Федеральный закон 89 фз бытовые отходы вывоз и утилизация

Содержание
  1. Федеральный Закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  2. Общие сведения о законе 89-ФЗ
  3. Некоторые определения
  4. О классификации отходов
  5. Как Закон 89-ФЗ регламентирует обращение отходов?
  6. О региональных программах
  7. Паспортизация отходов
  8. Заключение
  9. Фз 89 об отходах производства и потребления: сбор, вывоз, размещение и утилизация
  10. Когда был принят федеральный закон 89 и что он регулирует
  11. Структура и главные положения ФЗ 89 об отходах производства и потребления
  12. Что является отходами производства и потребления по закону
  13. Классы опасности отходов в соответствии с ФЗ 89
  14. Общие требования ФЗ 89 по обращению с отходами
  15. Сбор
  16. Вывоз
  17. Обработка для последующей утилизации
  18. Накопление (хранение) отходов до 11 месяцев
  19. Обезвреживание
  20. Утилизация
  21. Захоронение
  22. Государственный учет и отчетность в области обращения с отходами
  23. Регулирование деятельности по обращению с ТКО
  24. Региональный оператор
  25. Договор с рег. оператором
  26. Установление тарифов
  27. Государственный надзор в сфере обращения с отходами
  28. Ответственность за нарушение закона
  29. Последние важные изменения в ФЗ 89
  30. Что гласит 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  31. Кратко о самом законе
  32. О первой главе. какие классы отходов по степени опасности выделяет закон?
  33. Приоритеты государства в сфере обращения с отходами
  34. Кратко о III главе. Что регламентирует закон в области действий с отходами всех классов опасности?
  35. О нормировании в действиях с отходами из закона
  36. Об экономическом регулировании в действиях с отходами из закона
  37. Ответственность за неисполнение закона
  38. Федеральный закон о вывозе мусора с 2021 года: для частных домов, региональный оператор, тарифы
  39. Зона ответственности регионального оператора, УК и ТСЖ
  40. Порядок совершения платы за вывоз мусора
  41. Льготные категории плательщиков
  42. Как сэкономить на плате за вывоз мусора
  43. Можно ли не платить за вывоз мусора
  44. Какие изменения произошли для россиян
  45. Проблемы при реализации Мусорной реформы
  46. Текущие итоги Мусорной реформы
  47. Закон о Мусорной реформе с 1 января | Вывоз мусора
  48. О необходимости изменения законодательства
  49. Суть закона
  50. Важные моменты Закона
  51. Договор
  52. Уборка свалок
  53. Мусоропровод
  54. контейнеров и площадок
  55. О тарифах и их формировании
  56. Кому платить
  57. Что будет если не платить/не заключать договор

Федеральный Закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Федеральный закон 89 фз бытовые отходы вывоз и утилизация

Принятый еще в конце 90-х годов Федеральный Закон об отходах производства и потребления предназначался для урегулирования обращения мусора, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Но спустя 20 лет ситуация не изменилась, а лишь ухудшилась. Деятельность вокруг по утилизации (и не только) твердых бытовых отходов (ТБО) оставляло желать лучшего.

Требовались срочные меры, которые и были введены в качестве дополнения к этому нормативно-правовому акту.

Общие сведения о законе 89-ФЗ

В РФ накопилось свыше 60 млрд т отходов, и каждый год этот показатель увеличивается на 60 млн т ТБО.

Рассматриваемый нормативно-правовой акт был принят в мае 1998 года, но за 20 лет претерпел изменений, в него вносились поправки.

Закон 89-ФЗ является основным документом, который устанавливает принципы обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами), степень их опасности, регулирует важные вопросы в этой сфере.

Указанный 89-фз об отходах производства и потребления свидетельствует об отношении государства к этой сфере. Именно он формирует нормирование ТБО и других видов отходов, регулирует их образование, хранение, транспортировку, переработку и утилизацию.

Характеристика этого нормативного правового акта (Закон): содержит 31 статью, которые распределены среди 8 глав.

Некоторые определения

Закон об отходах 89-ФЗ дает определение таким понятиям, которые характеризуют обращение ТБО: сбор, хранение, утилизация и другие. Так, под первым понимается прием мусора от физических и юридических лиц для их дальнейшего обращения.

Под размещением отходов понимается совокупность хранения и захоронения. Различает Законодатель хранение и накопление мусора. Под обеими процедурами понимается процедура перемещения отходов с целью их дальнейшей переработки и утилизации, а при необходимости и обезвреживания. Только срок хранения может превышать 11 месяцев, а накопления не может.

О классификации отходов

В первой главе Закона даются определения отходам (и другим ключевым понятиям), а также устанавливаются классы опасности. Всего их насчитывается пять – от 1 по 5, при этом опасность для окружающей среды и здоровья человека представляют первые четыре.

Подробнее о классификации опасных отходов.

Как Закон 89-ФЗ регламентирует обращение отходов?

Этому посвящена третья глава нормативно-правового акта. Здесь приведены общие требования, которым обязаны следовать субъекты при обращении с отходами.

В частности, после последних изменений и дополнений добавлены нормы, которые касаются деятельности субъектов хозяйственной деятельности (юридические лица и индивидуальные предприниматели) в этой сфере.

Если их деятельность негативно сказывается на окружающей среде, они обязаны:

  1. Уплачивать установленные средства за причинение экологического ущерба;
  2. Использовать технологические новинки в сфере безотходного производства;
  3. Принимать меры к самостоятельному мониторингу окружающей экологии;
  4. Документально подтверждать проведенный анализ мест, где хранятся отходы.

Кроме того, Закон номер 89-ФЗ в последней редакции требует от организаций, которые занимаются обращением отходов, получать специальные разрешения (лицензии). До середины 2021 года такого требования не было, вывозом мусора могли заниматься фирмы, не имея на это лицензий.

По мнению Законодателя, такое отношения стало одной из причин участия на рынке подобных услуг недобросовестных организаций. Введенный запрет с 1 июля 2021 года на занятие подобной деятельностью без лицензии направлен на существенное изменение ситуации.

Фирмы, которые занимаются сбором, транспортировкой, переработкой и утилизацией отходов без лицензии подлежат наказанию в виде наложения административной ответственности.

О региональных программах

В этой же главе указаны мероприятия, которые должны проводиться в рамках региональных программ. В частности, необходимо планировать и проводить следующее:

  1. Сооружать постройки для утилизации отходов, чтобы предотвратить негативное воздействие на окружающую среду;
  2. Финансировать работы по постройке объектов для обращения мусора;
  3. Утилизационные мероприятия;
  4. Выявление стихийных свалок мусора;
  5. Обнаружение производственных объектов, которые загрязняют окружающую среду, принятие мер по уменьшению или прекращению загрязнения;
  6. Свободное информационное обеспечение граждан в рассматриваемой сфере.

Указанные в законе мероприятия должны планироваться и выполняться региональным правительством. Для этого создаются региональные программы, размещаемые на официальных сайтах местного правительства, со свободным доступом для всех заинтересованных лиц.

Паспортизация отходов

Предприятия, деятельность которых сопровождается образованием отходов 1-4 классов опасности, должны оформлять паспорта опасных отходов.

Нормативно-правовой акт 89-ФЗ об отходах с изменениями обязывает субъекты хозяйствования определять класс опасности образуемого ими мусора. Определен следующий порядок действий:

  1. Выбирается смесь веществ, которые образуются предприятием в качестве отходов;
  2. Изучается и анализируется их состав с позиции пагубного воздействия на окружающую среду и здоровье человека;
  3. На основе полученных данных оформляется паспорт отходов соответствующего класса опасности (актуален для первых четырех).

Тут же указано, что с отходами, которые представляют опасность для окружающей среды, обязан работать специально подготовленный сотрудник.

У него должно быть документальное подтверждение профессиональной пригодности, наличие соответствующего или дополнительного образования. Таких сотрудников обязаны принимать на работу ответственные лица на предприятии.

Именно они вместе с руководством несут дисциплинарную и административную ответственность за нарушения с подбором кадров или их отсутствием.

Подробнее о паспортизации опасных отходов.

Заключение

На этом рассмотренный Закон не заканчивается. Он регламентирует и другие важные вопросы, связанные с обращением мусора. Особенно актуально ознакомиться с его нормами субъектам хозяйствования, производство которых связано с образованием отходов 1-4 класса опасности.

Источник: https://vyvoz.org/blog/federalnyj-zakon-89-fz/

Фз 89 об отходах производства и потребления: сбор, вывоз, размещение и утилизация

Федеральный закон 89 фз бытовые отходы вывоз и утилизация

В процессе потребления и производства человеческое общество образует большое количество отходов. Их надо убирать, вывозить и выполнять с ними другие манипуляции.

ФЗ 89 об отходах производства и потребления детализирует правовые вопросы, относящиеся к работе с мусором на всех стадиях. Строгое соблюдение его положений поможет сделать жизнь чище и уменьшить разрушающее влияние общества на окружающую среду.

При этом регулируется вопрос об использовании мусора как сырьевого ресурса.

Когда был принят федеральный закон 89 и что он регулирует

За принятие 89 ФЗ об отходах Государственная Дума проала в 1998 году. На протяжении существования этого нормативного акта в него вносились поправки, предназначенные для улучшения.

В этом документе подробно освещены главные принципы, на основании которых построена работа с отходами. Здесь учитываются особенности, принимаемые во внимание при утилизации различных типов мусора.

Закон об отходах описывает государственную политику в рассматриваемой сфере. На основании его положений регламентируются процессы возникновения отходов, процедуры хранения и способы утилизации. В составе документа можно видеть 8 глав и 31 статью. Некоторые из них не сохранили юридическую силу и были аннулированы.

Структура и главные положения ФЗ 89 об отходах производства и потребления

При работе с отходами главными приоритетами являются:

  • Все применяемые меры направлены на защиту человеческого здоровья, сохранение здоровой экологической обстановки и видового разнообразия живой природы.
  • Законодательство должно обеспечить связь между экологическими и экономическими интересами. Это необходимо для обеспечения стабильного развития общества.
  • Внедрение прогрессивных технологий сбора и утилизации мусора.
  • Необходимо выполнять переработку мусора в максимальных объёмах.
  • Важно применять экономические рычаги для сокращения объёмов образования мусора и увеличения его переработки с целью полезного использования.
  • Организация доступа к информации в соответствии с требованиями закона.
  • Поощряется участие в международном сотрудничестве для развития деятельности в этой сфере.

В экономике государства наиболее приоритетными положениями в рассматриваемой сфере считаются следующие:

  • В экономике стремятся к максимальному использованию ресурсов.
  • По возможности применять меры, приводящие к сокращению объёмов образования мусора.
  • Стремление к снижению объёма существующего мусора.
  • Понижение классов опасности отходов в местах их хранения.
  • Проведение утилизационных мероприятий в максимальном объёме.

Рассматриваемый закон об отходах производства и потребления состоит из следующих частей:

  • В первой главе даны определения основных понятий.
  • Во второй указаны полномочия российских органов власти по контролю над работой по сбору и утилизации мусора.
  • В третьей главе рассматриваются действия по хранению и утилизации мусора с учётом особенностей различных классов опасности. Здесь сформулированы общие требования по обращению с отходами.
  • В четвертой рассмотрены вопросы нормирования и отчётности, связанной с рассматриваемой сферой деятельности.
  • В пятой главе подробно освещены вопросы экономического регулирования и налогообложения.
  • В шестой представлены общие положения по государственному надзору при обращении с отходами.
  • В седьмой главе федерального закона рассмотрена ответственность за нарушения положений этого закона.
  • В восьмой приведены заключительные положения документа.

Что является отходами производства и потребления по закону

В первой главе устанавливаются основные определения. Здесь точно сформулировано, что считать отходами. В этом качестве рассматриваются предметы и материалы, которые возникают вследствие процессов, относящихся к производству или потреблению и подлежащие удалению и утилизации.

Важно понимать разницу между тем, когда отходы хранятся и когда происходит их накопление.

В первом случае говорят об их перемещении на специально отведённые места с целью дальнейших действий по утилизации или для хранения на срок, превышающий 11 месяцев.

Накопление — это перемещение на предназначенные для этой цели места, однако в соответствии с 89 ФЗ срок накопления отходов при этом до 11 месяцев.

Классы опасности отходов в соответствии с ФЗ 89

В рассматриваемом документе отходы поделены на несколько категорий. Принцип разделения основан на степени их опасности. Закон предусматривает пять типов мусора. Вот их краткое описание:

  1. К первому классу относятся наиболее опасные отходы. Примером являются содержащие ртуть устройства.
  2. Во второй входят опасные, но не в такой степени, как предыдущие. К этой категории относятся щёлочи и серная кислота.
  3. Третий класс – мусор, с умеренным уровнем опасности. К этой категории относятся металлы.
  4. В четвёртую категорию входят малоопасные отходы. В качестве примера можно привести резиновые покрышки.
  5. К последнему классу относится наименее опасный мусор, например, бумага или картон.

Для каждого из перечисленных типов отходов существуют особенности, связанные с их хранением и утилизацией.

Общие требования ФЗ 89 по обращению с отходами

Требования, относящиеся к тому, как нужно собирать, хранить и обрабатывать твёрдые бытовые отходы (ТБО) и производственные, изложены в третьей главе закона.

Сбор

Сбор отходов осуществляется в назначенных для этого местах. Вывоз региональным оператором с таких площадок производится на специальные места хранения.

Вывоз

Перемещение происходит в соответствии с оформленным паспортом отходов. Для перевозки применяют специально предназначенный для этой цели транспорт. Без его использования перевозить мусор, относящийся к 1-4 категории, не разрешается.

Транспорт, используемый при перевозке твёрдых коммунальных отходов (ТКО), должен быть специально предназначенным для таких целей и иметь на себе предусмотренные правилами обозначения. Во время перемещения необходимо иметь документы, в которых указана цель перевозки, количество мусора и место назначения.

Обработка для последующей утилизации

Мусору необходима обработка с целью извлечения полезных материалов. Если есть такая возможность, нужно организовать его применение в качестве сырья для производства товаров или материалов. То, что не используется, будет подлежать утилизации.

Накопление (хранение) отходов до 11 месяцев

Такое накопление может осуществляться на специально предназначенных для этого площадках. Хранение мусора происходит раздельным образом для различных типов отходов.

Обезвреживание

Для мусора, относящегося к 1-4 классам опасности, необходимо производить обработку, которая максимально снижает степень опасности.

Утилизация

Проведение утилизации операторами должно учитывать требования техники безопасности и соответствующих законов. Необходимо соблюдать нормативные акты об охране окружающей среды (ФЗ 7), об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия (ФЗ 52).

Захоронение

Запрещается проводить захоронение в следующих местах:

  • населённые пункты;
  • в зоны, предназначенные для отдыха или являющиеся рекреационными;
  • там, где обнаружены запасы полезных ископаемых и выполняются работы по их добыче.

Государственный учет и отчетность в области обращения с отходами

Фирмы и ИП, участвующие в деятельности по перевозке, хранению и переработке отходов, обязаны в установленные сроки сдавать отчётность о своей деятельности. Порядок и сроки предоставления отдельных её видов определяется органами государственной и муниципальной власти.

Регулирование деятельности по обращению с ТКО

Начиная с 2021 года действует юридическая норма, согласно которой, организация, выполняющая сбор мусора и дальнейшее хранение, обработку и другие действия в обязательном порядке должна иметь лицензию на этот вид деятельности. Её срок действия составляет 10 лет. После его окончания подтверждать своё право на выполнение этой деятельности необходимо снова. При нарушении этого требования такому юридическому лицу грозит административное наказание.

Региональный оператор

Государственные органы должны оказывать содействие региональным операторам. В частности, в их задачи входит следующее:

  • Они обеспечивают гражданам возможность получать информацию о деятельности, которая проводится в рассматриваемой сфере в городе или другом населённом пункте.
  • Исполнительные власти контролируют влияние предприятий на окружающую обстановку, выявляют нарушителей и принимают соответствующие меры.
  • Осуществляют поиск мест, где возникли несанкционированные мусорные свалки, и способствуют их ликвидации.
  • Местные власти обязаны оказывать финансовую помощь в построении различных объектов, необходимых для сбора и обработки мусора.
  • Нужно содействовать в построении объектов, на которых проводится утилизация отходов, опасных для окружающей среды.

Договор с рег. оператором

Региональные операторы действуют на определённой территории в соответствии с имеющейся лицензией и договором с исполнительными органами местной власти. Все, находящиеся здесь, нуждающиеся в уборке мусора, должны заключить договор о вывозе с оплатой в соответствии с установленными нормативами.

Установление тарифов

Тарифы утверждаются исполнительными органами местной власти. Они рассчитываются таким образом, чтобы компенсировать затраты на сбор, хранение и переработку мусора.

Государственный надзор в сфере обращения с отходами

В процессе деятельности организаций и ИП, для них устанавливаются нормативы на количество создаваемых отходов. Они рассматриваются и утверждаются органами местной власти. Предусмотрена необходимость заполнения и сдачи форм отчётности, относящихся к этой сфере. Если предприятия превышают установленные для них лимиты, то их деятельность может быть ограничена или приостановлена.

В 5 главе ФЗ предусмотрена денежная компенсация за то, что предприятия и ИП образуют определённое количество опасных отходов, которые должны быть вывезены, размещены в определённых местах и обработаны. Если они самостоятельно принимают меры к защите окружающей среды, то эта плата может быть снижена или отменена.

Государственные и муниципальные органы обязаны осуществлять надзор за соблюдением норм, предусмотренных в последней редакции ФЗ 89.  Он происходит в следующих формах:

  • Регулярно организуются и производятся проверки выполнения положений законодательства в рассматриваемой сфере.
  • Если были обнаружены нарушения, осуществляется их ликвидация.
  • Выполняется постоянный мониторинг соблюдения положений законодательства.
  • Осуществляется анализ состояния работ по обработке отходов и на его основе создаются прогнозы на будущее.

Надзор важен для борьбы с нарушениями.

Ответственность за нарушение закона

Для нарушителей закона ФЗ 89 предусмотрены следующие виды ответственности:

  • Дисциплинарная (замечание, выговор либо увольнение).
  • Административная. Должностным лицам – штраф от 10 до 30 тыс. рублей. Предприниматели – от 30 до 50 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Юридические лица – штраф от 100 до 250 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • Гражданско-правовая. Возмещение вреда, причиненного вследствие нарушения правил обращения с отходами окружающей среде, здоровью и имуществу физлиц, имуществу органов государственной власти, местного самоуправления и юридических лиц.
  • Уголовная. Максимальное наказание за нарушение законодательства в области обращения с отходами – лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до 6 месяцев.

Последние важные изменения в ФЗ 89

С начала 2021 года все действия по работе с мусором сосредоточены в руках региональных операторов. Им даётся право заключать договоры с собственниками (организациями или частными лицами). Зона деятельности является территориальной. Операторы действуют на основании договоров с исполнительной властью.

Предусмотрена необходимость раздельного хранения отходов. Местным органам власти вменено в обязанность то, что они должны создавать и обслуживать площадки для хранения мусора, а также вести их реестр.

Исполнение норм ФЗ 89 будет способствовать повышению эффективности сбора, размещения, хранения и обработки мусора. Действие закона поможет защитить природу, обеспечит безопасную утилизацию отходов.

[Total: 0 Average: 0]

Источник: https://promusor.info/othody/polojeniya-zakona-89/

Что гласит 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Федеральный закон 89 фз бытовые отходы вывоз и утилизация

ФЗ об обращении с отходами (89-ФЗ) освещает правовые стороны вопроса, касающегося манипуляций, производимых с отходами от процессов производства и потребления. Соблюдение положений закона позволяет уменьшать отрицательное влияние на природную среду. Следование закону способствует использованию отходов как сырьевых ресурсов.

Кратко о самом законе

89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления» приняла Государственная Дума еще 22 мая 1998 года. С этой даты в закон вносились некоторые поправки и изменения.

Рассматриваемый ФЗ – это главный документ, в котором описаны основные принципы деятельности, заключающейся в проводимых манипуляциях с разными видами отходов, относящихся к разным классам по степени опасности.

Также закон говорит о ведении политики государства в этой области, о нормировании и регулировании процессов образования, хранения, захоронения, утилизации и обезвреживания отходов.

Закон состоит из 8 глав, 31 статьи. Некоторые статьи на сегодняшний день утратили свою силу, что также отражено в законе.

Более подробно рассмотрим данный закон с последними изменениями далее.

О первой главе. какие классы отходов по степени опасности выделяет закон?

Глава I ФЗ «Об отходах производства и потребления»  говорит об основных положениях. В ней даются основные определения, объясняется значение главных терминов.

Так, например, разъясняется, что нужно понимать под «отходами производства и потребления».

Такие отходы являются веществами, предметами, материалами, полученными в ходе производственного процесса, процесса потребления или оказания услуг, и подлежащие удалению.

В первой статье определяют также такие понятия, как хранение и накопление отходов. Изучив данные значения этих терминов, становится понятна разница между данными двумя понятиями.

Хранение отходов подразумевает их перемещение для дальнейших утилизационных, обезвреживающих действий, а также для их захоронения  на специально отведенные места на время, большее 11 месяцев,  а накопление отходов – до 11 месяцев – т.е.

это их временное помещение на специализированные площадки с такой же целью.

Первая статья формулирует определения и других терминов, связанных с процессами при манипуляциях с отходами.

Статья определяет такое понятие, как сбор отходов – это (из ФЗ-89) их принятие от физических и/или юридических лиц для осуществления с ними дальнейших действий (переработки, перемещения, хранения и захоронения – совокупность последних двух действий составляет еще одно понятие – размещение отходов, и т.д.).

Первая статья говорит и об утилизации отходов. Под этим термином подразумевается возможность использовать разного рода отходы в изготовлении других товаров, материалов, в рециклинге, в получении из них каких-либо составляющих частей для их очередного применения.

Ст. 2 ФЗ говорит о положениях государственного регулирования в области, касающейся разных осуществляемых действий с образующимися отходами. Регулирование при этом происходит согласно принципам рассматриваемого ФЗ, а также в соответствии с положениями других законов и правовых актов на уровне РФ, субъектов РФ и на муниципальном уровне.

Последний пункт первой главы включает в себя классификацию отходов, основанную на степенях их опасности для живых организмов и природной среды. Эта классификация состоит из:

  • I класса – крайне опасных;
  • II класса – высокоопасных;
  • III класса – умеренно опасных;
  • IV класса – малоопасных;
  • V класса – почти не опасных отходов.

Приоритеты государства в сфере обращения с отходами

Приоритетным сторонам политики нашей страны при совершении определенных действий с отходами посвящена Статья 3 ФЗ об отходах. Основополагающие принципы деятельности нашего государства в этой области содержат в себе следующие положения:

  1. Все действия, производимые с разного рода отходами, должны быть направлены на защиту человеческой жизни и здоровья, на сохранение биоразнообразия и нормального состояния экологической обстановки.
  2. Общественные интересы в области экологии и экономики должны быть строго взаимосвязаны для более стабильного развития общества.
  3. Внедрение и применение современных хороших, но недорогих технологических решений в деятельности, связанной с манипуляциями с отходами.
  4. Для сокращения массы отходов обязательной является максимально возможная переработка сырьевых запасов.
  5. Экономическое регулирование совершаемых действий и осуществляемых процессов в данной сфере так же с целью сокращения числа образующихся отходов и включение их в хозяйственную деятельность.
  6. Обеспечение доступа к информации в соответствии с законами РФ.
  7. Международное сотрудничество РФ, касающееся вопросов в данной области.

При определении приоритетных направлений страны в этой сфере была выделена такая последовательность:

  • максимально полное использование изначальных сырьевых ресурсов и материалов;
  • осуществление предотвращающих образование разнообразных видов отходов действий;
  • снижение общей массы всех отходов и совершение действий, способствующих понижению их классов опасности в местах их формирования;
  • манипуляции по обработке, обезвреживанию отходов, проведение утилизационных мероприятий.

Кратко о III главе. Что регламентирует закон в области действий с отходами всех классов опасности?

Об общих требованиях, предъявляемых к совершению определенных действий с отходами, говорится в Главе III рассматриваемого Федерального закона. Так, последняя редакция Ст.

11 ФЗ-89 содержит информацию, касающуюся деятельности юрлиц и ИП при эксплуатации помещений и конструкций, которая связана с манипуляциями, производимыми с разными отходами.

В этой статье говорится, например, о том, что упомянутые лица должны платить определенные суммы за оказание отрицательного влияния на природную среду вследствие размещения отходов.

Они должны использовать в своей деятельности новейшие доступные разработки в области безотходных технологий, самостоятельно осуществлять наблюдение и анализ состояния экологической ситуации в местах хранения и захоронения отходов, при этом предъявлять ряд документов, являющихся подтверждением их действий и т.д.

Рассматриваемый ФЗ говорит о том, что лица (ИП, юрлица), занимающиеся сбором, транспортировкой, переработкой, утилизацией отходов, обязательно должны иметь на осуществление такого рода занятий лицензию (это требование введено с 1 июля 2021 г.). Организациям, не получившим лицензию, запрещается заниматься подобной деятельностью, за несоблюдение данного правила законом предусмотрены санкции в виде административной ответственности.

Ст. 13.2. Главы III содержит информацию о необходимости проведения мероприятий, включенных в разнообразные региональные программы, в сфере обращения с отходами, целью которых является:

  • постройка помещений, сооружений, предназначенных для утилизационных действий с непригодными для пользования веществами и материалами с целью снижения их отрицательного воздействия на экологию среды;
  • оказание финансовой помощи в постройке объектов для манипуляций с мусором, образующимся при использовании товаров;
  • проведение утилизационных мероприятий;
  • определение несанкционированных свалок;
  • предотвращение обнаруженного негативного влияния на окружающую среду каким-либо предприятием;
  • предоставление свободы гражданам владеть информационными данными в этой сфере.

Все эти мероприятия, осуществляемые на региональном уровне, включаются и в список мероприятий госпрограмм.

Разработанные региональные программы должны опубликовываться на Интернет-сайтах регионов РФ для обеспечения свободного доступа любому желающему.

Индивидуальным предпринимателям и юрлицам при осуществлении какой-либо деятельности, в ходе которой происходит накопление отходов, необходимо их отнести к одному из пяти классов по степени опасности.

Для этого изучается состав смеси веществ и материалов, являющихся отходами, оценивается мера их отрицательного влияния на экологическую обстановку и согласно этим проведенным действиям составляется паспорт отходов I – IV классов.

Последовательность осуществляемых действий при паспортизации определяется органом государственной исполнительной власти, получившим полномочия от  Правительства РФ.

Осуществлять определенные манипуляции с отходами I – IV могут лица, отвечающие определенным требованиям. Эти требования прописаны в Статье 15 рассматриваемого Федерального закона.

Работать с непригодными веществами и материалами I – IV классов имеют право только квалифицированные лица, получившие документ о профподготовке или о дополнительном образовании.

При этом за принятие в организацию, занимающуюся осуществлением разного рода манипуляций с отходами, работников ответственны должностные лица самой организации.

В этой главе перечислены требования, которые предъявляются к перемещению веществ, предметов и материалов, образованных в ходе процессов деятельности.

Перемещение осуществляется при условии имеющегося паспорта отходов, существования специально предназначенного для этого транспорта с необходимыми знаками, соблюдения правил техники безопасности при совершении любых манипуляций, осуществляемых при транспортировке отходов.

Обязательным условием для их перемещения является определенная документация, в которой прописаны количественные данные об отходах, с какой целью и в какое место эти отходы транспортируются.

О нормировании в действиях с отходами из закона

Нормированию посвящена Ст. 18 ФЗ-89.

При работе организаций ИП и юрлиц, в ходе которой происходит образование веществ, их смеси и материалов, не пригодных для применения и подлежащих удалению, для упомянутых лиц устанавливаются определенные нормативные показатели образования отходов и лимиты по их возможному размещению, которые определяются согласно предельно допустимым концентрациям пагубных для среды компонентов. По методическим рекомендациям ИП и юрлицами (кроме представителей малого и среднего бизнеса) самостоятельно разрабатываются проекты нормативных показателей образования остатков производственной и другой деятельности и проекты лимитов на размещаемые отходы. Эти методические рекомендации утверждаются органом исполнительной власти (федеральным или субъекта РФ), получившим на то должные полномочия.

Представители малого и среднего бизнеса, в ходе ведения которого происходит образование промышленного, бытового мусора, должны давать отчетную информацию с данными, связанными с образованием, утилизацией, обезвреживанием, размещением такого мусора, в уполномоченный орган исполнительной власти.

При несоблюдении нормативных показателей и при превышении лимитов деятельность предприятий ИП и юрлиц может быть подвергнута ограничению, приостановке или может быть даже вообще запрещена.

Об экономическом регулировании в действиях с отходами из закона

Закон говорит о трех главных принципиальных пунктах экономического регулирования осуществления практики, касающейся отходов. Одним из главных принципиальных положений является максимальное сокращение числа веществ и материалов, образующихся в результате протекающих процессов как отбросы и выбросы, и включение их в производственную деятельность в качестве вторсырья.

Вторым принципиальным положением,  указанным в Главе V этого Федерального закона, является установление определенного уровня денежной компенсации за размещение отходов индивидуальными предпринимателями и юрлицами.

Если быть точнее, то плата взимается в случае, когда отбросы представляют опасность для нормальной экологической обстановки, здоровья людей.

Однако если организация обеспечена техническими разработками и сооружениями, позволяющими полностью защищать природную среду от негативного воздействия образующихся отходов, то компенсация не взимается. При этом отсутствие отрицательного влияния промышленного, бытового мусора должно подтверждаться данными проведенных мониторингов.

Также плата не взимается с предприятий, которые подвергают остатки производственной и другой деятельности накоплению в течение не более 11 месяцев с целью их дальнейшей утилизации. Статья 23 данного закона говорит и о других нюансах, о которых должны знать предприниматели для осуществления своей деятельности.

Третьим основным положением является экономическое стимулирование.

Суть данного принципа заключается в том, что компенсация за оказание отрицательного влияния на среду снижается, если предприниматель использует в своей деятельности новейшие технологические разработки, позволяющие снижать количество образующегося мусора.

Также, например, предпринимателям будут предоставлены льготы на плату за негативное влияние на среду размещаемых отходов, если они используют в своей деятельности для изготовления товаров биоразлагаемые материалы.

Статья 24.5 рассматриваемого ФЗ говорит об экологическом сборе, являющимся неналоговым доходом бюджета страны.  Такой сбор должны проплачивать изготовители и поставщики продукции, подлежащей совершению утилизационных мероприятий при утрате ее потребительских свойств, в нужный срок.

Формирование ставки этого сбора совершается исходя из средних денежных показателей затрат на действия с единицей товара или массы изделия, утратившего свои технические, экономические и эстетические качества.

Расчет экологического сбора производят путем умножения ставки на массу выпущенной продукции или на число единиц утилизируемого товара в зависимости от его вида, или на массу упаковки, использованной в изготовлении этого товара, и еще на утилизационный норматив, считающийся в относительных единицах.

  Очень подробно о теме экологического сбора, о его расчете рассказано в 12 подпунктах Статьи 24.5 закона.

Ответственность за неисполнение закона

Невыполнение требований данного ФЗ РФ ответственными лицами организаций и гражданами может привести к разным видам ответственности, вплоть до уголовной согласно положениям законодательства РФ.

Данный Федеральный закон посвящен манипуляциям, осуществляемым с отходами, полученными в ходе деятельности организаций и подверженных удалению, и требованиям, предъявляемым к этим действиям. Положения закона особенно необходимо знать ряду предпринимателей во избежание нежелательных проблем.

Как в действительности осуществляется реализация Федерального закона «Об отходах производства и потребления», и какие изменения в нем могут быть произведены, рассказывают в следующем видео.

Источник: https://vtorothody.ru/utilizatsiya/89-fz-ob-othodah-proizvodstva-i-potrebleniya.html

Федеральный закон о вывозе мусора с 2021 года: для частных домов, региональный оператор, тарифы

Федеральный закон 89 фз бытовые отходы вывоз и утилизация

1 января 2021 года в России вступил в силу Федеральный закон о вывозе мусора и стартовала так называемая Мусорная реформа, в корне поменявшая процесс сбора и утилизации твёрдых бытовых отходов.

Законопроект был разработан ещё в 2014 году, однако ввести его в действие не получилось из-за слишком больших масштабов изменений, что потребовало проведения длительных подготовительных работ.

В соответствии с новым законом, процессом сбора, хранения и утилизации ТБО могут заниматься только специально уполномоченные организации, поменялась система сбора платежей, введена процедура сортировки мусора. Цель Мусорной реформы — охрана окружающей среды путём снижения выбросов токсичных веществ в воздух и почву в результате ненадлежащего сбора и утилизации отходов.

Закон о вывозе мусора с 2021 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.

При этом, если в доме или квартире никто не проживает, а нежилое помещение не используется по назначению, платить за услугу их собственникам всё равно придётся. Кроме того, Законом изменён порядок борьбы со стихийными свалками. Обязанность по устранению стихийной свалки возложена на собственника земельного участка, а при его отсутствии — на местный муниципалитет.

Новый закон оперирует понятиями ТБО (твёрдые бытовые отходы) и ТКО (твёрдые коммунальные отходы).

1. ТБО — это отходы, образующиеся от повседневной жизнедеятельности человека:

  • Продукты питания, пришедшие в негодность.
  • Макулатура (бумага и картон)
  • Пластик и полимеры (упаковка, пришедшие в негодность бытовые вещи).
  • Стеклотара и стеклобой.
  • Металлолом.

2. ТКО — это отходы из жилых помещений, образующиеся в результате процесса потребления их жильцами:

  • Отходы от уборки или ремонта.
  • Пришедшая в негодность техника или мебель.
  • Растительные отходы (трава, листва, ветки деревьев).

Это важно знать:  Когда можно шуметь в квартире

Зона ответственности регионального оператора, УК и ТСЖ

Для начала нужно разделить понятия жилищная услуга и коммунальная услуга.

Жилищная услуга — это содержание и ремонт жилых многоквартирных домов. Этим занимается Управляющая компания (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Коммунальная услуга — это электроснабжение, газоснабжение, водоподача и водоотведение, а с 1 января 2021 года и вывоз мусора.

Таким образом, организацией установки контейнеров для отходов на придомовой территории, а также процесса сбора и хранения ТБО должна заниматься УК (или ТСЖ), а закон о региональном операторе по вывозу мусора возлагает на него ответственность за сбор ТБО из контейнеров, его транспортировку к месту хранения и накопления, а также последующую утилизацию.

БылоСтало
Организацией вывоза мусора занимались муниципальные власти.Вывоз мусора осуществляет единый региональный оператор.
Тарифы устанавливались каждым участником рынка самостоятельно и произвольно.Тарифы устанавливаются едиными для региона и утверждаются местным органом власти.
Владельцы частных домов и жилых дач не платили за вывоз мусора.За вывоз мусора платят собственники любых жилых и нежилых помещений.
Плату за вывоз мусора собирали Управляющие компании.Плата за вывоз мусора включена в состав коммунальных платежей и производится в адрес регионального оператора.
Сортировка мусора не предусмотрена.Установлена необходимость сортировки мусора.

Согласно новым правилам, российский региональный оператор по вывозу и утилизации отходов устанавливает тарифы на свои услуги, которые должны покрывать следующие расходы:

  • На сбор, хранение и утилизацию мусора;
  • На устранение негативного влияния на окружающую среду;
  • На обеспечение административной деятельности оператора;
  • НДС.

С учётом этого, тарифы на вывоз мусора различаются для каждого региона и существенно превышают ранее существовавшие. Расчёт тарифа производится согласно нормативам с учётом экономических и статистических данных каждого конкретного региона. Для жителей многоквартирных домов плата за вывоз ТБО и ТКО рассчитывается по количеству проживающих жильцов, а не исходя из площади квартиры, как раньше.

Такие же правила действуют и для жителей частного сектора и дачных участков. Если в жилом помещении никто не прописан, то плата рассчитывается исходя из количества владельцев жилья.

Порядок совершения платы за вывоз мусора

Жители многоквартирных домов не заметили разницы — плата за вывоз ТБО также останется в квитанции за коммунальные услуги и поступит на счёт Управляющей компании, которая заключила соответствующий договор с региональным оператором.

Однако в ряде случаев платежи должны поступать непосредственно в адрес регионального оператора:

  1. Если на общем собрании жильцов дома был утверждён такой порядок.
  2. Если жильцами не выбран способ управления домом, или дом находится в непосредственном управлении.
  3. Если управляющая компания не заключила соответствующий договор с оператором.
  4. Если производится плата за вывоз мусора из нежилого помещения или частного домовладения.

Льготные категории плательщиков

В целях повышения социальной защищённости граждан, отдельные категории жильцов могут воспользоваться правом денежной компенсации из бюджета за произведённую оплату услуг по вывозу ТБО:

  1. Инвалиды.
  2. Ветераны труда.
  3. Участники ВОВ и родственники погибших.
  4. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
  5. Жители блокадного Ленинграда.
  6. Принимавшие участие в боевых действиях.
  7. Незаконно репрессированные граждане.
  8. Многодетные семьи.
  9. Семьи, в которых воспитывается ребёнок с инвалидностью.

В некоторых регионах по инициативе местных властей список льготников может быть расширен.

Это важно знать:  Порядок подачи кассационной жалобы по гражданским делам

Как было сказано выше, тариф на вывоз мусора устанавливается региональным оператором и согласовывается с местным органом власти.

В сумму, уплачиваемую за эту коммунальную услугу, входят следующие статьи расходов оператора:

  1. Транспортировка ТБО и ТКО — 61%.
  2. Обработка и утилизация мусора — 28%.
  3. Расходы на заключение договоров — 10%.
  4. Прочие сопутствующие расходы — 1%.

Каждый региональный оператор устанавливает свой локальный тариф на эти услуги. В среднем по стране тариф колеблется от 100 до 150 рублей с человека.

Сумма платежа за вывоз мусора, указанная в квитанции, рассчитывается следующим образом:

Платёж = норматив Х региональный тариф Х количество проживающих.

Если в квартире никто не прописан, тогда в расчёт берётся количество собственников помещения.

Тариф зависит от категории помещения (квартира, частный дом, дача, нежилое помещение).

Норматив определяется оператором на момент проведения процедуры конкурса по назначению ответственной за мусор компании, или же назначается конкурсной комиссией на основе региональных экономических и статистических данных.

При таком расчёте может использоваться соотношение фактически вывезенного мусора за определённый период к количеству жильцов конкретного дома или города в целом. При этом принимаются во внимание также нормы ТКО, утверждённые Постановлением Правительства от 04.04.2021 №269.

Как сэкономить на плате за вывоз мусора

Один или несколько жильцов могут длительное время отсутствовать по месту проживания. Это может произойти в случае длительной командировки, болезни, проживания у родственников и т. д. В таком случае плата за вывоз мусора в это период может не начисляться. Для этого документы, подтверждающие длительное отсутствие по месту жительства, предоставляются оператору для проведения перерасчёта.

Ещё один способ экономии — это раздельный сбор мусора.

Если на общем собрании жильцов многоквартирного дома будет принято решение о раздельном сборе мусора и будут созданы для этого необходимые условия, то в договоре с оператором можно предусмотреть оплату не за количество проживающих человек, а за фактический объём вывезенного мусора в тоннах или кубических метрах. В результате применения такого подхода экономия может составить до 50%. Однако ещё не во всех регионах имеется необходимая инфраструктура для переработки отсортированного мусора.

Можно ли не платить за вывоз мусора

Согласно жилищному законодательству, каждый гражданин обязан своевременно и в полном объёме оплачивать потребляемые коммунальные услуги, вне зависимости от наличия или отсутствия договора с поставщиком услуги. Поэтому избежать оплаты услуги вывоза мусора законным путём невозможно.

При неоплате, или несвоевременной оплате услуги, будет начисляться пеня. В случае, если такая мера воздействия на неплательщика не окажется эффективной, сумма задолженности будет взыскана с гражданина в судебном порядке, с привлечением службы судебных приставов-исполнителей.

Какие изменения произошли для россиян

  1. Плата за вывоз мусора теперь относится к категории коммунальных платежей. Она указывается отдельной строкой в ежемесячной квитанции за коммунальные услуги. Тарификация услуги регулируется государственными органами.

  2. В регионе действует лишь один оператор по вывозу и утилизации мусора, вместо нескольких небольших фирм, как было ранее.
  3. Все собственники жилых и нежилых помещений обязаны заключить договор с региональным оператором и производить плату за вывоз мусора.

    Даже при отсутствии договора, в случае неоплаты услуги, она будет востребована в судебном порядке.

  4. Плата за вывоз мусора теперь рассчитывается не по количеству квадратных метров в жилище, а по количеству проживающих в нём жильцов.

  5. Тарифы для различных категорий объектов (многоквартирный дом, частное домовладение, нежилое помещение) могут отличаться.
  6. Дачники тоже теперь обязаны оплачивать услуги по вывозу ТБО, поэтому дачные кооперативы и садоводческие товарищества обязаны заключить с оператором договоры на вывоз мусора.
  7. Для исключения монополизации рынка и необоснованного роста тарифов Правительство предусмотрело возможность общественного обсуждения тарифной ставки с целью приведения её к уровню, устраивающего как оператора, так и плательщиков.

Это важно знать:  Дарственная на квартиру с пожизненным проживанием дарителя

Проблемы при реализации Мусорной реформы

Большинство регионов оказалось не готово к столь масштабным изменениям. Не везде была проведена соответствующая подготовительная работа в правовом и техническом аспектах, что в ряде городов привело к масштабным накоплениям мусора в первые месяцы 2021 года.

Не везде своевременно были определены региональные операторы и утверждены тарифы на их услуги.

Тем не менее позже ситуация стабилизировалась, однако до сих пор, в частности, не решён вопрос сортировки мусора, хотя раздельные контейнеры для различных его видов в ряде регионов внедрены.

Текущие итоги Мусорной реформы

С точки зрения рядовых граждан изменений практически не произошло, за исключением возросшей платы за вывоз мусора и расширения категорий плательщиков.

С точки зрения охраны окружающей среды изменения пока не слишком заметны, поскольку процедура раздельного сбора и утилизации мусора до сих пор не реализована в полной мере. Ведь органические остатки должны быть возвращены в почву, стекло, полимеры, металл, макулатура — повторно переработаны, прочие ТБО — утилизированы на мусоросжигательных заводах.

К сожалению, новые, высокотехнологичные мусоросжигательные заводы пока отсутствуют, а сжигание мусора по устаревшим технологиям, равно как и его захоронение, приводит к попаданию в воздух и грунтовые воды токсичных веществ в заметных концентрациях. Поэтому можно говорить, что полная реализация Мусорной реформы ещё далека от завершения.

Следующая

Источник: https://fms21.ru/zakonodatelstvo/zakon-o-vyvoze-musora.html

Закон о Мусорной реформе с 1 января | Вывоз мусора

Федеральный закон 89 фз бытовые отходы вывоз и утилизация

С 1 января 2021 года на всей территории России была проведена мусорная реформа. В каждом регионе должен был быть выбран оператор, отвечающий за вывоз мусора, его переработку и утилизацию. Также в каждом регионе страны должен был быть пересмотрен тариф на вывоз мусорных отходов.

О необходимости изменения законодательства

Реформа разрабатывалась на протяжении нескольких лет. Жители России с каждым годом вырабатывают все больше отходов, а существующие мусорные полигоны давно переполнены или находятся на грани переполнения. Также за последнее время отмечается рост несанкционированных свалок, как в пределах населенных пунктов, так и за ними.

Ответственность по уборки таких свалок ложится на плечи местных властей, а это немалая доля незапланированного расхода в бюджете. Не все регионы могут себе позволить оперативно устранить подобные свалки.

Поэтому было решено подойти к решению проблемы кардинально — провести настоящую реформу, чтобы назначить ответственных за порядок во всей стране.

Однако 1 января не все регионы успели полностью проработать вопрос и определить оператора, который бы занялся мусорными делами.

Для таких регионов дана отсрочка. Например, в Томской области сразу несколько компаний захотели стать региональными операторами, поэтому потребовалось время на рассмотрение заявок и определение оператора.

Суть закона

Собственно, суть реформы заключается в следующем. Теперь управляющие компании, ТСЖ и другие формы управления домами не могут самостоятельно устанавливать тарифы на вывоз мусора, эти нормы закреплены законодательно на местном уровне.

Вывоз мусора становится отдельным пунктом коммунальной услуги, также как электричество, водоснабжение и оплата за газ. Это закреплено ч. 4 ст. 154 ЖК РФ.

Платить за обращение с твердыми бытовыми отходами будут собственники всех форм помещений, а не только жильцы многоквартирных домов. В этот перечень вошли также собственники дачных и садоводческих участков, частных домов и нежилых помещений.

Осуществлять обращение с ТКО будут региональные операторы, которые должны быть выбраны в каждом регионе, это прописано ст. 26.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах потребления».

Важные моменты Закона

В связи с реформой введено новое понятие — твердые коммунальные отходы.

Это те отходы, которые образуются в жилых помещениях в результате потребления физическими и юридическими лицами, предпринимателями, а также товары, утратившие свои свойства после их использования.

К таким отходам относятся бумага, пластик, металл, пищевые отходы и другие. К этому списку относится и крупногабаритный мусор — мебель, бытовая техника, мусор, образовавшийся после проведения текущего ремонта.

Договор

Необходимость заключения договора. Такой договор теперь необходимо заключать. Для этого предназначена специальная форма, согласно п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ. Правильно этот документ называется «договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами».

В нем должна быть прописана информация о заключении — место и дата. Также здесь в обязательном порядке указывается название регионального оператора и сведения о нем, его обязанности по вывозу мусора, транспортировке и иных услугах.

Указывается и информация, необходимая для потребителя — время вывоза, тарифы и места складирования мусора.

Уборка свалок

В случае обнаружения несанкционированных свалок, превышающих общий объем в 1 кубометр, регоператор в течение 5 дней с момента обнаружения обязан: уведомить владельца участка, где была обнаружена свалка, о ее наличии, а также сообщить о необходимость ликвидации в течение 30 дней. Если собственник участка в течение этого времени не ликвидировал несанкционированную свалку или не привлек для этого регионального оператора, то оператор вправе обратиться в суд для решения этой проблемы.

Мусоропровод

В том случае, если жильцы пользуются мусоропроводом, то ответственность за его содержание остается за управляющей организацией. Также она ответственна и за санитарное содержание мусоропровода, поддержание его в порядке и своевременной очистке, дезинсекции и дезинфекции, согласно установленному графику или по возникшей необходимости.

контейнеров и площадок

С 1 января 2021 года в каждом регионе будет введен реестр всех контейнерных площадок, расположенных на муниципальных территориях, за этим будут следить местные власти. Также ними нужно будут согласовывать размещение площадок для сбора мусора. А ответственность за содержание таких площадок остается в ведомстве управляющих организаций.

О тарифах и их формировании

Согласно данной реформе, предусмотрено два варианта тарификации за вывоз, утилизацию и переработку твердых коммунальных отходов:

  • По определенным нормативам, в зависимости от числа проживающих на данной площади
  • Согласно площади квадратных метров жилья. Расчет будет производиться в зависимости от количества квадратных метров жилья собственника недвижимости.

В том случае, если жильцы выбрали вариант по раздельному сбору мусора, то и в тарификации это должно быть прописано.

Для этого дополнительно должны быть обустроены специальные площадки с определенными контейнерами, позволяющими осуществлять раздельный вывоз ТКО. Такой вариант будет более экономным для жильцов, так как расчет оплаты за обращение с ТКО будет производиться исходя из общих объемов вывезенного мусора.

Также реформа коснулась жителей сельской местности, но платить они должны только в том случае, если для вывоза мусора созданы все необходимые условия.

То есть установлено необходимое количество контейнеров, отходы вывозятся в соответствии с определенным графиком.

Например, в Томской области для сельских жителей с 1 апреля 2021 года был пересмотрен тариф, который начал действовать с января, так как для многих сельчан он оказался непомерным, и его пришлось регулировать местным властям.

Кому платить

После определения регионального оператора плату за вывоз мусора жильцы также будут вносить в организацию, занимающуюся управлением дома.

В том случае, если жильцы не выбрали для себя форму управления или по каким-то причинам расторгли договор с управляющей или иной компанией, деньги нужно будет отдавать уже непосредственно самому региональному оператору.

В том случае, если это дачный или садовый участок, людям придется платить и за вывоз мусора на этой территории.

Если вы прописаны на даче, то расчет будет производиться согласно определенным нормам. В том случае, если на даче никто не прописан, сумма оплаты будет рассчитываться, исходя из общего объема вывезенного мусора.

Что будет если не платить/не заключать договор

Если жильцы не будут оплачивать квитанции, выставленные им за вывоз мусора, то здесь будет действовать общее правило — накопление пени и образование задолженности.

При неоплате услуги региональный оператор вправе подать в суд на собственников жилья.

При этом все льготы, которые действуют на оплату других коммунальных услуг, будут сохранены в обычном порядке, согласно условиям предоставления льготы.

Источник: https://xn----7sbbt6addhepdce1ax6o.xn--p1ai/zakon/

Все легально
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: