До какого возраста водитель имеет право перевозить людей

Содержание
  1. Есть ли ограничения по возрасту для водителей – Справочник автомобилиста
  2. За рулём пенсионер. каким должен быть предельный возраст водителя?
  3. Какие есть ограничения для получения водительских прав
  4. Пожилых водителей хотят ограничить в правах
  5. Есть ли ограничения по возрасту для водителей?
  6. Какими нормами регулируется ограничение по возрасту для водителей автобусов?
  7. Пенсионеров-водителей ограничат в «правах» или пометят?
  8. Противопоказания к управлению транспортным средством
  9. Каким должен быть предельный возраст водителя?
  10. До какого возраста бесплатный проезд в общественном транспорте для детей
  11. Законодательное регулирование
  12. Городские маршруты
  13. Пригородные линии
  14. Междугородние линии
  15. Отдельные условия
  16. Кто проверяет возраст ребенка
  17. Дети-инвалиды
  18. Что будет, если нет свидетельства о рождении в момент проверки
  19. Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2021
  20. Методы учета рабочего времени
  21. Рабочее время водителя
  22. Периоды труда и отдыха
  23. График работы водителей и другие документы
  24. Тахографы
  25. До какого возраста может работать водитель на предприятии
  26. Увольнение работника по достижению 70 лет
  27. По закону разрешается или нет работать на автобусе водителем по достижении 60 лет?
  28. Плохое самочувствие – повод никуда не ехать
  29. Можно ли трудоустроить водителем в 70 лет

Есть ли ограничения по возрасту для водителей – Справочник автомобилиста

До какого возраста водитель имеет право перевозить людей

Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой 15. Слепота одного глаза IV.

Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения 16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня V.

Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха 17.

Статья 23 данного закона гласит, что «медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств».

Цель медицинского освидетельствования водителей транспортных средств заключается в выявлении у них противопоказаний или ограничений к управлению транспортным средством.

Абсолютными ограничениями для управления транспортными средствами является наличие у водителей таких заболеваний как алкогольная и наркотическая зависимость, токсикомания, а также некоторые заболевания, например, эпилепсия, пограничная умственная отсталость и задержка умственного развития.

За рулём пенсионер. каким должен быть предельный возраст водителя?

Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы 9.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 10.

Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см) 11.

Какие есть ограничения для получения водительских прав

Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения 8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы) II.

Внимание Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы 12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей 13.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 14.

Пожилых водителей хотят ограничить в правах

Как правило, водители «третьего возраста» чаще всего в обывательском мнении попадают в категорию «чайников» и «подснежников». И вообще распространена точка зрения, что пожилые водители, в силу физических и умственных потерь, нанесенных возрастом, в принципе являются определенной помехой для моторизированных сограждан, еще не вышедших на пенсию.

А насколько этот остракизм, к счастью, не получивший еще какого-либо законодательного оформления, справедлив? Если рассматривать проблему в международном масштабе, то на дорогах мира достаточно часто можно встретить водителя старше 70 лет.

По данным экспертов, сегодня количество престарелых водителей приближается к рекордным показателям за всю историю автомобиля.

Уже в 70–80-е годы прошлого века 70-летний водитель не был дорожным исключением.

Есть ли ограничения по возрасту для водителей?

Но ведь не новость, что инфаркты сейчас сильно «помолодели», и эти болезни еще не повод через каждые пять лет отбирать «права», а потом заново их выдавать… На самом деле нужно повысить качество работы медкомиссий: если к простым обследованиям типа измерения артериального давления и даже снятия кардиограммы добавить анализ крови, то с помощью простых таблиц можно рассчитать вероятность смерти от сердечно-сосудистой патологии на десять лет вперед. Но даже если человек в зоне медицинского риска, то ему нужно лишь взять под контроль заболевание, принимать соответствующие лекарства, при острой необходимости — пройти высокотехнологичное операционное вмешательство.

По мнению Бойцова, запрещать или ограничивать возможность водить автомобиль людям с такими заболеваниями нельзя. Итак, проблема водителей «третьего возраста» далеко не однозначна.

Какими нормами регулируется ограничение по возрасту для водителей автобусов?

Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза 3.

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза 4.

Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока 5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии 6.

Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения 7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов. 8.

Пенсионеров-водителей ограничат в «правах» или пометят?

Нужно ли выделять на дороге авто водителей старше 50 лет, не говоря уж о людях «третьего возраста», сидящих за рулем? Вопрос не праздный.

Я это понял, когда на одном из подмосковных пикетов молодой розовощекий гаец, изучив мои документы, с сомнением в голосе спросил: «Вы и вправду 1936 года рождения или здесь опечатка?» Получив утвердительный ответ и, видимо, решив, что моя физиономия вполне соответствует указанному в «правах» возрасту, с удивлением и некоторой укоризной заключил: «Ну вы даете! Счастливого пути…» Пошарив после этого случая по Интернету, я понял, что проблема есть и стоит попытаться найти ответ на вопрос о том, а каков общественный статус водителей в возрасте «60+» и нужно ли их как-то выделять в общем транспортном потоке, с каждым годом становящемся все более насыщенным и интенсивным. Пожилых за рулем становится все больше Начнем с негатива.

Противопоказания к управлению транспортным средством

Важно На самом обследовании проверяются следующие характеристики:

  • острота зрения;
  • степень цветоощущения;
  • поле зрения каждого глаза.

Если у кандидата в водители низкая острота зрения, то ему разрешают ездить только при ношении линз или очков. Для определения остроты используется плакат с буквами.

Иногда вместо букв могут быть обозначены прерванные строчки либо разомкнутые кольца. Если человек ответил правильно на все вопросы по таблице, то считается что его зрение в норме.

Для категории «В» допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза и острота 0,2 для плохо видящего глаза.

Для категории «С» требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего — 0,4.

Если водитель работает в организации и перевозит детей-инвалидов — он тоже не имеет ограничения по возрасту? Т.е. если ему 100 лет — он может нести такую ответственность?Елена Здравствуйте.

Для того, чтобы осуществлять перевозки людей, в том числе детей, водителю необходимо наличие водительского удостоверения категории «Д».

При наличии данного водительского удостоверения водитель может быть принят на работу для управления транспортным средством, число пассажирских мест в котором составляет девять мест и более.

Однако, водительское удостоверение по категории «Д» может получить только человек, достигший двадцатилетнего возраста. Предельного возраста для получения водительских удостоверений не существует. К тому же ограничение приема на работу по критерию возраста не законно, и данная норма регулируется статьей 64 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Справедливости ради стоит признать, что в эти «оправдательные» проценты у нас верят не все. Тем паче, что в некоторых странах уже начинают задумываться о введении определенных ограничений для пожилых водителей. Так, там предложили проверять их на адекватность.

И если у них не будет такой специальной медицинской справки, то они могут лишиться «прав». По мнению некоторых экспертов, именно «выживание из ума» является причиной «казусных» ситуаций на дорогах.

(Правда, здесь уместно заметить: идиоты за рулем встречаются в любом возрасте, так что на «безбашенность», склонность к агрессии и безответственному поведению давно следует проверять всех кандидатов в водители с помощью специальных тестов.

) Болеют все! Между тем комитет Госдумы по транспорту уже предложил ввести ограничения при выдаче водительских удостоверений пожилым людям — не на десять лет, а только на пять.

У медкомиссий нет научно обоснованного системного подхода к оценке здоровья будущего водителя, нет возможности изучить историю болезни клиента, а не только лишь сиюминутное его состояние. Справки до сих пор получают люди с психическими отклонениями, нет и тотальной проверки будущих «водил» на наркозависимость.

А вот, на наш взгляд, наиболее взвешенное мнение специалиста — директора ГНИИ профилактической медицины Сергея Бойцова: — Да, фактор возраста — один из самых серьезных в развитии определенных заболеваний. В 65 лет повышается риск сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркты и сердечные приступы нередко приводят к ДТП — 8% из них происходят по этой причине.

Источник: http://law-uradres.ru/est-li-ogranicheniya-po-vozrastu-dlya-voditelej-sluzhebnogo-transporta/

Каким должен быть предельный возраст водителя?

Общественность уже давно шумит о том, что пора бы придумать какие-нибудь ограничения для водителей, чей возраст подходит под определения «пенсионный», «преклонный», «третий».

Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2021 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.

Источник: http://askupka.ru/est-li-ogranicheniya-po-vozrastu-dlya-voditeley/

До какого возраста бесплатный проезд в общественном транспорте для детей

До какого возраста водитель имеет право перевозить людей

Транспортные услуги являются неотъемлемой частью жизни городского человека. Приходится использовать автобусы, метро и маршрутки.Власти предоставили льготы на проезд малолетним. Но без точного знания закона приходится постоянно сталкиваться с нареканиями контролёров, а иной раз — платить штраф.

Разберем нормы законодательства, касающиеся льготного провоза малолетних на городских и междугородних маршрутах. Какие преференции существуют. Как ими воспользоваться. Какие ограничения по использованию транспортных линий наложил на потребителя законодатель.

Законодательное регулирование

Льготы, предоставляемые родителям несовершеннолетних лиц при использовании общественного транспорта, описаны в статье 21 закона № 259-ФЗ от 08.11.07:

«1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

  1. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
  2. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда».

Довольно небольшой текст требует тщательного изучения и анализа. Дело в том, что в законе важно каждое слово. Нормы связаны друг с другом. Невозможно использовать право, к примеру, игнорируя обязанность. А в приведенной статье есть и то, и другое. Разберем текст по частям.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 21. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром Федеральный закон от 8.11.07 N 259-ФЗ

Статья 11.18. Безбилетный проезд КоАП

Городские маршруты

Как следует из первого пункта 21-й статьи закона льгота предоставляется взрослому человеку. Преференцию только называют детской. Но она полагается сопровождающему лицу — совершеннолетнему человеку. В транспортном средстве, осуществляющем перевозки по городским линиям, родителю (иному ответственному лицу) полагаются такие преференции:

  1. Провоз без внесения платы детей, возрастом до семи лет:
    1. в любом количестве;
    2. без предоставления отдельного места.
  2. При условии наличия документа, подтверждающего возраст малыша.

Таким образом, взрослый человек имеет право путешествовать вместе с детьми. Он может сопровождать как одного, так и нескольких малолетних. При этом ребятам, не достигшим семилетнего возраста, билет покупать не нужно.

Неудобство состоит в том, что ребенок не может занять свободное место даже в случае его наличия. Если безбилетный пассажир уселся рядом с мамой, то контролер обоснованно потребует внесения платы за проезд.

Внимание: закон не предусматривает самостоятельного проезда по городу малышей до семи лет.

Пригородные линии

В приведенной выше статье городские маршруты не отделяются от пригородных. То есть правила одинаковы для тех и других. На автобусы, работающие на пригородных маршрутах, малышей до семи лет можно взять без приобретения талона. Условия таковы:

  • не ограничено число малолетних, следующих с одним сопровождающим;
  • детям не полагается отдельного кресла.

Условия актуальны только на линиях, где нет запрета на проезд малолетних на одном посадочном месте со взрослыми.

Междугородние линии

Путешествие между городами занимает больше времени. Именно поэтому в закон внесено другое условие по провозу маленьких пассажиров. Льгота предоставляется на таких условиях:

  • мама или папа может взять с собой без оплаты только одного малыша возрастом до пяти лет;
  • отдельное кресло ребенку не полагается.

Внимание: так же как и в вышеописанных случаях норма действует в тех видах транспорта, для которых не установлено обязательное предоставление кресла каждому пассажиру, включая самых маленьких.

Отдельные условия

Для некоторых типов перевозчиков предоставление услуги разрешено только путем организации отдельного посадочного места на каждого пассажира. В них нельзя брать детей на колени. Приходится покупать проездной талон даже на годовалых малышей. В таких транспортных средствах действует иная преференция. А именно:

  • взрослому разрешено сопровождать до двух малолетних возрастом до 12 лет;
  • на каждого из детей приобретается билет, дающий право на посадочное место;
  • стоимость проезда не должна превышать половины цены взрослого талона.

Норма актуальна для всех типов маршрутов (внутригородских, пригородных и междугородних). Она действует для определенного вида транспортных средств.

Кто проверяет возраст ребенка

Льготник обязан подтвердить право на получение привилегии. В части использования бесплатного проезда контролем занимаются специалисты линий. Они осуществляют проверку наличия проездных талонов у пассажиров. Сопровождающий обязан по требованию показать контролеру:

  • свидетельство о рождении на каждого малыша;
  • иной документ, подтверждающий льготный возраст.

Приобретение билетов по сниженной стоимости производится в кассе. Следовательно, документ необходимо предоставить работнику вокзала. Детские проездные документы на малыша до 12 лет можно оформить по таким бумагам:

  • свидетельство о появлении на свет;
  • ученическое удостоверение (для школьников).

Отказ подтвердить документально право на привилегию является нарушением законодательства.

Дети-инвалиды

Отдельные привилегии от государства предусмотрены для несовершеннолетних с ограничениями по здоровью. Справка об инвалидности значительно расширяет права на использование всех видов транспортных линий, кроме такси. Но нужно учитывать, что преференции для инвалидов оплачивают местные бюджеты. За ними необходимо обращаться в органы соцзащиты.

Кроме того, бесплатно с малолетним инвалидом может ездить и сопровождающий. Но на руках у человека должен быть документ, подтверждающий полномочия. Привилегия полагается следующим близким малыша с ограничениями по здоровью:

  • родителям;
  • опекунам или попечителям;
  • приемным родителям;
  • близким родственникам (брату, сестре);
  • социальным работникам.

Правила предоставления льгот также устанавливаются региональными властями. К примеру, в Москве без внесения денег за билет в пределах города путешествуют все несовершеннолетние инвалиды. Контроллеру требуется только предоставить справку о назначении группы. Естественно, она должна быть действующей.

Для сведения: несовершеннолетним с ограничениями по здоровью полагается бесплатный проезд к месту лечения и обратно раз в год. Оформляется привилегия в органах соцзащиты.

Что будет, если нет свидетельства о рождении в момент проверки

Сопровождающий обязан доказать контролеру возраст подопечного. Если документа на руках нет, то служащий выполняет такие действия:

  1. Предлагает пассажиру внести средства за проезд малыша.
  2. В случае отказа, вызывает представителей охраны правопорядка.

А у полицейского права шире, чем у контролера. Офицер обязан поинтересоваться на каком основании ребенок едет со взрослым. То есть документы ему придется показывать в любом случае. Ведь в обязанности органов правопорядка входит защита малолетних от преступной деятельности. Офицеру придется доказывать не только возраст подопечного, но и наличие:

  • родственных связей;
  • иного вида полномочий по сопровождению несовершеннолетних (учитель, медик и иное).

Наказание за использование льготы без должного основания приведено в статье 11.18 КоАП. Так, если ребенку полагался талон, но не был приобретен, то оштрафовать сопровождающего могут на сумму до 50 рублей. Региональным властям переданы полномочия по установлению иных сумм наказания за безбилетный проезд.

Посмотрите видео о бесплатном проезде для детей 9 августа 2021, 11:45 Авг 9, 2021 11:45 Правознайка Ссылка на текущую статью

Источник: https://pravoznayka.ru/v-puteshestvii/lgotnyj-i-besplatnyj-proezd-dlya-detej-v-obshhestvennom-transporte.html

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2021

До какого возраста водитель имеет право перевозить людей

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2021 № 170, который вступил в силу 5 июня 2021 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

ПериодФактическое времяРабочее время
Предрейсовый осмотр15 минут15 минут
Управление ТС30 минут30 минут
Погрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Охрана груза2 часа40 минут (30 %)
Разгрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Послерейсовый осмотр15 минут15 минут
ИТОГО10 часов8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2021 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2021 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2021 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушенияРазмер штрафа
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографаОт 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыхаОт 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

До какого возраста может работать водитель на предприятии

До какого возраста водитель имеет право перевозить людей

По данным экспертов, сегодня количество престарелых водителей приближается к рекордным показателям за всю историю автомобиля.

Уже в 70–80-е годы прошлого века 70-летний водитель не был дорожным исключением.

Увольнение работника по достижению 70 лет

увольнение работника по достижению 70 лет

Здравствуйте, Иван!

Возможности увольнения лица указаны в статье 77 Трудового кодекса РФ и там нет такого основания как «согласование коллектива».

В вашем случае можно посоветовать уговорить работника уйти на пенсию или по собственному желанию!

Либо провести медосмотр или аттекстацию лица и в случае выявления несоответствия занимаемой должности уволить!

Стандартная ситуация, как у Вас, происходит во многих организациях.

Трудовые отношения складываются между работодателем (по просту — администрация) и работником.

Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; далее — Закон N 196-ФЗ). Существует два вида водительских удостоверений — российское национальное (с ним мы сталкиваемся чаще всего) и международное (оно необходимо для управления транспортным средством за рубежом).

По закону разрешается или нет работать на автобусе водителем по достижении 60 лет?

По закону разрешается или нет работать на автобусе водителем по достижении 60 лет?

Человек, работающий водителем автобуса, достиг шестидесятилетнего возраста.

Он изъявил желание продолжать работать водителем автобуса.

Важно Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так.

Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года.

Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, – только на один год.

Плохое самочувствие – повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога – это всегда стресс.

Выдавать права на 5 лет – вполне разумная инициатива, в этом нет какого-либо ущемления прав пенсионеров, я не вижу ничего страшного».

По его мнению, большинство людей пожилого возраста обладают худшей реакцией, чем молодые люди. «Не всегда они являются виновными в ДТП, но количество ДТП с их участием гораздо выше, чем, допустим, ДТП с молодыми водителями», – говорит эксперт.

Аварийные ситуации на дорогах чаще создают молодые водители, не соглашается Леонид Ольшанский. «Я знаю, что пенсионеры ездят очень медленно, аккуратно, не развивают скорость, не подрезают. Пожилые люди более аккуратны в силу возраста, чем молодежь», – отмечает он.

Стоит ли продолжать работать в возрасте за 70 лет? Надо постараться, чтобы не обидеть заслуженного работника, убедить его в том, что ему пора уходить. Другое дело, что часто такие работники бывают одиноки, и им не к кому и некуда больше пойти.

Внимание Пусть силы и мозги уже не те, но сердце молодо, глаза горят и хотят, главное, что-то делать. В этом случае — с глазами и сердцем- терпеть.

Это сердце и эти глаза еще могут ой как вам пригодиться.

Если есть желание и возможность работать, то нужно продолжать работать, делать то, что хочется.

Можно ли трудоустроить водителем в 70 лет

65 ТК РФ (паспорта, трудовой книжки, военного билета и других), соискатель должен представить водительское удостоверение. Оно подтверждает необходимый уровень его квалификации и дает право на управление транспортным средством определенной категории (п.

4 ст.

Все зависит от состояния здоровья конкретного человека, «можно и в 40 лет иметь огромный живот, плохое зрение, быть рассеянным, и можно в 60 [лет] быть подтянутым, спортивным, внимательным и аккуратным», – говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

«В каждой возрастной группе есть свои группы риска. И 19-летние болваны есть и 80-летние абсолютно здравые люди», – соглашается президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

По его мнению, ограничения в получении водительских прав нужно вводить исходя не из возраста, а из состояния здоровья и поведенческих реакций.

«Когда водители проходят медицинскую комиссию, видимо, там надо ограничивать, если есть для этого какие-то основания. Например, выдавать медсправку не на 3 года, а на год, и подходить индивидуально к каждому человеку, находящемуся в группе риска», – пояснил он РИА Новости.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах: а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке; б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца; в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца 10. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (освидетельствуемые признаются годными к управлению транспортным средством, если конечность не имеет дефектов костей, суставов или мягких тканей, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см) 11.

Все легально
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: