Будут ли сносить гаражн а баранова сосна ижевск

Содержание
  1. Новости экономики и финансов СПб, России и мира
  2. Гаражная романтика
  3. Под угрозой сноса
  4. Заехали в тупик
  5. Будут ли сносить гаражн а баранова сосна ижевск
  6. Как узнать какие гаражи идут под снос?
  7. В кооперативе
  8. самовольные постройки
  9. гараж сносят — что делать?
  10. Какая положена компенсация?
  11. Сносят гараж: что делать и как сохранить имущество
  12. Разобраться в вопросе
  13. Никакой пассивной позиции
  14. Узнать — снесут ли гараж
  15. – Почему вы занимаетесь проблемой сноса гаражей?
  16. – Как это обычно происходит?
  17. – Где в последнее время произошло подобное?
  18. Бараки третьей категории: дома инженерной интеллигенции ижевских заводов 1920-х годов пошли под снос
  19. «Такие дома назывались тогда «коттеджами»
  20. «Жалко, но вместо них должно быть что-то более прочное и удобное для жителей»
  21. «У нас ведь таких мест осталось очень мало»
  22. «По генплану это зона жилой застройки»

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Будут ли сносить гаражн а баранова сосна ижевск

Средняя стоимость гаражей в Петербурге достигла 380 тыс. рублей. За год этот показатель вырос на 11,3%. Вместе с сокращением количества боксов число объявлений о продажах уменьшилось на 7,5%. Об этом 27 июня сообщили в “Авито Недвижимость”.

По последним официальным данным, в городе числится около 250 тыс. гаражей. Если продать их все разом, владельцы некапитальных строений единовременно получат 95 млрд рублей.

Однако расставаться со своим имуществом автомобилисты не спешат, что дает повод властям обращаться в суд. Ситуацию может изменить законопроект, подготовкой которого занималось Минэкономразвития.

К обсуждению инициативы об упрощенном порядке легализации автобоксов приступят в конце лета. Подробности — в материале dp.ru.

Гаражная романтика

Как сообщают авторы исследования, пытаясь решить вопрос с парковкой транспортных средств, водители все чаще интересуются арендой гаражей. В Петербурге за год спрос на нее вырос на 2,5%. Этот результат оказался меньше, чем по стране в целом (5,4%).

Цены на гаражи и динамика стоимости

Источник: “Авито Недвижимость”

Средняя цена аренды в городе составила 9,6 тыс. рублей, снизившись сразу на 43,7%. В других городах России падение оказалось не таким существенным — всего 8,5%. Предложение тем временем увеличилось на 14,6%.

Продавцы подняли цены в 21 из 23 крупнейших городов РФ. Минимальный рост зафиксирован в Казани (+1,6% за год), максимальный — в Перми (+12,6%).

Исключениями стали только два города: Воронеж, где ценник сократился на 0,8%, а также Ижевск, где средняя стоимость не изменилась, причем именно в столице Удмуртии “гаражный вопрос” решить дешевле всего.

В Петербурге гараж подорожал на 11,3%, до 380,1 тыс. рублей. В целом по стране средняя цена выросла на 5,1%, до 350,2 тыс. рублей.

“Авито Недвижимость”

“Почти 60% россиян предпочитают хранить свои автомобили и другой транспорт в кирпичных гаражах, четверть пользователей “Авито” выбирают железобетонные, и около 14% остановились на металлических.

Кирпичные гаражи чаще всего выбирают жители 17 крупнейших городов страны (доля спроса на них максимальна в Ижевске — 93,1%); в Екатеринбурге (60,7%), Красноярске, Санкт-Петербурге, Челябинске и Ульяновске популярнее всего железобетонные гаражи, а металлические заняли первое место только в Москве (45,8%)”, — резюмировали в “Авито”.

Под угрозой сноса

По данным “Автостата”, в Петербурге поставлено на учет почти 1,8 млн легковых автомобилей.

Минувшей весной на заседании комиссии по экологии, городскому хозяйству, транспорту и ЖКХ Общественной палаты уточнялось, что на территории города расположено более 400 гаражных автостоянок и комплексов временных некапитальных строений под машины, объединяющих более 250 тыс. гаражей.

Таким образом, каждый седьмой водитель в Петербурге имеет собственный гараж, рискуя потерять его из-за пробелов в законодательстве, правовой документации или окончания срока аренды земельного участка.

По последним сведениям комитета по строительству, сейчас выплата компенсаций ведется за гаражи, снесенные с 2008 года и располагавшиеся по 14 адресам. Среди них указаны коллективные стоянки “Смольнинец-1” на Дальневосточном проспекте, “Луначарская” на улице Кустодиева, “Ольгинская-6” и “Ольгинская-5” на Лиственной улице, “Связист-2” на улице Жака Дюкло и др.

На фоне постоянных конфликтов с собственниками имущества бывший губернатор Георгий Полтавченко вынужден был объявить мораторий на снос гаражей, однако очаги напряженности продолжали вспыхивать.

После прихода в Смольный Александра Беглова развитие получил конфликт, связанный со сносом гаражей на Лиственной и Жака Дюкло в Выборгском районе.

По словам заместителя председателя комитета по контролю за имуществом Петербурга Маргариты Петровой, у кооператива закончился договор аренды, власти потребовали освободить территорию от временных построек.

Однако убирать боксы за свой счет автомобилисты не стали, а просто собрали вещи и ушли. В итоге снос произвели за бюджетные средства, после чего чиновники решили взыскать деньги с бывших владельцев гаражей через суд.

“Наш бюджет формируется за счет членских взносов. После того как члены стоянки разбежались, они не собираются платить не только деньги за снос, но и членские взносы.

И подобная ситуация возникает повсеместно”, — жалуется председатель выборгского отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Анатолий Баландин.

Заинтересованные стороны направили в адрес Александра Беглова обращение с просьбой переложить расходы за демонтаж гаражей на частных инвесторов, которые будут возводить на месте боксов новые строения, а если это будет бюджетное строительство, заложить расходы в смету.

По сведениям сайта “Электронное правосудие”, исковое заявление было принято Арбитражным судом Петербурга и Ленобласти, предварительное заседание по этому разбирательству отложено на 28 августа. Истцом выступает Центр повышения эффективности использования государственного имущества, сумма претензий к ВОА достигает 5,3 млн рублей.

Примечательно, что именно в августе в правительство РФ должен быть представлен разработанный Минэкономразвития законопроект, облегчающий механизм легализации земли под гаражами.

Заехали в тупик

Как указано в пояснительной записке к инициативе, сейчас законодательство не содержит отдельного специального нормативного правового акта, регламентирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов.

В качестве одной из основных проблем отмечаются значительные трудности регистрации права собственности на автобоксы и занимаемые ими участки.

Законопроектом предлагается дать четкое определение таких понятий, как “индивидуальный гараж”, “коллективный гараж” и “машино-место”.

Владельцам гаражей разрешат оформлять землю под ними в аренду на срок до 5 лет, владельцам мест в паркингах — на срок до 10 лет. Планируемый срок вступления закона в силу — январь 2021 года. Наработки Минэкономразвития предполагают, что сносить гаражи станет гораздо сложнее. Однако опрошенные “ДП” эксперты неоднозначно восприняли эти планы.

“С кооперативами в Петербурге принципиально не заключают новых договоров аренды, и существуют они практически на птичьих правах. Если в отношении земельного участка находится инвестор, кооператив выселяют”, — говорила в комментарии “ДП” руководитель петербургской практики земельного права, недвижимости и строительства “Пепеляев Групп” Елена Крестьянцева.

По ее словам, законопроект призван вернуть отношения гаражников и властей в правовое поле. Однако требуется гораздо более системное решение. “Корень проблемы кроется в неразработанности системы вещных прав на землю.

До тех пор пока не будет разработана концепция и принята новая редакция главы Гражданского кодекса о вещных правах (она уже почти 10 лет безрезультатно находится на стадии обсуждения), принятие отдельных законов в сфере недвижимости будет напоминать ямочный ремонт”, — подчеркивает старший юрист компании Rightmark Group Олег Лодянов.

Антон Тарануха автора

27 июня 2021, 16:05 7703

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2021/06/27/Vimirajushhij_vid__Garazhi_v

Будут ли сносить гаражн а баранова сосна ижевск

Будут ли сносить гаражн а баранова сосна ижевск

Будут ли сносить гаражн а баранова сосна ижевск

С каждым годом в крупных городах России становится все меньше гаражных кооперативов, снос самовольно возведенных боксов — уже не редкость.

Их ликвидируют под муниципальные нужды, предоставляя собственникам сумму, возмещающую ущерб.

Таким образом, администрация получает участок для строительства муниципальных и частных сооружений, а владельцы – денежную выплату в размере рыночной стоимости объекта.

  • Цель сноса гаражей
  • Законодательная база
  • Как узнать какие гаражи идут под снос?
  • Гараж сносят — что делать?
  • Какая положена компенсация?

Уже много лет по всей России действует программа сноса металлических гаражей и других видов построек данного типа. За счет демонтажа гаражей городские власти решают проблему нехватки земельных площадей для возведения жилых домов, офисов и торговых центров.

Еще одной целью программы является строительство магистралей и дорог. Самовольные сооружения и кооперативы предполагается в ближайшем будущем полностью заменить на подземные парковки и закрытые стоянки.

Чем регламентирован снос гаражных построек? Действие городских властей в этом случае регламентируются статьями 279, 280, 281 и 282 Гражданского кодекса РФ.

Статья 280. Пользование и распоряжение земельным участком, подлежащим изъятию для государственных или муниципальных нужд

Лица, права которых на земельный участок прекращаются в силу его изъятия для государственных или муниципальных нужд, до дня прекращения данных прав владеют, пользуются и распоряжаются в соответствии с законом таким земельным участком по своему усмотрению.

При этом лица, указанные в настоящей статье, несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством, с реконструкцией зданий, сооружений, осуществлением неотделимых улучшений, со дня уведомления их о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.

Статья 282. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда

  1. Если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
  2. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.

Согласно ст. 279 ГК РФ, снос гаражей ракушек и других построек данного типа осуществляется следующим образом:

  • хозяин теряет права собственности на свой участок;
  • право на постоянное пользование землей прекращается;
  • договор аренды граждан с властями может быть досрочно расторгнут.

Решение об изъятии земли принимается местными органами власти. Все условия и сроки определяются с оглашением об изъятии участка и находящимся на нем сооружений.

Как узнать какие гаражи идут под снос?

Прежде всего, в зону риска попадают следующие сооружения:

  1. мешающие строительству новых магистралей. Если по плану градостроительства на месте построек решили проложить дорогу, то все объекты на участке будут ликвидированы.
  2. Самовольные сооружения. Это предполагает отсутствие свидетельства на имущество и землю, что делает ее нелегальной. В этом случае она будет снесена, а ее владелец не сможет добиться компенсации.
  3. Стоящие на арендованной у государства земле. Как правило, договор аренды заключается на несколько лет. По истечению срока действия договора администрация вправе не продлевать срок действия аренды в целях дальнейшего распоряжения землей по своему усмотрению.
  4. Легальные постройки также находятся в группе риска. Если у владельца есть все бумаги на собственность, это его не спасет перед программой демонтажа.

Информация о том, снесут ли гараж полезна как собственникам, так и гражданам, планирующим в ближайшее время купить бокс. Обязательный пункт процедуры купли-продажи – получение данных о программе сноса гаражей своего города. Перед оформлением важно заранее узнать, не будет ли она в скором времени ликвидирована государством?

Где посмотреть информацию о сносе гаража? Узнать, какие участки будут изъяты, можно несколькими способами:

  • На официальном сайте администрации города. Как правило, задолго до вступления приказа о демонтаже сооружений в силу информацию выкладывают в свободный доступ для ознакомления.
  • На официальном сайте района города. В крупных городах каждый район имеет свой сайт, на котором публикует все приказы, новости, касающиеся района и постановления.
  • На сайте Департамента архитектуры и строительства города.
  • По телефону. Позвонив в администрацию города, можно узнать о текущих планах сноса гаражей.

В соответствии с Гражданским кодексом, владельца должны предупредить минимум за месяц до даты ликвидации уведомлением, переданным лично в руки. За этот срок предполагается, что хозяин сможет успеть перевезти имущество и собрать необходимые документы для получения компенсации.

В кооперативе

если объект расположен в гск, то владельцы вправе потребовать компенсацию или оформить сделку купли-продажи.

процедура сноса гаражей в гск пройдет быстро и без затрат, если у владельца имеются все необходимые бумаги, доказывающие право на собственность.

при отсутствии таковых, хозяину нужно срочно оформить право владения, иначе он не сможет получить компенсацию.

решение о том, кому положена компенсация, а также сам размер выплаты, принимается местными органами власти. например, в москве всем законным владельцам предусмотрены выплаты равные рыночной стоимости ликвидированных сооружений.

самовольные постройки

если гараж был возведен на произвольно занятом участке, то получить свидетельство практически нереально.

легализовать его можно двумя методами:

обратиться в комиссию по пресечению самовольных построек с прошением о сохранении сооружения. подать в суд иск о требовании узаконить объект.

для признания судом легальности гаража потребуется предоставить следующие бумаги:

  • документы, подтверждающие возведение объекта своими руками (смета, накладные, чеки на строительные материалы, акт работ);
  • справка из росреестра об отсутствии притязаний на объект других граждан;
  • технический паспорт;
  • справка о соблюдении санитарных норм и противопожарной безопасности;
  • подтверждение об отсутствии нарушения интересов третьих лиц.

гараж сносят — что делать?

Первое, что необходимо сделать при уведомлении о ликвидации постройки, это проверить наличие всех необходимых бумаг. Без доказательств государство не возместит ущерб. В префектуру округа или районную администрацию нужно подать следующие документы:

  • документ, на основании которого хозяином занимается земля;
  • свидетельство о членстве в кооперативе (если объект находится в ГСК);
  • право собственности;
  • бумага, на основании которой получено имущество.

Какая положена компенсация?

После предоставления бумаг, префектура назначит оценку объекта. Согласно ст. 281 ГК РФ, размер выплачиваемых средств должен равняться рыночной стоимости постройки.

причина недовольства большинства собственников – маленький размер возмещенного ущерба. Решение оценочной комиссии не всегда устраивает граждан.

Единственная возможность оспорить назначенную сумму выплаты – заказать независимую оценку. Однако даже в этом случае органы власти могут проигнорировать документ с решением независимого эксперта и назначить компенсацию, установленную своей комиссией.

Срок выплаты зависит от загруженности ответственных лиц за обработку данных и выдачу денежного возмещения.

Можно лишь назвать приблизительные сроки:

  • решение о назначении денежной компенсации за снос гаража принимается в течение 10 рабочих дней;
  • оценка собственности длится около 5 дней;
  • выплата производится в течение недели после оценки.

Если демонтаж произошел без уведомления, то гражданин вправе подать в полицию с заявлением об нанесении ущерба. Надеемся, что наша статья помогла вам понять, что делать, если снесли гараж и как узнать о планах градостроительства.

Источник: https://comphelp64.ru/budut-li-snosit-garazhn-a-baranova-sosna-izhevsk

Сносят гараж: что делать и как сохранить имущество

Будут ли сносить гаражн а баранова сосна ижевск

Власти решили упростить порядок регистрации прав граждан на гаражи и землю, на которых они располагаются. Закон внесли на рассмотрение правительства. Над документом работали Минэкономразвития и Росреестр в течение двух лет. Он предусматривает особый механизм оформления прав граждан на земли, где располагаются гаражи, а также на машино-места, расположенные в кооперативах.

Согласно законопроекту, упрощенный порядок регистрации прав предложат только владельцам гаражей, построенных до 30 декабря 2004 года — то есть до появления Градостроительного кодекса.

Новые правила, считает Росреестр, упростят жизнь 4,5 млн автовладельцев, чьи гаражи не зарегистрированы. Общее число таких объектов — 3,5 миллиона единиц, согласно официальным данным.

Граждане смогут оформить права на гаражи и землю по документам, подтверждающим длительное добросовестное использование объекта, доказывающим, что владелец исправно платил кооперативу и государству.

«Гаражная амнистия» начнется в 2021 году. Ее сравнивают с дачной, которую начали реализовать еще в 2006 году и планировали завершить в 2015-м, но сроки перенесли до 2021, а потом до 2021 года.

В России большое число гаражей находится вне правового поля. В законодательстве страны нет отдельного нормативного правового акта, который регламентировал бы деятельность гаражно-строительных кооперативов.

Не существует юридического понятия «гараж», «гаражный кооператив» и так далее. Сейчас в России зарегистрировано 36,9 тысячи кооперативов, а на кадастровый учет поставлено более 5,6 миллиона гаражей.

Однако Росреестр нашел как минимум два миллиона гаражей, которые находятся вне правового поля.

Большинство из них возвели еще в СССР, поэтому их правовой статус отсутствует в законодательстве. При этом такие объекты нельзя назвать самовольными постройками, но часто у них нет документов, поэтому граждане не могут противостоять их сносу.

Но что делать, если все официально оформлено, но гараж все равно грозятся снести?

Разобраться в вопросе

Адвокат, член Ассоциация юристов России Всеволод Мелехин в беседе с «360» отметил, что просто так в России гаражи никогда не сносили. Но иногда планы развития городских территорий подразумевают «очистку» той или иной земли от того, что мешает. Такое часто бывает при строительстве домов. Что делать, если владельцу гаража пришло уведомление о сносе?

Надо понять, есть ли здесь основания для сноса. Если это правильно оформленная частная собственность, то, конечно, просто так ее сносить не могут. Если ошибка произошла, то [владельцу нужно] либо представить документы городским властям, которые занимаются сносом, либо жаловаться в прокуратуру. В крайней ситуации – обращаться в суд, если будет не поздно

Что касается гаражей, которые были оформлены на «птичьих правах», их, скорее всего, снесут. Жаловаться куда-то бессмысленно, считает Мелехин.

Для зарегистрированных объектов, которые хотят снести, предусмотрена компенсация. Сумма выплаты зависит от региона, где располагается гараж, и от материала, из которого он построен. Кирпичные дороже.

Никакой пассивной позиции

С адвокатом Константином Евтеевым «360» разобрал практическую ситуацию, когда у человека есть официально оформленный гараж, но вдруг приходит уведомление, что постройку сносят. Что делать?

Для защиты своего имущества нужно проанализировать требования, которые выставлены, и сопоставить их с нормами закона. Если они формальные, без законодательного подкрепления, то можно решить этот вопрос в досудебном порядке.

Евтеев отметил, что спорить с органами государственной власти сложно, но попробовать можно. Например, нет смысла бодаться с властями, если гараж одного человека стоит возле МФЦ.

Однако если там несколько гаражей, то здесь больше шансов на успех.

В этом вопросе, по словам Евтеева, «никакой пассивной позиции быть не может», и нужно отстаивать свои права. Тем более, если все документы есть, объект находится в хорошем состоянии.

Но стоит помнить, что некоторые гаражи хотят сносить небезосновательно. Ряд объектов находится в таком запущенном состоянии, что даже сносить их страшно — внутри могут быть древние газовые баллоны, самодельные «ямы» (куда залезает человек, чтобы посмотреть подвеску автомобиля), переломанные стены и так далее.

Евтеев напомнил, что на днях увеличили компенсации за гаражи, которые подлежат сносу. За кирпичный гараж дадут до 350 тысяч рублей, а за металлический — до 175 тысяч. Адвокат подчеркнул, что следует обратить внимание на то, что если говорится до 350 тысячи рублей, это не значит, что владельцу дадут ровно такую сумму.

[Суммы компенсацией] зависят от того, где расположен — если в центре, допустим, там будет одна сумма, если на окраине, в таком случае будет совсем другая. Будет зависеть от состояния гаража. Я не встречал таких случаев, чтобы 175 тысяч рублей получил человек. Это исключение из правил, нежели правило

Тем, у кого неофициально оформлен гараж, Евтеев посоветовал быстрее его зарегистрировать официально. Это избавит человека от лишней бюрократии и непонятных моментов. Например, одна из проблем — сумма компенсации. Если гараж оформлен неофициально, то никто не знает, сколько он стоит и какая положена компенсация.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/garazh-popal-pod-snos-my-uznali-chto-delat-i-kak-izbezhat-problem/

Узнать — снесут ли гараж

Будут ли сносить гаражн а баранова сосна ижевск

Заполните форму и специалист ответит в ближайшее время

* мы не располагаем 100% точными данными по сносу. Сами понимаете — что в наше время надеяться на планы застройки и официальные документы не сильно приходится. Но тем не менее — поскольку мы уже более 10 лет крутимся в этой теме — можем что то подсказать.

….

– Почему вы занимаетесь проблемой сноса гаражей?

– Все началось с того, что в моем Братеево власти района решили лишить имущества полторы тысячи гаражников. Благодаря активности жителей моего района и системной работе по отстаиванию наших интересов нам удалось отстоять свое имущество.

На сегодняшний день тема сноса гаражей является одной из актуальнейших помимо реновации, точечных застроек, платных парковок. В кратчайшие сроки москвичи лишаются своего имущества без какой-либо компенсации. Такая политика Правительством Москвы проводится повсеместно.

При этом происходит нарушение закона, так как на сегодняшний день действует 64 статья Земельного кодекса, которая говорит о том, что сносить гаражи можно только в судебном порядке.

Несмотря на это выпускается нижестоящей по правовому статусу акт – 614 Постановление Правительства Москвы, которое разрешает сносить гаражи в административном порядке.

– Как это обычно происходит?

– Приезжают представители управы, ГБУ «Автодороги» и без какой-либо разрешительной документации, без оцепления территории начинают варварски сносить чужое имущество. При этом их вообще не интересует, есть ли в гаражах какая-то собственность, уведомлены ли люди, что их гаражи будут сноситься – это всё их не волнует.

– Где в последнее время произошло подобное?

– Такая ситуация 3 июня произошла в Орехово-Борисово Северном. Людей за пару недель до сноса поставили перед фактом, что их будут сносить. При этом не дали возможность оформить договор аренды земли, не дали никаких разъяснений, не предложили компенсаций.

3 июня к гаражам жителей приехали заместитель главы Управы района Сергей Бойцов, работники ГБУ «Автодороги», наряд полиции со всего Южного округа, встали в оцепление, людей не пускали к своему имуществу и просто внаглую спиливали металлические конструкции. При этом полиция была на стороне властей, хотя она не находится в прямом подчинении у Управы района.

По данному факту я и владельцы гаражей в ОВД района написали несколько десятков заявлений о преступлении.

Мы указали, что мы наблюдаем ситуацию, как некие лица сносят, портят и крадут чужое имущество, поскольку заместителем главы управы конструкции были увезены в неизвестном направлении, возможно, для продажи.

При этом также указали, что полиция при всех этих нарушениях закона совершенно бездействовала, несмотря на десятки наших обращений.

Пожилая женщина хранила в снесенном гараже 500 тысяч рублей и личные вещи. Все это исчезло при сносе гаражей
Пожилая пара хранила в снесенном гараже 500 тысяч рублей и личные вещи, которые пропали при сносе гаражей.

– На сегодняшний день, несмотря на то, что прошло уже почти две недели, никаких признаков расследования по нашим заявлениям нет. Я считаю, что полиция стала соучастницей преступления.

4 июня мы подали уже коллективное обращение в ОВД «Орехово-Борисово Северное» с требованием прекратить мародерский снос, поступить по закону и принять полагающиеся меры, но полиция наши заявления проигнорировала.

– К чему это привело? Что предпринимают жители?

– Сейчас выясняется, что 5 или 6 июня был снесен гараж супружеской пары, которым 82 года. Бабушка в погребе своего гаража хранила все свои сбережения – 500 тысяч рублей – и личные вещи. Все это исчезло.

Мы вызвали полицию, написали заявление о краже, но, как я понимаю, никто за это ответственности нести не хочет.

Хотя если бы полиция выполняла свои обязанности, а управа района соблюдала интересы жителей, этой трагедии не случилось бы.

16 июня прошла акция протеста жителей района. Они вышли с требованием отставки главы управы района и требованием компенсировать материальные потери в связи утратой имущества. Согласно независимой оценочной экспертизе, которую сделали гаражники Орехово-Борисово Северного, каждый из них потерял порядка 300 тысяч рублей. Всего было снесено 192 гаража.

Глава управы Орехова-Борисова Северного Евгений Силкин нагло врал, что жители давали разрешение на снос их гаражей. Разумеется, этого разрешения никто не спрашивал.

– Что делать тем, кто находится под угрозой сноса их имущества?

– Интересы людей никак не учитываются. Такая судьба ждет очень многих владельцев гаражей в Москве, если люди сейчас не одумаются, не объединятся и не начнут выдвигать консолидированные требования.

Я считаю, что нужно: 1) потребовать введения моратория на снос гаражей до тех пор, пока не будет найден консенсус между властями города и жителями, а в случае сноса – установить обязательную выплату компенсации; 2) внести федеральный законопроект, который защитит права гаражников; 3) возвратить программу гаражного строительства, потому что сейчас жителям просто некуда ставить машину. Это приведет к транспортному коллапсу, особенно в спальных районах, машины будут стоять на газонах, во дворах, будет не пройти не проехать. А с учетом платной парковки многие люди вообще не смогут себе позволить иметь личный транспорт. Это вынудит их просто уехать из Москвы или продавать машину. Сейчас очень многие москвичи не представляют себе жизнь в городе без личного автомобиля, тогда как власти Москвы делают все, чтобы лишить своего транспорта среднестатистического москвича. Это политика обслуживания интересов какого-то узкого круга лиц, а не большинства.

– А как эта ситуация выглядит с юридической точки зрения?

– Ситуация сложная. Договора аренды земли власти не продлевали несколько лет под разными предлогами. Поэтому сейчас их сносят на основании решения окружной комиссии префектуры как самовольные строения. Якобы договора аренды земли не были продлены самими гаражниками.

При этом, когда были попытки у председателей кооперативов продлить договора аренды земли, а управа должна была этому способствовать, чиновники всеми возможными способами откладывали продление договора, говорили, «зачем вам это надо, вас никто не трогает». Тем временем люди платили взносы, куда они шли – непонятно.

Московский городской союз автомобилистов (МГСА) признал себя 29 мая банкротом, 30 мая перешел на внешнее управление городом. Это самый крупный арендатор земли под гаражи в Москве.

– Какова роль криминала в этом процессе?

– Гаражи сейчас захватывают бандиты в прямом смысле слова – иногда прямо с оружием. Сейчас это происходит в районах повсеместно. Эти бандиты говорят, что они представители МГСА, и не пускают людей к своим гаражам, люди не могут даже имущество свое забрать. Захватчики просто спиливают конструкции и увозят. При этом полиция не вмешивается в процесс, называя это спором хозяйствующих субъектов.

Для чего это делается? Владельцам гаражей, которые пока не предполагается сносить, рейдеры говорят: «Какая разница, кто будет управлять гаражами – мы или кто-то еще, в вашей жизни ничего не меняется».

Вполне возможно, когда подойдет время официального сноса, они могут просто беспрепятственно отдать землю и гаражи городу. Возможно, не за просто так.

Получается, что посредством сомнительных механизмов город освобождает землю для своих целей.

Источник: http://garage-s.ru/snos-2/uznat-snesut-li-garazh/

Бараки третьей категории: дома инженерной интеллигенции ижевских заводов 1920-х годов пошли под снос

Будут ли сносить гаражн а баранова сосна ижевск

Ижевские историки и краеведы — о том, в чем ценность оставшихся домов «инженерного городка»

В Ижевске начали сносить дома так называемого «инженерного городка». Два «барака третьей категории», построенные в 1920-х годах для инженерной интеллигенции ижевских заводов, уже обращены в руины.

Несколько лет назад таким же образом был разрушен дом по соседству, в котором когда-то жил Михаил Калашников.

Что думают о сносе уникального квартала в центре столицы Удмуртии местные историки и краеведы — в материале «Реального времени».

Груды бревен и остатков кровли располагаются теперь в Ижевске по улице Бородина на месте домов 22 и 24. Двухэтажные деревянные здания полностью разрушены, в настоящее время рабочие разбирают и увозят бревна, из которых были сложены стены этих бараков.

Дома в 1920-е годы возводили для инженерно-технических работников ижевских заводов — оружейного, машиностроительного, мотозавода. В настоящее время рядом остались четыре дома, в которых по-прежнему живут люди, но, как рассказал житель одного из них, в ближайшие месяцы будет снесен дом 20а.

По его словам, жильцам дали два месяца на переезд. О расселении остальных домов он пока ничего не слышал.

https://www.youtube.com/watch?v=GGkB769gPVg

Деревянные дома на улице Бородина рядом с Центральной площадью, музейно-выставочным комплексом стрелкового оружия им.

Михаила Калашникова и восстановленным Михаило-Архангельским собором — часть когда-то существовавшего целого квартала, рассказывает руководитель Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртии Юрий Перевозчиков.

Квартал создавался по проекту архитектора Григория Сенатова, который также является автором мемориала героев революции и гражданской войны, установленного рядом с собором в 1922 году. В домах, как правило, четыре двухэтажных квартиры, во дворе сараи и приусадебные участки.

— Там были тогда построены в рамках проекта города-сада жилые дома трех категорий. Те, что остались сейчас, — третьей категории. Интереснее с архитектурной точки зрения были бараки первой категории, но их уже нет.

И поскольку от того квартала уже ничего не осталось, эти дома начинают приобретать некую историко-культурную ценность.

Они дают понимание того, как жила инженерно-техническая интеллигенция 1920-х годов сразу после революции и Гражданской войны.

«Такие дома назывались тогда «коттеджами»

Известный ижевский историк Евгений Шумилов отмечает, что в бараках первой категории, которые располагались напротив Михайловского собора, жили в разное время архитектор Сенатов, создатель ижевского мотоцикла и в целом советского мотоциклетного производства Петр Можаров, переехавший в конце 1940-х годов в Ижевск конструктор Михаил Калашников.

Калашников о своем заселении в дом на улице Бородина вспоминает в книге «Траектория судьбы»: «В 1960 году произошло радостное для нас переселение из двухкомнатной квартиры в большом пятиэтажном доме в отдельный благоустроенный дом на две квартиры на улице Бородина. Такие дома назывались тогда «коттеджами». А жили в них, как правило, руководители ижевских заводов.

Дом был разделен на две половины, на две квартиры. В нашей квартире были четыре комнаты, кухня и большая веранда. Около дома — большой сад и отдельный от дома большой сарай с навесом, под который я ставил машину. В самом сарае был двухэтажный погреб для хранения домашних заготовок.

Мы с женой в первую же осень расширили «засолочный ассортимент», добавив еще бочку с мочеными яблоками».

Снесенный дом Калашникова на ул. Бородина. Фото panoramio.com

Впоследствии семья Калашникова переселилась в другую квартиру. Бараки первой категории были снесены около десяти лет назад. На их месте планировалось построить бизнес-центр, однако пока большая часть территории пустует. В 2021 году здесь построили временное сооружение для кафе.

«Жалко, но вместо них должно быть что-то более прочное и удобное для жителей»

Что касается дошедших до наших дней бараков третьей категории, то историк Евгений Шумилов не видит в них большой ценности.

— По документам это бараки третьей категории, построенные в 1925 году, без каких-либо удобств. Никакие высокие начальники там не жили.

Я считаю, что в центре города, тем более называющего себя столицей республики, деревянных домов быть не должно.

Жалко, но вместо них должно быть что-то гармоничное и при этом более прочное и удобное для жителей. Эти дома в любом случае обречены, — говорит Шумилов.

По словам Перевозчикова, чтобы понять, имеют ли эти дома культурную ценность, нужно проводить исследования и экспертизы. При этом он допускает, что с точки зрения архитектуры эти строения не являются уникальными в своем роде.

— Для меня как для историка любая потеря чего-то старого все равно носит оценочный характер.

Но когда мы говорим об облике нашего города и вспоминаем его историю, особенно то, что большую часть своей трехвековой истории он все-таки был деревянным, мне бы хотелось, чтобы некие следы, напоминание об этом были не только в виде фотографий, макетов, описаний, но и в виде сохранившихся живых «свидетелей» этой истории, — говорит Перевозчиков.

При этом он отмечает, что доподлинно неизвестно, кто именно жил в этих домах и имела ли их судьба особое значение для города. Есть информация, но нет документов, что в одном из домов во время Великой Отечественной войны проживал Фрол Козлов, который занимался перестройкой промышленности Ижевска на военный лад. Хрущев в свое время называл Козлова своим вероятным преемником.

«У нас ведь таких мест осталось очень мало»

По мнению Перевозчикова, необходимо оставить хотя бы один из сохранившихся домов на Бородина. С этим согласны и другие представители исторической общественности.

— Вообще-то стоило бы сохранить пару домов, — говорит историк Сергей Селивановский. — У нас много чего уже уничтожено. Они представляют интерес как архитектурные сооружения того периода, и потом, во многих домах жили интересные люди.

Писатель-краевед Сергей Жилин говорит о том, что важно сохранить память о той эпохе, хотя сам он не знает, в каком состоянии сейчас находятся оставшиеся строения.

— Чем старше я становлюсь, тем более понимаю, что город все равно будет меняться, как бы ни было нам, людям сегодняшнего времени, жаль расставаться с привычными его приметами, — отмечает Жилин. — Другой вопрос, что перемены, наверное, не должны происходить так катастрофически быстро.

На мой взгляд, в городе всегда должны оставаться знаковые точки, узнаваемые и одинаково дорогие сердцу человека любого возраста — от восьми до восьмидесяти лет. У нас же таких мест осталось очень мало, страдают даже дома, официально признанные историческими.

О сохранении и спасении просто старых зданий, которых у нас осталось так мало, буквально наперечет, и речи не идет. А дома на Бородина — они из своего времени и, конечно, его характеризовали, так что, наверное, могли бы оставить хоть один дом.

Тем более что многие из них связаны именно с технической элитой Ижевска ХХ века.

«По генплану это зона жилой застройки»

Пока неизвестно, что именно планируется построить на месте разрушенных домов. Получить оперативно комментарии Главного управления архитектуры Ижевска и главного архитектора Октябрьского района Ижевска нам не удалось.

Известно, что все деревянные дома на Бородина ранее были признаны аварийными. Согласно генплану, они находятся в зоне жилой застройки.

По соседству, вдоль улицы Красногеройской, планируется в будущем построить новое здание МВД по УР.

— По генплану это зона жилой застройки, и сейчас там живут люди, и будущие проекты связаны с жилым строительством. Но есть обременения по этому земельному участку.

Он входит в защитную зону объектов культурного наследия — Михаило-Архангельского собора и водонапорной башни, то есть до разработки проекта зоны охраны этих объектов ничего строить и реконструировать там нельзя, но сносить можно, — пояснил Юрий Перевозчиков.

Пока неизвестно, что именно планируется построить на месте разрушенных домов

Он добавил, что на этом месте также необходимо провести археологическую экспертизу. Только после всех этих процедур возможно строительство.

ОбществоИсторияКультураВласть Удмуртия

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/131985-v-izhevske-snesli-doma-inzhenernoy-intelligencii-1920-h

Все легально
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: