Государственная служба как профессиональная деятельность кратко

Содержание
  1. Госслужба в РФ – о понятии, краткое содержание, система, виды, 79 закон, вакансии, академия при президенте
  2. Понятие и виды
  3. Законодательное закрепление: кратко о 58 ФЗ и 79 законе
  4. Основные принципы построения и функционирования
  5. Система госслужбы в РФ
  6. Структура органов государственной власти
  7. Гражданская госслужба
  8. Военная служба РФ
  9. Правоохранительная
  10. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение 
  11. Должности и вакансии
  12. : Условия поступления на госслужбу
  13. Госслужащие: кто к ним относится, список профессий, описание
  14. Типы государственных служащих в России
  15. Профессия государственный советник
  16. Референт госслужбы
  17. Секретарь — госслужащий
  18. Военный
  19. Сотрудник полиции
  20. Сотрудники МЧС
  21. Сотрудники санэпидслужбы
  22. Судьи
  23. Судебный пристав
  24. Нюансы государственной службы с точки зрения профессиональной деятельности
  25. Противоречивость государственной службы
  26. Особенности государственной службы, как профессиональной деятельности

Госслужба в РФ – о понятии, краткое содержание, система, виды, 79 закон, вакансии, академия при президенте

Государственная служба как профессиональная деятельность кратко

Госслужба в РФ: основные понятия и виды, законодательное отражение, принципы построения системы госслужбы и структура органов власти, условия поступления, прохождение и прекращение государственной службы.

В управлении страной задействованы многочисленные государственные учреждения. Они предназначены для обеспечения функционирования государственной системы и решения поставленных государственных задач.

Понятие и виды

Госслужба в РФ – это профессиональная деятельность работников госучреждений, направленная на выполнение конкретно поставленных задач путем реализации своих служебных полномочий различных уровней.

Сотрудники государственных учреждений именуются госслужащими. Госслужба РФ имеет несколько видов. Это:

  • гражданская госслужба, в свою очередь, разделяется на гражданскую государственную службу федерального уровня и гражданскую госслужбу на уровне субъектов Федерации;
  • военная служба в войсках РФ и иных специализированных воинских подразделениях государства;
  • правоохранительная госслужба и служба иных видов специального назначения для обеспечения правопорядка и соблюдения законности в РФ.

Законодательное закрепление: кратко о 58 ФЗ и 79 законе

Деятельность всех госучреждений регулируется специально разработанной системой нормативного регулирования. Ее основами являются законы Федерации №58 и №79:

  1. Первый указанный закон (ФЗ-58) определяет организационные и правовые основы всей системы федеральной госслужбы в РФ, включая системы управления госслужбой РФ.
  2. Вторым законом (ФЗ-79) уточняются правовые и организационные, финансовые и экономические основы гражданской госслужбы Федерации.

Помимо этих основных законов средства нормативного регулирования госслужбы (гражданской) имеет и другие правовые инструменты. Предусмотрена и подзаконная нормативная база, которая предназначена для урегулирования вопросов, связанных с деятельностью субъектов гражданской госслужбы (Президентские Указы, Правительственные Постановления и т.д.).

Основные принципы построения и функционирования

Принципы госслужбы закреплены российской Конституцией, либо истекают из нее. Они конкретизированы федеральными законами, а также законами субъектов Федерации. Обеспечивают стабильность служебно-государственных отношений и эффективность деятельности госслужащих.

Эти принципы являются основной идеей, выражают объективные закономерности и направления осуществления компетенции, задач и целей, функций госорганов, полномочий госслужащих.

Принципы госслужбы разделяются на конституционные и организационные. К конституционным относятся:

  1. Принцип главенства Российской Конституции и законов федерального значения над всеми иными нормативно-правовыми актами.
  2. Приоритетность гражданских прав и свобод граждан РФ, их неукоснительное соблюдение, исполнение и защиту.
  3. Принцип целостности и единства госвласти, четкого разграничения объектов ведения между Федерацией и ее субъектами.
  4. Четкое разделение законодательной власти, судебной и исполнительной.
  5. Принцип равноправной доступности к госслужбе граждан России в соответствии с уровнем своих способностей, профподготовки и квалификации.
  6. Принцип, исключающий принадлежность госслужбы к партийности, религиозным и иным общественным объединениям. Госслужащие имеют право состоять в партиях, исповедовать ту или иную веру, но в целом, госслужба не имеет такой принадлежности.

К организационным принципам госслужбы относятся:

  1. Строгая подотчетность и подконтрольность госорганов.
  2. Единство требований к госслужбе, закрепленных законами и иными нормативно-правовыми актами.
  3. Высокий профессионализм и полная компетенция госслужащих.
  4. Ответственность госслужащих любого уровня за подготовку и принятие решений, ответственность за неисполнение или недобросовестное осуществление своих служебных обязанностей.
  5. Принцип стабильного восполнения кадрового состава госслужащих.
  6. Прозрачность и гласность деятельности госслужбы.
  7. Взаимосвязь и взаимодействие государственных и муниципальных служб.
  8. Защита госслужащих от противоправного вмешательства в их служебную деятельность со стороны должностных лиц, госорганов, любых физических и юридических лиц.

Система госслужбы в РФ

Система госслужбы охватывает многочисленные госорганы власти всех уровней, включая в себя (согласно 58-ФЗ) гражданскую госслужбу, военную и правоохранительную.

Госорганы государственной гражданской службы разделены на:

  1. Федеральные.
  2. Субъектов РФ.

Государственные органы разных уровней могут быть как обособлены, так и взаимодействовать. Военная и правоохранительная службы являются федеральными госслужбами.

Структура органов государственной власти

В соответствии с Российской Конституцией госвласть в РФ осуществляется по принципу разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Их органы самостоятельны. Высшие инстанции власти:

  1. Глава Российского государстваПрезидент, у которого имеется значительная концентрация власти. Он не входит в систему разделения властей, а находится над ними и осуществляет функции координатора, осуществляя общее руководство государством. Однако, частично выполняет некоторые функции каждой из ответвлений власти: руководство Правительством (исполнительная власть), издает указы, ставит свою подпись под принятыми парламентом законами (законодательная власть), принимает решение о помиловании лиц, преступивших закон (судебная власть).
  2. Федеральное собрание – парламент Федерации. Это орган представительный и законодательный. Состоит из двух палат – Совет Федерации и Госдума.
  3. Правительство РФ – исполнительный орган, подчиняющийся и Президенту, и Федеральному собранию РФ.
  4. Суд:
  • Конституционный.
  • Верховный.
  • Высший Арбитражный.

Российское государство – это республика президентско-парламентского типа. Разделение госвласти на три обособленных ветви власти имеется и на уровне регионов РФ.

Гражданская госслужба

Гражданская госслужба занимает самый большой сектор из существующих, потому что представляет как федеральный уровень, так и региональный.

Современная гражданская госслужба РФ представляет собой квалифицированную профдеятельность сотрудников и специалистов разных областей по осуществлению деятельности госорганов Российской Федерации в рамках установленных полномочий, а также, деятельность лиц, занимающих федеральные госдолжности.

Гражданская госслужба никак не связана с оборонными и правоохранительными системами, иными, обеспечивающими правопорядок и соблюдение законности, государственными органами Федерации.

Она непосредственно направлена на выполнение госфункций, аппаратного управления государством. Регулируется законодательством федерального уровня.

К гражданской госслужбе причисляется и специальная гражданская служба, необходимая для выполнения специальных задач:

  • таможенные органы;
  • налоговые;
  • финансовые;
  • кредитные;
  • дипломатические и другие.

Военная служба РФ

По своему назначению этот вид госслужбы приобретает статус «особый». Данный вид госслужбы РФ предназначен для выполнения задач, связанных с охраной и обороной государства.

Военная госслужба в России имеет две формы:

  1. Обязательная (по призыву в ряды ВС).
  2. Добровольная (на контрактной основе).

Военная госслужба РФ – это несение службы гражданами в войсках:

  • МО РФ;
  • войсках МВД;
  • органах ФСБ;
  • отрядах МЧС;
  • ж/д войсках;
  • пограничных и иных войсковых группах.

Правоохранительная

Данный вид госслужбы РФ предназначен для:

  • охраны внутренних интересов граждан в области безопасности и правопорядка;
  • предотвращения и предупреждения преступности, а также, ее искоренения из общества;
  • защиты гражданских прав и свобод населения Федерации.

Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение 

Поступление на госслужбу определяется обязательными условиями, установленными законодательством РФ. Основные условия:

  • наличие гражданства РФ;
  • знание и владение государственным языком;
  • возрастное ограничение – от 18 до 60 лет;
  • наличие профобразования и достаточной квалификации, компетентности.

Причины для отказа в поступлении на госслужбу:

  • решение суда о недееспособности (либо ограничении дееспособности) гражданина;
  • решение суда о лишении права занимать госдолжности;
  • наличие заболеваний (указанных в соответствующих спецификациях);
  • отказ гражданина от проведения необходимых формальных процедур;
  • родственные связи с другим госслужащим при непосредственной подчиненности между ними;
  • наличие иностранного гражданства.

Поступление на госслужбу происходит на условиях контракта, заключаемого на 1-5 лет, либо на неопределенный срок, с оформлением соответствующего приказа по ведомству – назначения.

В некоторых случаях может иметь место испытательный срок (до 3 месяцев, в редких случаях до 6 месяцев).

Для присвоения госслужащему квалификационного разряда проводится аттестация (с периодичностью от 1 раза в 2 года до 1 раза в 4 года):

  1. По результатам аттестации определяется уровень профподготовки и решается вопрос о соответствии занимаемой должности.
  2. При возможности или необходимости, решается вопрос о перемещении на вышестоящую (нижестоящую или равнозначную) должность.
  3. Для обучения, дополнительной профподготовки и переподготовки госслужащих, существует специальная Академия при Президенте РФ. Ее полное название – Академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ.

Прекращение госслужбы происходит при увольнении от занимаемой должности:

  • по инициативе руководителя госоргана;
  • по основаниям, прописанным в трудовом законодательстве РФ.

Должности и вакансии

Все органы госслужбы имеют четкую структуру. Штат госслужащих распределяется по четырем основным категориям:

  1. Руководители органов госслужб и их подразделений.
  2. Помощники и советники, оказывающие содействие руководителям.
  3. Классные специалисты (основная, самая многочисленная категория).
  4. Специалисты обеспечения деятельности госорганов (организационное обеспечение, документальное, информационное, финансовое и другие).
РуководителиПомощники(советники)СпециалистыОбеспечивающие специалисты
Высшая группа
группа
Ведущая группа
Старшая группа
Младшая группа

Помимо этого для каждой штатной должности существует чин (классный ранг). Это специальное звание присваивается госслужащему после квалификационного экзамена (аттестации).

При имеющихся свободных вакансиях в госорганах назначается конкурс на замещение этих вакансий. В рамках конкурса специальной комиссией оценивается:

  • профпригодность каждого кандидата;
  • его личностные достоинства и способности;
  • учитывается стаж работы и рекомендации;
  • результаты тестирования.

: Условия поступления на госслужбу

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://masterurist.ru/gossluzhba-v-rf/

    Госслужащие: кто к ним относится, список профессий, описание

    Государственная служба как профессиональная деятельность кратко

    В июне, 23 числа, принято поздравлять с международным профессиональным праздником государственных служащих. Организация Объединённых Наций установила этот день на своей 57‑й сессии в марте 2003 года.

    Появление памятной даты — дань уважения вкладу специалистов сферы государственного управления во всестороннее развитие политической жизни стран мира.

    Кто же такие госслужащие и какие профессии к ним относятся, постараемся разобраться и озвучить весь список.

    Типы государственных служащих в России

    Профессионалы, выполняющие функции управления и организации различных процессов в обществе, наделены государством полномочиями различного значения и характера.

    В зависимости от выслуги лет, опыта работы и специальных навыков, государственным служащим присваивается классный чин

    В пределах должностной группы выделяется три категории, из которых первая — высший знак отличия.

    Государственным служащим установлен пятидневный режим рабочей недели. Однако ненормированная продолжительность дня допускается на основании Закона № 79–ФЗ.

    Для молодых специалистов служба первых лет может быть непривлекательна в материальном плане. Но возможность принимать активное участие в подготовке различных правовых и нормативных актов, добавляет профессиональной значимости её обладателям.

    Дополнительный заработок и доход, помимо службы в государственных органах, строго запрещён законодательством для всех категорий чиновников.

    Исключение составляет преподавательская, научная и литературная деятельность.

    Денежное содержание служащих состоит из оклада, стимулирующих и поощрительных надбавок. Зависит от занимаемой должности и квалификации.

    Профессия государственный советник

    Государственный советник  относится к категории помощник главной группы должностей государственной гражданской службы

    Квалификация присваивается сотруднику, работающему в федеральных органах власти. Замещает категорию руководителей высшего класса органов власти. Предполагает выслугу лет в государственных структурах, как минимум, 4 года и наличие высшего образования — специалист, магистратура.

    Присваивается Правительством РФ. работы государственного советника:

    • ведение аналитической работы;
    • подготовка решений проектов государственных органов;
    • внесение предложений по профилю деятельности органа власти, в котором работает;
    • контролирование хода выполнения поручений руководителя, должность которого замещает и составление отчётности;
    • работа с информацией по профилю, определённого к службе, органа власти;
    • подготовка и проведение служебных визитов, приёмов, поездок.

    По данным, опубликованным в СМИ, заработная плата государственного советника составляет 100000–130000 рублей.

    Чин позволяет занимать пост начальника отдела по мобилизационным вопросам и вопросам государственной службы различных органов управления, начальника отдела в департаменте.

    Референт госслужбы

    Референт выполняет информационные и координационные функции, обеспечивает выполнение государственными органами установленных задач

    Чин старшей должностной группы государственной гражданской службы. Присваивается персоналу, работающему в федеральных и муниципальных органах власти, представителем нанимателя.

    Чин даёт право претендовать на должности старшего специалиста 1, 2 и 3 разряда,  специалиста эксперта и ведущего специалиста.

    Для присвоения данной квалификации необходимо высшее профильное образование, знание государственного языка, правовой и законодательной базы, основ делопроизводства и документооборота и стаж государственной службы от 2 лет.

    Денежное содержание составляет от 60000 до 80000 рублей по данным, опубликованным в СМИ.

    Полномочия референта государственной службы:

    • подготовка докладов, документов и прочих материалов для руководящего состава;
    • работа с информацией для аналитического обзора по социальным, финансовым и экономическим вопросам работы службы;
    • обеспечение распределения приказов руководителя и контроль их выполнения;
    • координирует систему отношений между непосредственным руководителем и представителями других организаций.

    Секретарь — госслужащий

    Государственная служба секретарем уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства

    Квалификация государственного служащего младшей группы должностей в системе.

    Специалисты выполняют в органах государственной власти всех уровней функции информирования и организации, обеспечивают финансовую, экономическую и хозяйственную деятельность.

    Кроме того, ответственны за документальное оформление всех выполняемых задач руководящего состава.

    Квалификация утверждается представителем службы, федеральной или муниципальной собственности, с которой заключается служебный контракт.

    Денежное содержание от 20000 до 30000 рублей.

    Среднее профессиональное образование, знание государственного языка РФ и законодательной базы, навыки работы по специальности — условия для конкурсного отбора на вакансию.

    В должности специалистов 1 и 2 разрядов секретарь государственной и муниципальной службы должен уметь обеспечить эффективную работу руководителя: помогать в планировании рабочего дня и приёме посетителей, вести документооборот и хранить базы данных, следить за сроками исполнения поручений, обеспечивать организационную часть работы совещаний.

    Военный

    Военные не только являются защитниками, но и вполне серьезной профессией, которую можно получить и довольно неплохо на этом зарабатывать

    Это лицо, заключившее служебный контракт и проходящее государственную военную службу в структурах федерального подчинения:

    • вооружённых силах РФ;
    • внутренних войсках РФ;
    • войсках гражданской обороны;
    • формированиях при федеральных органах исполнительной власти;
    • службе внешней разведки РФ;
    • органах ФСБ;
    • органах федеральной связи и информации;
    • государственной противопожарной службе;
    • других воинских формированиях, обеспечивающих целостность государственных границ, безопасность и суверенитет.

    Денежное довольствие составляет от 20000 до 200000 рублей, в зависимости от занимаемой должности, места службы и выслуги лет.

    Вопросы военной государственной службы регламентирует Закон № 53‑ФЗ. Классный чин в военных структурах заменяет воинское звание.

    Кадры для этого вида государственной службы готовятся в средних и высших учебных заведениях.

    Суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса и пансион воспитанниц Министерства обороны даёт полное среднее образование. Высшее можно получить в военных училищах и академиях.

    Дистанционное и заочное обучение не предусмотрено.

    Сотрудник полиции

    Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции

    Представитель правоохранительных структур федеральной государственной службы.

    Обеспечивает безопасность граждан РФ, защищает их права и свободы. Осуществляет службу в органах внутренних дел РФ.

    Вместо классного чина сотрудникам полиции присваивается звание, характеризующее принадлежность к личному составу: рядовому, младшему начальствующему (сержант, старшина, прапорщик), среднему начальствующему (лейтенант, капитан), старшему начальствующему (майор, подполковник, полковник), высшему начальствующему (генерал).

    Денежное содержание составляет от 25000 до 80000 рублей и зависит от должности и выслуги лет.

    В круг работы сотрудника полиции входит патрулирование улиц и дорог, работа с гражданами, лекции в школах, выявление правонарушителей и преступных группировок. Есть возможность также работать криминалистом, баллистиком, следователем, инспектором.

    Юридические колледжи и специальные школы полиции готовят специалистов со средним специальным образованием. Университеты и академии МВД России помогут обеспечить карьерный рост в службе.

    Есть заочные формы обучения.

    Сотрудники МЧС

    Это лицо из состава Государственной противопожарной службы, имеющее специальное звание

    Является федеральным государственным служащим. Сотрудники МЧС занимаются не только ликвидацией чрезвычайных ситуаций, но и участвуют в розыске пропавших людей, оказывают медицинскую и психологическую помощь пострадавшим и их родственникам, проводят профилактическую работу в рамках гражданской обороны.

    Специальные звания устанавливаются по должностям в федеральной противопожарной службе, рядового состава, младшего состава (сержант, старшина, прапорщик), среднего состава (лейтенант, капитан), старшего состава (майор, подполковник, полковник), высшего состава (генерал).

    Звания присваиваются на основании закона № 141‑ФЗ.

    Заработная плата зависит от занимаемой должности и составляет от 20000 до 80000 рублей.

    В спасательных формированиях есть работа для водолазов, сапёров, водителей специальной техники, кинологов, пожарных и для иных профессий.

    Для среднего и старшего состава, а также для воинских должностей необходимо высшее образование.

    Его можно получить в Академии гражданской защиты МЧС России и ряде других образовательных учреждений МЧС по всей территории страны.

    Сотрудники санэпидслужбы

    Суть работы службы заключается в предупреждении заболеваний в общественной среде, контроле за санитарным и гигиеническим благополучием всех звеньев среды проживания человека

    Это лицо, состоящее в отношениях служебного контракта с федеральной государственной санитарно–эпидемиологической службой РФ. В структуре работают представители разных профессий:

    • врачи гигиенисты;
    • санитарные врачи;
    • врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям;
    • бактериологи;
    • энтомологи;
    • эпидемиологи;
    • санитарные фельдшера;
    • лабораторные техники;
    • инженеры;
    • прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.

    Денежное вознаграждение за работу служащих санитарно–эпидемиологического контроля зависит от выслуги лет, квалификации, занимаемой должности, места службы и личных достижений в профессии, в цифрах это от 15000 до 90000 рублей.

    Стать сотрудником службы можно, окончив факультет «Медико–профилактического дела» среднего или высшего профессионального учебного заведения.

    По данным специальностям возможно дистанционное и заочное обучение.

    Судьи

    Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью

    Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие.

    Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга.

    Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.

    В их компетенцию входит разбор дел с привлечением необходимой документации и информации, организация съездов и конференций, на которых разъясняются пункты законов, участие в мероприятиях, позволяющих расширить уровень знаний, поддержка достоинства и авторитета судебных инстанций, как в служебном, так и во вне рабочем общении.

    В зависимости от юридического стажа, возраста, квалификации, наличия учёных званий и трудов определяется работа судейского состава в разных инстанциях органов судебной власти — мировом, районном, арбитражном, Верховном.

    Кроме своей основной должности допускается занятость судей только в научной, преподавательской и литературной деятельности.

    Учитывая особую важность судебных инстанций, следует констатировать, что судьи — самые высокооплачиваемые госслужащие.

    Обязательным минимумом, предъявляемым к кандидатам на должность, является высшее юридическое образование. Получить его можно в военных и гражданских учебных заведениях с государственной аккредитацией. Срок обучения от 4 до 6 лет. После окончания подобного университета можно работать и юристом.

    Судебный пристав

    Представители профессии работают в районных отделах, краевых управлениях службы судебных приставов

    Лицо, обеспечивающее выполнение судебных решений и решений других органов об исполнительном производстве в режиме принуждения, либо обеспечивающее правопорядок в судах.

    Представляет гражданскую государственную службу федерального подчинения.

    Суть работы пристава состоит в ведении банка данных, необходимых для выполнения служебных задач, розыске человека, принятии мер  на основании документа исполнения, хранении и реализации имущества в счёт погашения долга, рассмотрении заявлений и ходатайства сторон дела и обеспечение порядка в судебных помещениях.

    Для заключения служебного контракта, кроме ряда требований, необходимо иметь среднее общее или профессиональное образование. А для должностей старшего состава — высшее юридическое или экономическое.

    Несмотря на опасность труда, заработная плата приставов от 15000 до 40000 рублей, в зависимости от выслуги лет и личных достижений.

    Государственная служба во все времена и во всех странах была и есть престижной. И, несмотря на множество ограничений, связанных с её статусом, конкурс на замещение должностей остаётся самым высоким в рейтинге занятости населения.

    Большая ответственность, напряжённый режим работы и зачастую ненормированный рабочий день, компенсируются пониманием важности профессий госслужбы в жизни целой страны. Немаловажным фактором популярности являются и льготы, предоставляемые как во время служебного контракта, так и после его окончания.

    Целеустремлённость, умение работать на результат ценятся в любом деле, а в государственном особенно.

    Источник: https://topobrazovanie.ru/professii/gosslughba.html

    Нюансы государственной службы с точки зрения профессиональной деятельности

    Государственная служба как профессиональная деятельность кратко

    Принцип профессионализма считается одной из самых важных и актуальных основ для государственной службы. Учитывая то, что госслужба представляет собой профессиональную деятельность, именно через нее осуществляется исполнение полномочий государственных структур, она требует профессионального подхода.

    Деятельность, которая осуществляется на основе специальных знаний и навыков, требует определенной подготовки и образования, и есть профессиональная деятельность.

    Выполнение служебных обязанностей далеко не безвозмездный вид деятельности который оплачивается за счет специально выделенных на то средств бюджета.

    Среди большого количества видов профессиональной деятельности, стоит отметить государственную службу.

    Замечание 1

    Специфика ее работы заключается в поддержании стабильности государства, сохранении порядка, обеспечении правовой и социальной защиты граждан, а также в гармонизации государственных и гражданских интересов.

    Противоречивость государственной службы

    Государственная служба отражает интересы человека и государства, соединяя их и согласовывая и, носит тем самым публичный характер.

    Замечание 2

    Стоит отметить наличие приличного количества противоречий в системе государственной службы, которые видны в результатах проведенных анализов, опросов и статистических данных. Об этом говорит двоякое положение государственных служащих.

    Как известно, они выступают посредниками между обществом и государством, учитывая интересы обеих сторон. Но в то же время в их руках сосредоточена определенная часть власти, которая находит свое отражение в качестве жизни, как всего общества, так и отдельного человека.

    Говоря точнее служащий государственного органа объединяет между собой лица, стоящие во главе правительства, с непосредственными исполнителями. С течением времени российское общество растет и развивается, соответствуя современным требованиям, но вызванные этим ростом противоречия с устаревшими средствами управленческой деятельности, делают систему госслужбы нестабильной.

    Существует два принципа на которые она опирается. Первым из них является верность общедемократическим ценностям, а вторым провозглашение их в качестве главных ориентиров развития общества.

    Но с другой стороны информационная закрытость, бюрократизм и еще множество пунктов подрывают доверие к государству таким образом, негативно отражаясь на имидже самих госслужащих.

    На все есть своя причина. Долгиев М.М., в этом случае указывает на экономию материальных ресурсов, которая и препятствует реализации конкретных решений и действий.

    Еще одно противоречие формируется содержанием и формой труда госслужащих.

    Конфликт берет свое начало в несогласованности между нормативно-правовой регламентацией труда и созидательными действиями. Выражаясь точнее госслужащие помимо принятия самостоятельных решений разной степени ответственности в области управления государством, должны соблюдать установленные нормы должностного регламента и служебного контракта.

    Опиши задание

    Особенности государственной службы, как профессиональной деятельности

    Профессия государственного деятеля также специфична, как и неоднозначна. В плане личного развития особенность государственной службы состоит в наличие высоких нравственных принципов. Ведь для качественного выполнения обязанностей должность госслужащего требует от сотрудника инициативности и высокого уровня компетенции.

    Значительное влияние на продуктивность профессиональной деятельности, и на выбор места работы, может также оказать особый социальный статус, привилегированное положение и жесткое должностное регулирование. Исходя из этого, можно отследить качественную и количественную связь между такими структурами как исполнительная власть и государственная гражданская служба.

    Таким образом, органы исполнительной власти будут более востребованы, так как они имеют прямое отношение к государственному управлению, в отличие от других федеральных органов государственной власти.

    Замечание 3

    Личные оценки руководителей относительно деятельности госслужащих влияют не только на их карьерный рост в структуре, но и на реорганизацию и неоправданные увольнения сотрудников, а также на различие в возрасте и по половому признаку.

    Поэтому из-за большого числа некомпетентных руководителей и несбалансированного профессионального состава государственных служащих существенная часть специалистов уходит в коммерческие структуры.

    Существует определенный круг трудности, который можно обнаружить, если рассматривать структуру государственной службы более подробно с точки зрения профессиональной деятельности.

    Для того, чтобы решить проблемы, возникающие при поступлении на службу необходима соответствующая подготовка государственного служащего, развитии у него соответствующих качеств и профессиональных умений.

    Существенную помощь при этом оказывает усовершенствование процедур профессионального отбора, подбора кадров, аттестации и психологического сопровождения государственных служащих на основе данных о специфике конструктивного и деструктивного профессионального и личностного развития.

    Любой вид деятельности подразумевает под собой противоречия, которые создают различные трудности на пути профессионального становления субъекта, будь то государственная служба, или любая другая профессиональная деятельность.

    Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/gosudarstvennaja-i-munitsipalnaja-sluzhba/njuansy-gosudarstvennoj-sluzhby/

    Все легально
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: