быть идентификатор контракта. По нему контролеры будут отслеживать все операции и денежные потоки.

Кроме того, по контракту в рамках оборонки учет затрат придется вести отдельно от других расходов.

Приведем пример. Подрядчику требуется определенный материал для исполнения контракта по ГОЗ и других целей. Он приобретает партию, 30% которой расходует на реализацию госконтракта, а остальное использует для своих проектов.

Соответственно, учитывать эти расходы ему нужно раздельн.

И даже если ему пришлось приобрести всю партию материала ради тех 30%, которые нужны для ГОЗ (остальные 70% не нужны, но меньше закупить было невозможно), списать излишек на расходы по госконтракту исполнитель не сможет.

Что еще нужно учитывать

Важно понимать, что определенная часть закупок в рамках ГОЗ не публикуется в ЕИС, поскольку связана с государственной тайной. Проводятся они на площадке ЭТП АСТ ГОЗ. Зарегистрироваться на ней лучше заранее, поскольку процесс в довольно длительный. Регистрация позволит принимать участие не только в торгах по оборонке, но и в закрытых процедурах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Отдельные закупки потребуют лицензии ФСБ, получить которую довольно сложно.

Важно! Нельзя допускать к гостайне тех субподрядчиков, у которых нет лицензии ФСБ.

На этапе приемки контракта по ГОЗ товару или результату исполнения работ будет оказано повышенное внимание. Это значит, что при малейшем несоответствии требованиям приемки не будет.

Еще один важный момент — национальный режим. Он действует абсолютно во всех закупках в рамках оборонного заказа. Не применяется он лишь в случаях, если объект закупки не производится на территории Таможенного союза.

Возникает логичный вопрос: зачем поставщикам все эти сложности? И на него есть вполне конкретный ответ — в рамках гособоронзаказа конкуренция ниже, чем в обычных закупках. Именно потому, что многие потенциальные поставщики обходят его стороной из-за нежелания связываться со сложностями.

Особенности, связанные с расчетами

Выше мы упоминали о том, что все расчеты по ГОЗ должны проходить через специальные счета. Рассмотрим, как это работает.

Головной исполнитель может выполнять контракт за свой счет, то есть сам закупать нужные товары и услуги у непосредственных поставщиков и субподрядчиков. В таком случае деньги со спецсчета он может потратить исключительно зарплату своих сотрудников.

Есть и другой вариант — нужные в рамках госзаказа товары и услуги могут поставляться заказчику непосредственно субподрядчиками, то есть исполнителями второго, третьего уровней, с предварительным согласованием всех условий. Тогда счет в Казначействе должен быть открытие каждому из них (при сумме операции боли 100 000 рублей). Оплата субподрядчикам может производиться как до поставки, так и после. Про исполнителей четвертого уровня в законе не говорится.

До исполнения контракта все выплаты в рамках ГОЗ регулируются в соответствии с приказом Министерства финансов. Каждый год выпускается новый приказ. В 2021 году действует приказ от 11 декабря 2021 года № 259Н. В нем приводится перечень направлений расходования целевых средств (приложения № 4). Это, например, выплаты персоналу, закупка работ и услуг, приобретение билетов, реклама.

Если головной исполнитель вносит на счет субподрядчика предоплату, то в платежном поручении он прописывает детальное назначение платежа, которое соответствуют укрупненным коду расходования целевых средств из приказа № 259Н

Если выплата субподрядчику производится уже после подписания акта, то головной исполнитель должен заполнить заявление на открытие счета по статье «прочие выполненные работы». А также приложить обоснование того факта, что субподрядчик уже исполнил свои обязательства. Например, для этого подходя фото- и видеоматериалы. Также Казначейство может приехать с проверкой.

Выплаты, не соответствующие целевому использованию средств, производить нельзя — Казначейство может приостановить операции по счету.

Как рассчитывается прибыль исполнителя

Понятно, что итоговой целью для поставщика является получение прибыли, и ГОЗ не исключение. Но нужно учитывать, что и себестоимость, и норма прибыли исполнителя такого контракта регулируется государством.

Есть постановление № 1465 от 2 декабря 2021 года, в котором перечисленные все возможные методы определение цен на продукцию, а также нормы прибыли коммерческих исполнителей.

Например, при применении затратного метода правила такие:

  • если исполнитель производит продукцию самостоятельно, то на сумму себестоимости он может накинуть 20% в качестве прибыли;
  • если комплектующие закупаются, то норма прибыли составляет лишь 1%.

Такой подход симулирует именно производителей, а не перекупщиков.

Себестоимость и прибыль головного исполнителя прописываются в контракте. Но бывает, что ему удается на чем-либо сэкономить и его затраты снижаются. В таком случае стороны могут подписать дополнительное соглашение и увеличить прибыль исполнителя.

Нормативная база

Реквизиты документаЧто регулирует
Закон № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 годаОсновные правила ГОЗ
Постановление Правительства № 1465 от 2 декабря 2021Госрегулирование ценообразования на продукцию ГОЗ
Постановление Правительства № 14. января 2021 года № 9Применение нацрежима в ГОЗ
Постановление Правительства от 19 сентября 2013 года № 826Ведение реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники
Постановление Правительства № 1680 от 28 декабря 2021 годаПравила казначейского сопровождения ГОЗ
Постановление Правительства № 1585 от 19 декабря 2021 годаПорядок составления и ведения реестра недобросовестных поставщиков по ГОЗ
Постановление Правительства № 4 от 19 января 1998Правила ведения раздельного учета
Приказ Минфина от 11 декабря 2021 года № 259НВыплаты в рамках ГОЗ

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-stat-ispolnitelem-kontrakta-po-gosoboronzakazu/

Гособоронзаказ: цена, трудоемкость и структура себестоимости

Гоз оказание услуг какая прибыль

Как государство регулирует цены на продукцию по государственному оборонному заказу (далее — ГОЗ)?

Какие существуют методы, чтобы определить цену на продукцию по ГОЗ?

Какие расходы можно обоснованно включать в состав себестоимости продукции по ГОЗ?

Какие затраты не включаются в состав себестоимости?

Как рассчитать себестоимость и цену изготовления продукции по ГОЗ?

ГОЗ представляет собой установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая повышенную приоритетность исполнения ГОЗ, законодательство предъявляет к нему много требований и ограничений, в том числе с точки зрения формирования цены и обоснованности включения в состав себестоимости тех или иных затрат.

Как государство регулирует цены на продукцию по гоз?

Государство регулирует цены на продукцию по ГОЗ, чтобы эффективно использовать бюджетные средства и создать оптимальные условия, которые помогут рационально размещать и своевременно выполнять ГОЗ, соблюдая баланс интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя.

Государство регулирует цены в отношении:

• продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;

• продукции, поставляемой по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;

• российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производятся единственными производителями (единственными поставщиками);

• работ (услуг) в области космической деятельности в части мероприятий, предусмотренных государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, которые реализуются в рамках ГОЗ;

• сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения ГОЗ по поставке продукции.

Основные принципы государственного регулирования цен на продукцию по ГОЗ:

1. Единое нормативно-правовое обеспечение для всех участников размещения и выполнения ГОЗ.

2. Снижение затрат на поставки продукции по ГОЗ.

3. Прибыльность поставок продукции по ГОЗ.

4. Обоснованность затрат головного исполнителя, исполнителя.

5. Антимонопольное регулирование.

6. Баланс интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя.

Как государство регулирует цены на продукцию по ГОЗ:

1) утверждает перечни продукции по ГОЗ, на которую распространяется государственное регулирование цен;

2) устанавливает правила определения:

• начальной (максимальной) цены государственного контракта, если заказы размещаются путем использования конкурентных способов выбора поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

• цены государственного контракта, если ГОЗ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) применяет различные виды цен (ориентировочная, твердофиксированная и цена, возмещающая издержки) на продукцию по ГОЗ;

4) учитывает в структуре цены на продукцию по ГОЗ затраты на ее производство и реализацию;

5) утверждает методические рекомендации по расчету цен на продукцию по ГОЗ при заключении государственных контрактов;

6) определяет минимальный и максимальный размеры рентабельности (прибыли) и порядок их применения при расчете цен на продукцию по ГОЗ, учитывая:

• средства, которые необходимы головному исполнителю, исполнителю, чтобы развивать производственные мощности и обслуживать привлеченный капитал, обеспечивающие выполнение ГОЗ;

• финансовую поддержку, оказываемую государством для выполнения ГОЗ;

7) обеспечивает оплату головному исполнителю, исполнителю экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением ГОЗ;

8) регистрирует цены на продукцию по ГОЗ;

9) ведет реестр цен на продукцию по ГОЗ;

10) осуществляет государственный контроль за применением цен на продукцию по ГОЗ, когда он формируется, размещается и выполняется;

11) осуществляет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности головным исполнителем, исполнителем по каждому государственному контракту, контракту.

Какие существуют методы определения цены на продукцию по гоз?

В соответствии с Постановлением Правительства № 1465 цена на продукцию ГОЗ определяется с применением одного из следующих методов:

• метод анализа рыночных индикаторов;

• метод сравнимой цены;

• затратный метод.

Если метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены не применимы для определения цены на продукцию и ранее не была сформирована ее базовая цена, цена на продукцию определяется затратным методом.

Если базовая цена на продукцию была сформирована ранее, цена на продукцию на очередной год и плановый период определяется с использованием методов индексации:

• базовой цены;

• по статьям затрат.

Важно!

Если применяется затратный метод определения цены на продукцию по ГОЗ:

• цена определяется как цена единицы продукции, формируемая исходя из определенного в установленном порядке состава затрат в соответствии с Приказом № 334, включаемых в себестоимость продукции, в виде суммы величин указанных затрат и прибыли;

• размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены не может превышать 1 % плановых привнесенных затрат и 20 % плановых собственных затрат организации на поставку продукции, включая производство.

Цена единицы продукции определяется с учетом сроков и объемов поставки (в том числе производства) продукции, а также иных требований заказчика к продукции, выполнение которых влияет на цену этой продукции.

Себестоимость продукции формируется в виде суммы затрат, состав и размеры которых определяются исходя из:

1) особенностей поставки (в том числе производства) продукции, выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и иных работ, оказания услуг, установленных нормативно-технической документацией, техническими заданиями и иными документами;

2) учетной политики и решений организации, которыми определяется специфика учета и планирования затрат;

3) обоснованных экономических показателей по статьям затрат, включаемых в себестоимость, в числе которых:

• для материальных расходов: номенклатура сырья, материалов, иных материальных ресурсов, нормы их расхода и цена единицы ресурса;

• для оплаты труда: трудоемкость изготовления продукции, стоимость единицы труда (нормо-часа, человеко-часа, человеко-дня, человеко-месяца);

• обоснованные головным исполнителем (исполнителем) нормативы для отнесения отдельных затрат организации на себестоимость продукции, в том числе уровень общепроизводственных, общехозяйственных, транспортно-заготовительных расходов, специальных затрат и (или) затрат на подготовку и освоение производства.

Величина расходов по статьям затрат может быть сформирована:

• на основании отчетных данных о расходах в ценах предыдущих лет;

• расчетным путем;

• на основании затрат, включенных в цену на продукцию по ранее заключенному государственному контракту (контракту);

• на основании затрат на производство единицы продукции, имеющей сравнимые с рассматриваемой функциональное назначение и потребительские свойства, в расчете на контрольную единицу, характеризующую объем выполненной работы, в том числе по ранее заключенному государственному контракту (контракту).

Какие расходы можно обоснованно включать в состав себестоимости продукции гоз?

Источник: https://www.profiz.ru/se/7_2021/osobennosti_goszakaza/

Все легально
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: