Должностная инструкция инструктора производственного обучения рабочих массовых профессиям

Гост р 52883-2007

Должностная инструкция инструктора производственного обучения рабочих массовых профессиям

Гост р 52883-2007

Группа Т50

ОКС 03.080

Дата введения 2009-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 “Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием “Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия” (ФГУП “СТАНДАРТИНФОРМ”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 “Социальное обслуживание населения”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 561-ст

4 В настоящем стандарте реализованы нормы следующих федеральных законов:

– от 7 февраля 1992 г. N 2300-1-ФЗ “О защите прав потребителей”;

– от 2 августа 1995 г.

N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”;

– от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;

– от 10 декабря 1995 г.

N 195-ФЗ “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”;

– от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”

5 Настоящий стандарт разработан по заказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к персоналу учреждений социального обслуживания (далее – учреждения), принимающему непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающему деятельность этих учреждений.

Стандарт предназначен для использования при аттестации персонала учреждений.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг

ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения.

Основные виды социальных услуг

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения.

Классификация учреждений социального обслуживания

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.

4 Общие положения

4.

1 Настоящий стандарт разработан в соответствии с положениями Федеральных законов (пункт 4 предисловия к стандарту), ГОСТ Р 52142, ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 52498.

4.

2 Деятельность персонала учреждений по предоставлению социальных услуг населению должна осуществляться в строгом соответствии со следующими принципами, установленными Федеральным законом “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”:

– адресность;

– доступность;

– добровольность;

– гуманность;

– приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним;

– конфиденциальность;

– профилактическая направленность.

4.

2.1 Принцип адресности означает, что социальные услуги должны предоставляться конкретным людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и семьям в социально опасном положении для поддержания достойных условий существования с учетом индивидуальных потребностей и имеющихся возможностей по их удовлетворению.

4.

2.2 Принцип доступности означает, что все граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и семьи в социально опасном положении имеют равные гарантированные государством права и возможности на получение необходимых социальных услуг.

4.

2.3 Принцип добровольности означает, что предоставление социальных услуг гражданам может осуществляться только при условии их добровольного согласия на получение услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.

2.4 Принцип гуманности означает, что при предоставлении гражданам социальных услуг должны проявляться уважение к их человеческому достоинству, чуткость, забота, справедливость, предусмотрительность, вежливость, в максимальной степени должны учитываться их физическое и психическое состояние.

4.

2.5 Принцип приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним означает, что предоставление услуг детям и подросткам, как наиболее социально незащищенной и уязвимой категории населения, должно осуществляться в первоочередном порядке и являться важнейшей задачей обслуживающего персонала учреждений.

4.

2.6 Принцип конфиденциальности означает, что работники учреждений социального обслуживания при оказании социальных услуг не должны разглашать ставшие известными им сведения личного характера, составляющие профессиональную тайну, а при необходимости оказывать услуги анонимно.

4.

2.7 Принцип профилактической направленности означает, что социальные услуги должны оказываться как для преодоления гражданами трудной жизненной ситуации, и семьями в социально опасном положении, так и для предупреждения и профилактики различных негативных явлений (болезней, психологических стрессов, конфликтов, разводов, безнадзорности и социального сиротства детей, потери работы, бедности, осложнений состояния здоровья и других), могущих усугубить ситуацию.

В настоящем стандарте устанавливаются общие требования к персоналу учреждений и требования к должностям и профессиям конкретных сотрудников, принимающих непосредственное участие в предоставлении социальных услуг или обеспечивающих деятельность этих учреждений.

5 Общие требования к персоналу учреждений

5.1 К персоналу учреждения относятся:

а) директор учреждения;

б) заместитель директора;

в) заведующий отделением;

г) специалист по социальной работе;

д) социолог;

е) социальный работник;

ж) психолог;

и) социальный педагог;

к) воспитатель;

л) юрист (юрисконсульт);

м) медицинский персонал (врач-терапевт, психотерапевт, педиатр, невропатолог, психиатр, стоматолог, гинеколог, хирург, отоларинголог, окулист, нарколог, логопед, сексопатолог и др.; фельдшер; медсестра; старшая медсестра, санитар; акушерка; фармацевт, инструктор ЛФК и др.);

н) педагог-психолог;

п) преподаватель (учитель);

р) культорганизатор;

с) инструктор по труду;

т) инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий;

у) музыкальный руководитель;

ф) работники, обеспечивающие административно-хозяйственную деятельность учреждения (главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, шеф-повар, повар, официант, мойщик посуды, заведующий хозяйством, заведующий складом, гардеробщик, уборщик, парикмахер, техник, лифтер, дворник и др.).

5.2 Функции, обязанности и права персонала должны быть изложены в должностных инструкциях, утвержденных директором учреждения.

5.3 Должностные инструкции персонала разрабатывает администрация учреждения, исходя из требований законодательства Российской Федерации с учетом специфики работы каждого учреждения.

5.4 Персонал учреждения должен:

а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии [1], [2], [3];

б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения администрации учреждения;

в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения перед поступлением на работу;

г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;

д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, с которыми он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;

е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы – периодические медицинские осмотры;

ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов учреждения, сохранность их имущества;

и) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки (супервизии);

к) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания клиентов учреждения;

л) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

м) при оказании клиентам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.

6.1 Требования к директору учреждения

Директор учреждения должен:

6.1.

1 Иметь соответствующее образование; знать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, другие нормативно-правовые акты на федеральном, региональном и местном уровнях, регламентирующие деятельность учреждения социального обслуживания; теорию и методику социальной работы; быть в курсе достижений современной психолого-педагогической науки и практики; знать профиль и особенности учреждения; четко представлять организацию социального обслуживания; знать основы экономики, права, трудового, административного и гражданского законодательства; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной безопасности; владеть теорией и практикой управления персоналом учреждения.

6.1.

2 Осуществлять руководство работой учреждения в соответствии с Уставом учреждения и Положением об учреждении и заключенным трудовым договором, представлять учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях.

6.1.

3 Определять структуру управления учреждением, штатное расписание.

6.1.

4 Осуществлять руководство работой персонала по выявлению и учету проживающих на территории, обслуживаемой учреждением, лиц, нуждающихся в социальной поддержке и предоставлении социальных услуг.

6.1.

5 Организовывать работу персонала по предоставлению клиентам учреждения – гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и семьям в социально опасном положении всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых); рассматривать заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимать соответствующие меры по их реализации.

6.1.

6 Осуществлять внедрение новых форм и методов работы по социальному обслуживанию клиентов учреждения.

6.1.

7 Обеспечивать оснащение учреждения современными техническими средствами реабилитации и ухода за клиентами.

6.1.

8 Осуществлять прием на работу, подбор и расстановку кадров, определять должностные обязанности сотрудников, принимать меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, повышению их квалификации, соблюдению трудового законодательства, созданию безопасных и благоприятных условий для труда специалистов учреждения, поддерживать благоприятный морально-псхологический климат в коллективе.

6.1.

9 Проводить постоянную работу по укреплению трудовой и производственной дисциплины.

6.1.

10 Нести полную ответственность за финансовое и техническое состояние учреждения.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52883-2007

Должностная инструкция инструктора производственного обучения рабочих массовых профессий

Должностная инструкция инструктора производственного обучения рабочих массовых профессиям
УТВЕРЖДАЮ Руководитель “_____________________” ________________ (_________________) (подпись) (Ф.И.О.) “___”________ ___ г. М.П.”___”________ ___ г. N ___ 1.1.

Настоящая должностная инструкция определяет функциональныеобязанности, права и ответственность инструктора производственного обучениярабочих массовых профессий (далее – Работник)_______________________________________.(наименование медицинской организации)

1.2.

Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя _________________________.

1.3. Работник подчиняется непосредственно _______________________.

1.4. Требования к квалификации:

Среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, специальная подготовка и стаж работы по профилю не менее 3 лет.

1.5. Работник в своей деятельности руководствуется:

– правилами внутреннего трудового распорядка;

– приказами и распоряжениями руководителя организации;

– настоящей должностной инструкцией.

1.6. Работник должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся вопросов подготовки рабочих массовых профессий;

– основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний;

– учебные программы и тарифно-квалификационные характеристики соответствующих профессий рабочих;

– принципы и методы производственного обучения;

– технологический процесс производства;

– устройство и взаимодействие узлов и механизмов обслуживаемых машин и станков;

– правила технической эксплуатации оборудования;

– ассортимент вырабатываемой продукции;

– требования, предъявляемые к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

– передовые методы организации, планирования труда и выполнения рабочих приемов и операций по соответствующим профессиям;

– способы контроля и анализа работы обучаемых;

– порядок учета выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. При отсутствии Работника его функции выполняет _____________.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Работник:

2.1. Обучает неквалифицированных рабочих, учеников современным приемам выполнения производственных операций, работы на машинах, станках и т.п.

2.2. Планирует учебную работу и ведет учет выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости.

2.3. Осуществляет контроль за обеспечением безопасных условий работы обучаемых, за оснащением их рабочих мест всем необходимым для выполнения работы.

2.4. Проводит вводный и текущий инструктаж всех вновь поступающих рабочих.

2.5. Обобщает передовой опыт работы по соответствующей профессии, передает его обучаемым в целях повышения их квалификации, внедрения рациональных приемов и методов работы.

2.6. Контролирует правильность выполнения обучаемыми технологических операций, качество и производительность их труда.

2.7. Проводит дополнительный инструктаж обучаемых для устранения выявленных недостатков.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

3.1. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

3.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

3.3. Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

3.4. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.

3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

3.6. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

3.7. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.

3.8. Участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах.

3.9. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.

3.10. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

3.11. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.12. Возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.13. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.14. Получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности.

3.15. Взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

Работник вправе:

3.16. Давать подчиненным работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.17. Контролировать выполнение плановых заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий, работу подчиненных работников.

3.18. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.19. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися деятельности Работника.

3.20. Вносить предложения руководителю организации по вопросам своей деятельности.

3.21. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Работник обязан:

– добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;

– соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

– соблюдать трудовую дисциплину;

– выполнять установленные нормы труда;

– соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

– бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

– незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

6.2. Оценка работы:

– регулярная – осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9

Должностная инструкция инструктора производственного обучения работников

Должностная инструкция инструктора производственного обучения рабочих массовых профессиям

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция инструктора производственного обучения работников [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Инструктор производственного обучения работников относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора производственного обучения назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет или среднее (полное) общее образование, специальную подготовку и стаж работы по профилю не менее [значение] лет.

1.3. Назначение на должность инструктора производственного обучения работников и освобождение от нее производится приказом руководителя предприятия по представлению [вписать нужное].

1.4. Инструктор производственного обучения работников должен знать:

– законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов подготовки рабочих массовых профессий;

– учебные программы и тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих;

– принципы и методы производственного обучения;

– технологический процесс производства;

– устройство и взаимодействие узлов и механизмов обслуживаемых машин и станков;

– правила технической эксплуатации оборудования;

– ассортимент вырабатываемой продукции;

– требования, предъявляемые к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

– передовые методы организации, планирования труда и выполнения рабочих приемов и операций по соответствующим профессиям;

– способы контроля и анализа работы обучаемых рабочих;

– порядок учета выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости;

– основы трудового законодательства Российской Федерации;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– [вписать нужное].

1.5. Инструктор производственного обучения работников подчиняется начальнику [вписать нужное].

1.6. Во время отсутствия инструктора производственного обучения работников (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. [Вписать нужное].

II. Должностные обязанности

Инструктор производственного обучения работников:

2.1. Обучает неквалифицированных рабочих, учеников современным приемам выполнения производственных операций, работы на машинах, станках и т.п.

2.2. Планирует учебную работу и ведет учет выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости.

2.3. Осуществляет контроль за обеспечением безопасных условий работы учеников и молодых рабочих и за оснащением рабочих мест всем необходимым для выполнения работы.

2.4. Проводит вводный и текущий инструктаж всех вновь поступающих рабочих.

2.5. Изучает и обобщает передовой опыт работы по соответствующей профессии, передает его рабочим в целях повышения их квалификации, внедрения рациональных приемов и методов работы.

2.6. Контролирует правильность выполнения рабочими технологических операций, качество и производительность их труда.

2.7. Проводит дополнительный инструктаж рабочих для устранения выявленных недостатков.

2.8. [Вписать нужное].

III. Права

Инструктор производственного обучения работников имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя у руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Инструктор производственного обучения работников несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-instruktora-proizvodstvennogo-obucheniya-rabotnikov

Должностная инструкция инструктора производственного обучения..

Должностная инструкция инструктора производственного обучения рабочих массовых профессиям

1.1. Инструктор производственного обучения работников относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора производственного обучения назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет или среднее (полное) общее образование, специальную подготовку и стаж работы по профилю не менее [значение] лет.

1.3. Назначение на должность инструктора производственного обучения работников и освобождение от нее производится приказом руководителя предприятия по представлению [вписать нужное].

1.4. Инструктор производственного обучения работников должен знать:

– законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов подготовки рабочих массовых профессий;

– учебные программы и тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих;

– принципы и методы производственного обучения;

– технологический процесс производства;

– устройство и взаимодействие узлов и механизмов обслуживаемых машин и станков;

– правила технической эксплуатации оборудования;

– ассортимент вырабатываемой продукции;

– требования, предъявляемые к качеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

– передовые методы организации, планирования труда и выполнения рабочих приемов и операций по соответствующим профессиям;

– способы контроля и анализа работы обучаемых рабочих;

– порядок учета выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости;

– основы трудового законодательства Российской Федерации;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– [вписать нужное].

1.5. Инструктор производственного обучения работников подчиняется начальнику [вписать нужное].

1.6. Во время отсутствия инструктора производственного обучения работников (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. [Вписать нужное].

Должностные обязанности

Инструктор производственного обучения работников:

2.1. Обучает неквалифицированных рабочих, учеников современным приемам выполнения производственных операций, работы на машинах, станках и т.п.

2.2. Планирует учебную работу и ведет учет выполнения программ производственного обучения, результатов труда обучаемых и их успеваемости.

2.3. Осуществляет контроль за обеспечением безопасных условий работы учеников и молодых рабочих и за оснащением рабочих мест всем необходимым для выполнения работы.

2.4. Проводит вводный и текущий инструктаж всех вновь поступающих рабочих.

2.5. Изучает и обобщает передовой опыт работы по соответствующей профессии, передает его рабочим в целях повышения их квалификации, внедрения рациональных приемов и методов работы.

2.6. Контролирует правильность выполнения рабочими технологических операций, качество и производительность их труда.

2.7. Проводит дополнительный инструктаж рабочих для устранения выявленных недостатков.

2.8. [Вписать нужное].

Права

Инструктор производственного обучения работников имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя у руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность

Инструктор производственного обучения работников несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Общий каталог описания должностей тут:  Список типовых должностей!

КА “Кадровый метод” – это современное кадровое агентство по быстрому и эффективному поиску, подбору персонала. Наше агентство по подбору персонала окажет услуги по рекрутингу необходимого Вам персонала.

Ищем и подбираем топ персонал (топ менеджеров, директоров, управленцев высшего звена), персонал среднего звена, IT специалистов, менеджеров продаж, линейный персонала, бухгалтеров, врачей, стилистов, …
Информацию для работодателей по услугам поиска и подбора персонала Вы можете найти на данной странице.

На странице “Акции” Вы можете узнать о наших последних акциях и спецпредложениях для Заказчиков (работодателей). На странице каталога должностных инструкций, прочитать какая должна быть должностная инструкция и скачать базовые варианты ДИ.

Если Вам интересен запрос ищу работников, то мы Вам подберем персонал, а соискателям поможем найти работу! Осуществим поиск сотрудников и поиск работников для Вас в сжаты сроки.

Для Вашего удобства мы создали раздел “Подбор персонала по профессиям” в котором мы разместили подробную информацию по основным позициям популярных заявок от Заказчиков поиска и подбора, но с привязкой к конкретному названию вакансии, к примеру секретарь, менеджер по продажам, товаровед, удаленный менеджер по продажам, менеджер по закупкам, топ персонал, руководители и т.д., а также раздел “Поиск и подбор (рекрутинг) персонала по специализациям”
Для соискателей созданы 3 полезных раздела, а именно “Как составить резюме”, “Советы соискателю” и “Открытые вакансии”. Соискателю станет найти работу проще! Наши советы соискателям работы помогают найти работу, если прочитать внимательно все статьи! Подписка на рассылку наших новых вакансий на странице “Подписка на новые вакансии”

Источник: https://hr-metod.com/polezno/dolzhnostnye-instrukcii/proizvodstvo/dolzhnostnaja-instrukcija-instruktora-proizvodstvennogo-obuchenija-rabotnikov.html

Все легально
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: