Бюджетное учреждение и получение прибыли

Содержание
  1. Налог на прибыль бюджетных учреждений в 2021: порядок и сроки уплаты, проводки – Бухгалтерия
  2. Объекты налогообложения
  3. Как рассчитать налог на прибыль бюджетного учреждения
  4. Порядок уплаты налога на прибыль бюджетными учреждениями
  5. Налог на прибыль 2021 года для бюджетных организаций
  6. Налог на прибыль в 2021 году ставка
  7. Налог на прибыль в 2021 году: какие изменения
  8. Строка 041: налог на прибыль 2021
  9. Налоги: изменения 2021
  10. Онлайн журнал для бухгалтера
  11. Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета
  12. Какими нормативными правовыми актами регулируется учет
  13. Обязательства бюджетной организации
  14. Чем отличаются «коммерческие» и «бюджетные» планы счетов бухучета
  15. Объем отчетности и сроки ее представления
  16. Структура баланса
  17. Вместо заключения
  18. Налог на прибыль в бюджетных организациях: расчет, декларация, затраты, код классификации
  19. Общие сведения о налоге на прибыль в бюджетном учреждении
  20. Отличия от налога во внебюджетных организациях
  21. Нормативное регулирование вопроса
  22. Субъекты и объекты
  23. Ставка и расчет
  24. Формула
  25. Проблемная часть
  26. Примеры
  27. Коммерческие поступления НКО. Выручка, доходы и прибыль в некоммерческой организации
  28. Выручка НКО. Какой предпринимательской деятельностью может заниматься НКО?
  29. Учет доходов в НКО. Как ведется учет коммерческой деятельности в НКО?
  30. Прибыль НКО. Куда некоммерческая организация её может потратить?

Налог на прибыль бюджетных учреждений в 2021: порядок и сроки уплаты, проводки – Бухгалтерия

Бюджетное учреждение и получение прибыли

Бюджетное учреждение работает в соответствии с предметом и целями, которые определены федеральными и муниципальными правовыми актами. При этом получаемый от такой деятельности доход облагается налогом на прибыль.

Порядок его расчета определен в Налоговом кодексе РФ, а также регулируется другими нормативными документами.

Из статьи вы узнаете о порядке расчета налога на прибыль в бюджетных учреждениях, применяемых для него процентных ставках, а также о сроках его уплаты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 123.22 ГК РФ бюджетные учреждения относятся к группе государственных или муниципальных.

Такие организации формируются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных российским законодательством полномочий органов государственной власти или местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

При исчислении налога на прибыль казенных учреждений стоит помнить, что ее получение не является целью деятельности некоммерческих предприятий, которые создаются в специальных формах. Их список утвержден пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ.

При этом такие компании имеют право заниматься деятельностью, приносящей доход, что должно быть зафиксировано в их уставах. Предприятия должны иметь достаточный для «выработки» дохода объем имущества, рыночная стоимость которого должна соответствовать уставному капиталу ООО (п.

4 и 5 статьи 50 ГК РФ).

Объекты налогообложения

Напомним, что плательщиком налога на прибыль является любое предприятие, если оно ведет свою деятельность на территории нашей страны. При этом не имеет значения, каким способом была создана компания и ее правовой статус. Так, объектами налогообложения у бюджетных предприятий являются не только доходы от коммерческой деятельности, но и те, которые считаются внереализационными.

К доходам от реализации, с которых нужно заплатить налог на прибыль, относится выручка от реализации:    — продукции (работ, услуг) собственного производства;    — ранее приобретенных товаров (в т. ч. объектов амортизируемого имущества, материалов и т. д.);

   — имущественных прав…

— Из рекомендации Системы Госфинансы С каких доходов нужно заплатить налог на прибыль

Примеры коммерческих услуг, с которых платится налог на прибыль в бюджетном учреждении (ст. 249 НК РФ):

Основной вид деятельностиКоммерческие услуги
Образовательное учреждениеФормирование специализированных кружков и секций для детей; Проведение занятий сверх основной учебной программы;Организация праздников, экскурсий, соревнований для детей.
Медицинское учреждениеПроведение дополнительных медицинских исследований. Оказание дополнительных спортивно-оздоровительных услуг (плавание, массаж).Создание врачебных комиссий.

Что касается внереализационных доходов бюджетных предприятий, то к ним относятся дивиденды, проценты, полученные по кредитам и займам, стоимость безвозмездно полученного имущества и материальных ценностей и др. С полным перечнем можно ознакомиться в статье 250 Налогового кодекса РФ.

У казенных предприятий, согласно Приказу Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», существует три вида финобеспечения, от которых  зависит порядок расчета налога на прибыль в бюджетном учреждении.

В первую такую группу относятся доходы от внебюджетной деятельности. Ко второй можно отнести субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. И, к третьей – субсидии на иные цели.

Именно в таком формате бюджетное учреждение получает средства на свои счета. Что касается самой структуры доходов и расходов таких предприятий, то здесь стоит обратить внимание на затратную часть.

Именно она оказывает существенное влияние на размер уплачиваемого налога на прибыль в бюджетном учреждении. 

Как и в обычных компаниях, бюджетные уменьшают налоговую базу по прибыли на размер понесенных расходов, в соответствии со статьей 247 Налогового кодекса РФ.

Они бывают материальными, амортизационными, зарплатными и прочими. Действуют стандартные правила включения их в расчет, согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ.

Так, расходами признаются лишь обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Важно

Бухгалтерам казенных предприятий особое внимание стоит обратить на подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

В соответствии с ним, такие предприятия обязаны вести раздельный учет и доходов и расходов, которые были получены в виде целевого финансирования.

Если учреждение пренебрегает таким разделением, то все средства, которые она получает в рамках целевых «вливаний» будут считаться налогооблагаемым доходом в целях уплаты налога на прибыль в бюджетном учреждении.

Для признания доходов и расходов может применяться, как метод начисления, так и кассовый. Главное, чтобы выбранный способ был зафиксирован в учетной политике.

Недостатком применения в бюджетных организациях метода начисления является то, что за оказанную услугу, которая уже отражена в учете, оплата может быть еще не получена.

При этом уплата налога на прибыль в бюджетном учреждении должна быть осуществлена в том же периоде (п. 1 ст. 271, п. 1 ст. 272 НК РФ). 

Фактически, предприятию приходится платить налоги «из своего кармана», до момента пока не будут получены деньги от контрагента.

Такая особенность может стать причиной переход «бюджетника» на кассовый метод в соответствии со статьей 273 Налогового кодекса РФ.

Но использовать его можно лишь в тех случаях, когда в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ).

Как рассчитать налог на прибыль бюджетного учреждения

Порядок расчета налога на прибыль казенных и бюджетных учреждений в большинстве своем зависит от вида деятельности предприятия, а также от типа оказываемых услуг. Основная формула, которую используют «бюджетники» выглядит следующим образом:

Налогооблагаемая база * Ставка налога = Сумма налога к уплате

Основное внимание необходимо уделить именно расчету налоговой базы по прибыли, т.к. от нее зависит конечная сумма платежа, перечисляемого в бюджет.

Нюансом расчета для бюджетных учреждений является разделение полученной прибыли от целевой и коммерческой деятельности.

Рассмотрим пример, когда в целях уплаты налога на прибыль в бюджетном учреждении оно ведет отдельный учет расходов, возникших в рамках коммерческой деятельности (по пропорциональной системе).

Пример 1

В 1 квартале 2021 года бюджетное учреждение получило из бюджета 1 000 000 рублей в виде целевого финансирования. Размер поступлений целевого назначения составил 200 000 рублей. Кроме того, в рамках коммерческой деятельности компания получила средств на сумму 400 000 рублей. Итого сумма поступлений за 1 квартал составила 1 600 000 рублей.

Бухгалтер предприятия рассчитал пропорцию поступлений от оказания платных услуг: 400 тыс. руб. / (1,6 млн. руб. – 200 тыс. руб.) * 100 % = 28,57 %. Объем расходов за указанный период составил 1 000 000 рублей, плюс 200 000 рублей целевых. Таким образом: 1 млн. руб. + 200 тыс. руб. / 100 * 28,57 % = 342,84 тыс. руб. Рассчитанная налогооблагаемая прибыль составит: 400 тыс. руб.

– 342,84 тыс. руб. = 57,16 тыс. руб.

Сумма налога к уплате составит: 57,16 тыс. руб. * 20 % ставку = 11,43 тыс. руб.

Порядок уплаты налога на прибыль бюджетными учреждениями

Уплата налога на прибыль в бюджетном учреждении подразумевает разделение соответствующих платежей на два направления: федеральный и региональный бюджет. В связи с этим необходимо оформлять два платежных поручения. Ниже представлена инструкция, позволяющая оформить данные документы без ошибок.

Этап 1. Расчет налога на прибыль.

Этап 2. Распределение платежа на федеральный и региональный бюджет (3 и 17 % соответственно).

Этап 3. Внесение данных в платежные поручения, в которых нужно указать:

  • основные реквизиты предприятий;
  • КБК;
  • назначение платежа;
  • основание платежа «ТП»;
  • налоговый период;
  • дату платежки;
  • статус плательщика «01».

Проводки в учете начисления налога на прибыль в бюджетном учреждении и его уплаты:

Источник:

Налог на прибыль 2021 года для бюджетных организаций

Чиновники утвердили налоговые и бухгалтерские изменения. Наш обзор поможет подготовиться к изменениям в налоговом законодательстве России с 1 января 2021 года. Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2021 года Налоговые льготы пересмотрят. Минфин предполагает три шага.

Первый — провести их инвентаризацию и проанализировать эффективность. Второй — если вводить новые льготы, то устанавливать прямо в законе срок их действия. Когда этот срок истечет, сделать выводы: следует ли сохранять льготу и в каком виде.

Третий шаг — прекратить практику, когда на федеральном уровне принимают обязательные налоговые льготы по региональным и местным налогам. Такие льготы либо отменят, либо установят, что льгота будет действовать, только если региональные или местные власти ее утвердят.

Изменения по налогу на прибыль с 2021 года В 2021 году можно сэкономить на налоге на прибыль.

Налог на прибыль в 2021 году ставка

ВажноУменьшать на встречную кредиторку нужно будет прежде всего ту дебиторскую задолженность, которая возникла раньше (п. 1 ст. 266 НК). Оплачивая отдых сотруднику, на налогах пока не сэкономите.

Амортизация основных средств в 2021 году При при начислении амортизации иначе применяют повышающие коэффициенты.

Налог на прибыль в 2021 году: какие изменения

Не являются плательщиками:

  • налогоплательщики, работающие на специальных режимах (ЕСХН, УСН, ЕНВД);
  • плательщики, платящие налог на игорный бизнес;
  • участники проекта «Инновационный центр «Сколково».

Обязанность по уплате налога возникает при наличии объекта налогообложения. Нет объекта – нет оснований для выплаты налога. При этом нужно учитывать, что для разных категорий налогоплательщиков – налогооблагаемым объектом могут выступать различные доходы.

Нормативная база Налогу на прибыль организаций посвящена гл.25 НК РФ, утвержденная ФЗ № 110 от 6.08.2001. В ней содержатся все основы регулирования этого налога — налоговый период, ставка, плательщики, база, прочие нюансы.

ВниманиеСуть налога заключена в его названии – плательщики платят часть прибыли в бюджет. При этом налоговая ставка может варьироваться от 0 до 30 %.

Строка 041: налог на прибыль 2021

Новшества в части НДС Если доля расходов на операции, не облагаемые НДС, не превышает 5%, то принять входной НДС к вычету организация сможет только по тем товарам, работам, услугам, которые используются и в облагаемой НДС-деятельности и в необлагаемой (абз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ). То есть с общих расходов.

А НДС, приходящийся на товары, работы, услуги, используемые только в операциях, не облагаемых НДС, заявить к вычету нельзя. Остальные поправки будут интересны лишь узкому кругу налогоплательщиков.

Имущественные налоги: изменения 2021 Обзор изменений по имущественным налогам 2021 года начнем с налога на имущество организаций.

Давно обсуждаемая поправка о том, что льготы в отношении движимых основных средств могут быть применены, только если они установлены региональным законом, претворена в жизнь (п. 1 ст. 381.1 НК РФ).

Налоги: изменения 2021

При этом нужно соблюдать срок сдачи и уплаты: Квартальные авансовые платежи вносят до окончания срока Определенного для подачи деклараций за соответствующий период Выплачивают налог по завершении налогового периода не позже срока Назначенного для подачи деклараций за соответствующий период Ежемесячные авансовые платежи платят не позже 28 числа месяца Последующего за истекшим месяцем Как правило, все организации платят авансовые платежи ежемесячно. Плательщики, которые вносят авансовый платеж каждый квартал, указаны в п.3 ст.286 НК РФ.

Ежемесячные авансовые платежи вносятся равномерными суммами. Сумма очередного платежа определяется как сумма платежа, начисленного за предыдущий месяц.

Величина ежемесячных авансовых платежей во втором квартале соответствует налогу от прибыли, полученной в первом квартале.

Плательщиками данного налога являются все организации-юридические лица, а также иностранные фирмы, которые свою деятельность осуществляют через представительства или просто получают доходы от источников, расположенных в нашей стране. Объектом, подлежащим обложению данным налогом, является полученная фирмой прибыль, которая определяется как разница между полученными доходами и расходами.

Немало споров между предпринимателями и налоговиками возникает при включении в расчет понесенных расходов, значительная величина которых сокращает размер налогового платежа.

Дело в том, что затраты компании должны соответствовать определенным критериям, таким как экономическая обоснованность и целесообразность, а также быть подтверждены корректно оформленной первичной документацией, содержащей все обязательные реквизиты.

Онлайн журнал для бухгалтера

В первую очередь речь идет о льготе в отношении имущества, принятого к учету в качестве ОС с 2013 года, относящегося к 3-10 амортизационным группам (п. 25 ст. 381 НК РФ).

В итоге одни регионы полностью освободили такие ОС от налогообложения на 2021 год, другие ввели освобождение только для организаций, ведущих определенные виды деятельности, третьи установили более низкую ставку налога.

Она, кстати, не может превышать 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ). Также в НК внесены изменения в отношении жилых помещений, которые не учитываются на балансе организации в качестве ОС.

Напомним, налог по ним считается исходя из кадастровой стоимости (пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Так вот если стоимость такого имущества установлена и внесена в ЕГРН в течение календарного года, то за текущий год собственник должен платить налог (пп.

2.1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

Источник: https://buchgalterman.ru/zakony/nalog-na-pribyl-byudzhetnyh-uchrezhdenij-v-2021-poryadok-i-sroki-uplaty-provodki.html

Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета

Бюджетное учреждение и получение прибыли

Случаи, когда бухгалтер, меняя работу, переходит из коммерческой структуры в бюджетное учреждение и наоборот, не так уж редки.

В такой ситуации ему необходимо помнить, что бухгалтерский учет в обеих сферах хоть и опирается на общие понятия и принципы, однако имеет значительные различия.

О том, в чем именно заключаются эти различия, рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур. Данная статья открывает цикл материалов «БухОнлайна», которые будут посвящены особенностям бюджетного учета.

Гражданский кодекс делит организации на коммерческие и некоммерческие. Основная цель коммерческих организаций — получение прибыли. Соответственно, некоммерческими называются организации, для которых прибыль не является самоцелью.

К ним, в частности,  относятся государственные и муниципальные учреждения (п. 8 ч. 3 ст. 50 ГК РФ).

В роли учредителей таких организаций могут выступать как федеральные ведомства, так и органы субъектов федерации и муниципальных образований.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ст. 123.22 ГК РФ). Помимо «уставного» вида деятельности организация-бюджетник может вести иную работу, только если она не противоречит целям ее создания. Дополнение обязательно должно быть прописано в уставных документах.

Какими нормативными правовыми актами регулируется учет

В вопросах бухгалтерского учета и бюджетные учреждения, и коммерческие организации руководствуются одним и тем же законом — Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Однако для каждой сферы разработаны дополнительные нормативные правовые акты.

Бюджетники также в работе используют инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета и отдельные — для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений: казенных, бюджетных или автономных.

Для коммерческих структур нормативную базу дополняют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России.

Основные регламентирующие бухучет документы

Вид организацииБазовый нормативный правовой актПлан счетовСостав отчетности
Коммерческие организацииЗакон № 402-ФЗ от 06.12.11 «О бухгалтерском учете»Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции к его применению»Приказ Минфина России от 02.07.10 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации»
Государственные (муниципальные) учрежденияПриказ Минфина России от 01.12.10 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»Приказ Минфина России от 29.12.10 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;приказ Минфина России от 25.03.11 № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

Обязательства бюджетной организации

Начиная работу в бюджетной сфере, бухгалтер обязательно столкнется со спецификой, касающейся имущественных и финансовых обязательств:

  • государственное (муниципальное) задание выполняется учреждением за счет субсидий из соответствующего уровня бюджета Российской Федерации;
  • имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления;
  • земельный участок предоставляется бюджетному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • собственником имущества является Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование;
  • бюджетное учреждение не может отвечать по обязательствам собственников имущества;
  • учреждение не имеет права распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет выделенных собственником средств и пр.

Эти и другие положения установлены статьей 9 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96.

Чем отличаются «коммерческие» и «бюджетные» планы счетов бухучета

В самом бухучете организаций разных форм собственности отличия начинаются с плана счетов. Общей остается суть счетов — учет основных средств и материальных запасов, расчеты с поставщиками, заказчиками, подотчетными лицами и пр. При этом номера и названия счетов не совпадают: счет 10 «Материалы» — в коммерческих и счета 105XX «Материальные запасы» — в бюджетном бухучете.

Бюджетный план счетов таит в себе наибольшие сложности для неопытного бухгалтера. Связаны они с необходимостью контролировать целевое использование выделенных средств. Если в коммерческой организации счет включает в себя всего два разряда, то счета бюджетного учреждения состоят из 26 разрядов. Используется специальная бюджетная классификация.

Итак, в номере счета бюджетного учреждения первые 17 разрядов указывают на аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий средств. 18-й разряд обозначает код одного из видов финансового обеспечения: приносящая доход деятельность, средства во временном распоряжении, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и пр. Следующие разряды содержат:

  • 19–21-й — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-й и 23-й — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24–26-й — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Объем отчетности и сроки ее представления

Бухгалтеру, пришедшему в бюджет из коммерческой сферы, придется столкнуться с увеличением объема отчетности в контролирующие органы. Это продиктовано разными принципами деятельности бюджетных и коммерческих структур и соответствующими особенностями правового регулирования.

Если коммерческая организация сдает бухгалтерскую отчетность 1 раз в год, то государственное (муниципальное) учреждение следует специальному графику, который составлен и утвержден Минфином России и соответствующими финансовыми органами. Согласно инструкции и в зависимости от типа организации, бюджетники сдают отчеты:

  • ежемесячно (около 1–5 форм),
  • поквартально (около 5–10 форм),
  • раз в год (от 10 до 30 форм).

Коммерческая организация представляет годовую отчетность в налоговую инспекцию не позже 31 марта года, следующего за отчетным. Эта отчетность состоит из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Бюджетники готовят гораздо больше форм. Так, получатели бюджетных средств сдают баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130, приказ № 191н).

Также бюджетные и автономные учреждения (приказ № 33н) представляют:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

Отчетность бюджетного учреждения напрямую зависит от того, из каких источников осуществляется финансирование его деятельности.

Это могут быть субсидии на государственное (муниципальное) задание, собственные доходы учреждения, средства во временном распоряжении, средства по обязательному медицинскому страхованию и пр.

Как и коммерческие компании, бюджетники обязаны представлять баланс учреждения и ряд других форм в территориальную налоговую инспекцию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Но помимо этого они обязаны в установленный срок представлять бухгалтерскую отчетность своему учредителю.

Структура баланса

На первый взгляд, балансы коммерческой и бюджетной организаций схожи — оба имеют в своем составе актив и пассив, которые разделены на несколько частей. Однако при внимательном рассмотрении опытный бухгалтер обнаружит существенные различия.

Например, бюджетное учреждение обязано отдельно указывать операции с целевыми средствами, собственными доходами, средствами во временном распоряжении.

Если в балансе бюджетного учреждения бухгалтер отражает данные за отчетный и предшествующий год, то в работе с коммерческим учетом готовить баланс придется за отчетный год и два предыдущих.

У коммерческой структуры актив делится на внеоборотные и оборотные активы, кругооборот средств составляет основу актива коммерческого баланса.

У бюджетников две составляющие: финансовые и нефинансовые активы, а средства делятся на те, что выражены в денежном эквиваленте, и те, что имеют материально-вещественную форму. Пассив баланса в коммерческой структуре содержит указание на собственные и привлеченные средства.

Последние делятся на долгосрочные и краткосрочные обязательства. Для баланса бюджетного учреждения важно отразить виды расчетов вне зависимости от срока их погашения.

Вместо заключения

Различия между бюджетным бухгалтерским учетом и коммерческим встречаются на любом уровне, будь то объекты учета, обязательства, план счетов или структура отчетности. Они обусловлены прежде всего целью, с которой создается организация,  и особенностями ее финансирования.

Поэтому бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2021/8/11366

Налог на прибыль в бюджетных организациях: расчет, декларация, затраты, код классификации

Бюджетное учреждение и получение прибыли

Получение прибыли – цель создания любого коммерческого предприятия. Но некоммерческие учреждения и организации, к которым относятся и бюджетные, в рамках своей профильной деятельности, тоже могут получать доход. Закон не запрещает это, а только регулирует. Следовательно, и они обязаны уплатить налог на прибыль.

Общие сведения о налоге на прибыль в бюджетном учреждении

Итак, для начала разберемся, платят ли налог на прибыль бюджетные организации (учреждения). Бюджетные учреждения образовываются для обслуживания населения в рамках реализации их прав, гарантированных федеральным и местным законодательством. Соответственно эти организации могут быть:

  • Федерального подчинения.
  • Образованные субъектом федерации.
  • Муниципальными.

Финансирование бюджетных учреждений может осуществляться комбинированными способами:

  • Субсидированием за счет бюджетных средств.
  • За счет оказания платных услуг по основному виду его работы, но сверх полученного от государственных (муниципальных) задания. При условии сохранения в полном объеме и качестве бесплатных услуг.
  • За счет осуществления видов деятельности, цели которых совпадают с задекларированными задачами данной бюджетной организации и получения доходов с этой деятельности.

То есть законом предусмотрено получение прибыли внебюджетными организациями, а, следовательно, и уплаты налога на прибыль.

О налоге на прибыль в бюджетном учреждении расскажет это видео:

Отличия от налога во внебюджетных организациях

Главное отличие бюджетной организации состоит в вариативности источников доходов и их обязательным раздельным учетом. Учет поступлений ведется по таким групповым признакам как:

  • Целевое назначение (средства на выполнение госзадания, полученные от коммерческих начинаний, целевые поступления).
  • Источник финансирования (из какого бюджета получены средства).
  • Вид поступления (казначейство, банк, касса).
  • Способ поступления (наличная оплата, безнал, чековая книжка).

Учет денежных вливаний в иностранной валюте ведется особым порядком. Процедура расчета налога – обычная, но есть и особенности. Это:

  • Обязательное для каждой суммы подтверждение первичными документами
  • Виды коммерческой деятельности должны обязательно соответствовать целям создания учреждения.
  • Это должно быть непременно отражено и зафиксировано в учредительных документах.
  • Оказание платных услуг должно согласовываться с вышестоящими государственными или муниципальными службами.
  • Полученные таким образом доходы, могут быть применены только в соответствии с финансово-хозяйственным планом данного учреждения.

Нормативное регулирование вопроса

Выделение различных видов средств для бюджетных организаций, их получение и использование регулируется законодательством и контролируется фискальными органами государства. Юридическая основа их деятельности это:

  • Гражданский кодекс.
  • Бюджетный кодекс.
  • 273-ий закон РФ.
  • Приказ министра финансов за номером 174н.
  • Утвержденные и зарегистрированные уставы бюджетных учреждений.

Про начисление налога на прибыль в образовательных и других бюджетных учреждениях читайте ниже.

Субъекты и объекты

По закону субъектом, или по-другому плательщиком налога на прибыль, признается любая организация, ведущая свою деятельность на территории РФ. Этот статус не зависит от способа создания организации и ее правового состояния. В данном случае это могут быть следующие учреждения:

  • Образовательные.
  • Культурные.
  • Медицинские.
  • Ветеринарные.

Объектом налогообложения в нашем случае является прибыль, которая рассматривается в двух видах:

  1. Доходы от коммерческой реализации услуг.
  2. Доходы, считающиеся внереализационными.

В первом случае это:

  • Дополнительные занятия сверх программы в образовательных учреждениях.
  • Создание кружков и секций.
  • Организация экскурсий, выставок, детских праздников, выездных мероприятий.
  • Организация дополнительного приема врачей.
  • Проведение дополнительных обследований.
  • Создание медицинских комиссий для проведения экспертиз.
  • Участие в ликвидации вспышек опасных болезней у животных.

Остальные виды объектов налогообложения (смотри статью №250) являются внереализационными. Для бюджетных организаций это, в том числе и:

  • Стоимость материальных ценностей и имущества, переданного в учреждение безвозмездно.
  • Полученный доход от сдачи в аренду своего имущества или недвижимости.
  • Дивиденды.
  • Проценты, полученные по кредитам или займам.
  • Проценты от участия в создании других организаций.
  • Доходы от реализации прав на интеллектуальную деятельность по не основным для данного учреждения направлениям.

Ставка и расчет, затраты, код бюджетной классификации, декларация по налогу на прибыль бюджетного учреждения (организации) — все это рассмотрено далее.

Полезные советы длю бюджетных учреждений по налогу на прибыль даны в этом видео:

Ставка и расчет

Налоговые ставки для бюджетных организаций приравнены к общепринятым, и составляют:

  • 20%, с уплатой 2% в общую, федеральную казну и 18% – в местную.
  • Льготные 0% – при оказании коммерческих услуг в области медицины и образования.

Теперь узнаем, как рассчитать налог на прибыль бюджетного учреждения.

Формула

Формула расчета налога для «бюджетников» точно такая же, как и для всех: Сумма налога к оплате = (полученный доход – понесенные при этом расходы) × налоговая ставка.

Пример:

Бюджетное учреждение на проведении платных экскурсий заработало 100000 рублей, затратив при этом на их организацию – 50000. Поэтому с данного объекта налогообложения необходимо заплатить налог на прибыль:

  • (100000 – 50000) × 0,2 = 10000 рублей.

Проблемная часть

Но проблемой при расчете налога на прибыль для бюджетных учреждений, является распределение соотношения облагаемых и необлагаемых доходов и связанных с ними расходами. Поэтому:

  • Вести раздельный учет доходов, попадающих в налоговую базу и непопадающих.
  • Перечень возможных доходов от коммерческой деятельности и порядок начисчисления налога на прибыль с них должны быть прописаны во внутренних документах.

Кроме того при расчете данного вида налога важно вести раздельный учет расходов, которые могут быть:

  • Материальные.
  • Амортизационные.
  • На оплату труда.
  • Прочие.

Примеры

Вот пример расчета налога с отдельным учетом расходов, пошедших на обеспечение коммерческой деятельности по пропорциональной системе:

В отчетном квартале бюджетное учреждение получило рублей:

  • Из бюджета – 1900 млн.
  • Целевого назначения – 175 млн.
  • От предпринимательской деятельности – 550 млн.

Всего – 2625 млн.

Далее:

  • Поступления от платных услуг составляют: 550/(2625 – 175)×100% = 22,4%.
  • Общие расходы за квартал в рублях – 2425 млн. (плюс 175 млн. целевых). При пропорциональном расчете расходов на предпринимательскую деятельность получаем: (2425 – 175)/ 100×22, 4% = 504 млн. рублей.
  • Облагаемая налогом прибыль при этом расчете получается (550 – 504) = 46 млн. рублей.
  • Отсюда выводится налог на прибыль от коммерческой деятельности по общей формуле: (550 – 504)×0,20 = 9, 2 млн. рублей.

О проводках учета начисления налога на прибыль бюджетных организаций (учреждений) расскажет видео ниже:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/nalogooblozhenie/na-pribyl/v-byudzhetnom-uchrezhdenii.html

Коммерческие поступления НКО. Выручка, доходы и прибыль в некоммерческой организации

Бюджетное учреждение и получение прибыли

В большинстве случает устав, позволяет НКО вести деятельность приносящую доход или коммерческую деятельность.  Продавать товары или оказывать платные услуги.  Вследствие этой деятельности в НКО появляется Выручка, в связи с чем требуется рассчитывать доход и прибыль в некоммерческой организации.

Возникает вопрос, какой именно коммерческой деятельностью НКО может заниматься и что с прибылью от нее потом можно делать? Скажу сразу, простого и понятного ответа в одну строчку, нет! Разобьем этот вопрос на список вопросов попроще, ответим на каждый из них. Думаю у Вас появится понимание предмета обсуждения, и Вы получите ответ.

Сразу замечу, все поставленные вопросы важны. Если Вы связаны с НКО, ответы на них должны знать. Начнем.

• Выручка НКО.Какой коммерческой деятельностью может заниматься НКО?
• Как ведется учет коммерческой деятельности в НКО?
• Куда некоммерческая организация может потратить прибыль?

Выручка НКО. Какой предпринимательской деятельностью может заниматься НКО?

ошибка, определить разрешенные виды деятельности по ОКВЭД в ЕГРЮЛ. Это правило касается коммерческих организаций.

Некоммерческим организациям тоже присваивается ОКВЭД в ЕГРЮЛ и листе статистики, как основной вид деятельности, но для НКО именно устав регламентирует виды деятельности, которыми она может заниматься. В разделе устава “Цели и предмет деятельности” описаны направления некоммерческой и коммерческой деятельности.

Сложность заключается в том, что это не ОКВЭДы. При регистрации, юрист описывает направления деятельности в рамках законодательства, после чего они проходят правовую экспертизу в МИНЮСТЕ. Все подряд туда не запишешь.

Если попроще, важно понять главный принцип, звучит он примерно так:
“Некоммерческая организация вправе заниматься деятельностью приносящей доход, в рамках своей уставной деятельности, с целью пополнения имущества организации и проведения некоммерческих мероприятий”
Приведу простые примеры:

  • АНО ведет деятельность в области спорта и проводит спортивные мероприятия. Также она проводит платные занятия в области спорта. С прибыли от которых проводит бесплатные занятия.
  • Общественная организация защищает законные права граждан. Также она оказывает платные консультации в области права. С прибыли от которых проводит бесплатные семинары и форумы по защите прав граждан.
  • Ассоциация работает в области медицины. Также она оказывает платные исследовательские услуги. Прибыль от которых позволяет купить дорогостоящее оборудование для проведения собственных исследований.

Как видно, даже коммерческая деятельность в НКО, несет в себе социально-ориентированное направление.

Важно! Часто возникает желание притянуть “за уши” к НКО чисто коммерческое направление как: строительство, транспортные услуги, агентские услуги, производство, финансовые услуги и.т.д. С целью оптимизации налогов.

Во-первых, такой устав не пройдет правовую экспертизу МИНЮСТа.

Во-вторых, даже если создать какой-то обтекаемый устав подразумевающий такое направление, МИНЮСТ в рамках деятельности проанализирует состав расчетного счета, заблокирует расчетные счета с деньгами и потом ликвидирует НКО. И чем больше будет выражено нарушение, тем больше вероятность негативных последствий. В общем, не надо так делать.
Но если очень хочется, можно поступить по другому. НКО не запрещено делать вложения. Из чего следует:

  • Некоммерческая организация имеет право размещать свободные средства, например открыть депозит в банке. Полученные проценты будут доходом НКО.
  • Передать имущество НКО управляющей компании.  Она в свою очередь, как коммерческая организация, использует его в коммерческом поле. Предоставляя НКО доход от использования имущества, за вычетом своих услуг.
  • НКО может стать учредителем коммерческой организации, произвести вклад в уставной капитал и получать дивиденды.

Соответственно сама НКО не ведет недоступную коммерческую деятельность, она производит вложение в коммерческую структуру, получая только доход от своих вложений.

Важно понимать, что вложения не могут быть единственной деятельностью НКО, они являются всего лишь инструментом для пополнения средств, которые необходимы для достижения некоммерческих целей организации.

Обязательно надо сказать, что АНО (Автономная некоммерческая организация) больше других предрасположена к деятельности приносящей доход. Более того, именно в АНО возникает частный случай, когда коммерческая деятельность может быть главной и почти единственной.

Важно! НКО не имеет цели получение финансового результата, рекомендуемые показатели доходности, рентабельности, прибыли, вычета и.т.д. к НКО не применимы, даже если она ведет коммерческую деятельность.


Частный случай возникает, когда некоммерческая организация выполняет все свои уставные цели в рамках социально-ориентированной деятельности приносящей доход. Приведу пример:
АНО оказывает услуги в рамках высшего образования.  Цель АНО – развитие образования.

Организация не извлекает из деятельности приносящей доход прибыль. Смета построена таким образом, чтобы доходы были равны расходам. Тем самым, стоимость обучения уменьшается и делает образование более доступным, что и является некоммерческой целью. Услуги оказываются по себестоимости в рамках коммерческой деятельности, одновременно достигая некоммерческие цели.
Также могут работать спортивные секции, музеи, выставки, театры, сады, школы, больницы. Все они в основном создаются в форме АНО.

Учет доходов в НКО. Как ведется учет коммерческой деятельности в НКО?

Самый важный момент. Нельзя смешивать коммерческую и некоммерческую деятельность в бухгалтерском учете НКО. Если возникает деятельность приносящая доход ведется раздельный бухгалтерский учет направлений.

На основании оказанных услуг формируется “Акт выполненных услуг”
На основании проданных товаров “Товарная накладная”
Выделяет коммерческое поступление прежде всего основание платежа.

Если оно непонятно какое, налоговая относит его к выручке и оно попадает в налогооблагаемую базу.
Как правильно оформить некоммерческое поступление было подробно описано в статье “Некоммерческие поступления”.
Размер налога зависит от режима налогообложения.

НКО ведущие активную коммерческую деятельность выбирают между ОСНО (Основная система налогообложения) и УСН 15% (Доходы за вычетом расходов). Какой из них выбрать сложный вопрос. Ответ на него должен знать Ваш бухгалтер.

Если его нет, можете позвонить нам, у нас есть и бухгалтера и услуги бухгалтерского сопровождения. Руководителям сложно ответить на этот вопрос самостоятельно, слишком много нюансов.

  • Учет выручки формируется на 90 счете — продажи
  • Учет доходов от вложений лучше выделять на 91.1 счет — прочие доходы
  • Учет некоммерческих поступлений формируется отдельно на счете 86 — целевое финансирование

С определение поступлений все относительно просто. Сложности возникают с отнесением расходов. Хорошо, если получается при возникновении расходов есть возможность отнести к одному из направлений. Но это происходит далеко не всегда. Аренда, сотрудники с окладами, постоянные расходы используются двумя направлениями.

Задача бухгалтера грамотно разнести расходы, чтобы с одной стороны у гос.органов не возникало лишних вопросов и с другой не начислять лишних налогов. Раздельный бухгалтерский учет в НКО требует от бухгалтера высокой квалификации и хорошую практику.
Важно! Учет НКО проверяет ИФНС (налоговая) и МИНЮСТ.

Принципы и цели проверки у них разные.

  • Налоговая. Руководствуется жестким налоговым кодексом. Налоговая фискальный орган, который должен обеспечивать сбор налогов. За нарушение она ссылается на конкретную статью и доначисляет налог, штраф и пени.  Следит за тем, чтобы в НКО все коммерческие поступления попали в налогооблагаемую базу.
  • МИНЮСТ. Регуляторный орган. Он следит за соблюдением НКО её уставных целей. Опирается на целый ряд законов касающихся НКО. Решение о соблюдении уставных целей принимается на основании экспертизы деятельности и заключения. Признание за НКО не соблюдение уставных целей (неуставная деятельность) приводят к решению ликвидировать НКО. Решения  МИНЮСТа более субъективны и непонятны, но на практике под его проверки попадают иностранные агенты и НКО грубо нарушающие закон, с целью обогащения, мошенничества, терроризма, секты, “обналички” и им подобные.

Прибыль НКО. Куда некоммерческая организация её может потратить?

Его задают почти все, кто создает НКО и рассматривает возможность ведения деятельности приносящей доход.
Полученная чистая прибыль с 99 счета — Прибыли и убытки, направляется на счет 86 Целевое финансирование. Т.е. становится взносом на развитие уставных целей некоммерческой организации.

Другими словами, прибыль НКО становится некоммерческим взносом себе.
Учредители или другие органы управления не могут претендовать на чистую прибыль, в НКО нет бенефициаров, которые владеют имуществом организации.

В НКО могут быть сотрудники с заработной платой, а также компенсация расходов этих сотрудников, через авансовые отчеты и командировки. Эти статьи принимаются к расходам и впоследствии уменьшают чистую прибыль, но до ее формирования, а не после.

По этой причине, НКО с активной деятельностью приносящей доход стараются реализовать свои цели и сформировать расходы до получения чистой прибыли и не платить лишних налогов. Важно, чтобы это старание не нарушало закон и уставные цели.

Это одна из главных причин, почему НКО так редко применяют УСН 6%. Часто это происходит по незнанию и не осознано.

Вроде всё. Старался немного упростить материал. Не добавлял нудных ссылок на законы и статьи.

Если, что-то упустил, смело пишите в комментарии.

Источник: https://reg-nko.ru/sub/Pribyl_NKO

Все легально
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: