Акт утилизации подъемного крана

Содержание
  1. Заявление в ростехнадзор на снятие с учета крана
  2. Снять кран с регистрации в Ростехнадзоре
  3. Процедура утилизации спецтехники и необходимая документация
  4. Что относится к спецтехнике?
  5. Необходимость утилизации спецтехники
  6. Этапы утилизации спецтехники
  7. Как снять с учета автокран в Ростехнадзоре – Спецтехника
  8. Образцы заявлений в ростехнадзор
  9. Снять кран с регистрации в ростехнадзоре
  10. Образец заявления в ростехнадзор на регистрацию грузоподъемных машин
  11. Утилизация крана
  12. Краны в металлолом – как сдать кран на металлолом | XLOM.RU – это лучший портал о металлоломе и вторсырье в России!
  13. Виды грузоподъемной техники
  14. Башенные краны
  15. Стреловые краны
  16. Мостовые краны
  17. Кабельные краны
  18. Демонтаж различных типов кранов и подготовка к сдачи в лом
  19. Автокран
  20. Гусеничный кран
  21. Утилизация кранов мостового типа
  22. Портальные и башенные краны
  23. Башенный кран
  24. Наиболее ценные элементы
  25. – как погибают краны
  26. Акт утилизации подъемного крана
  27. Bad request

Заявление в ростехнадзор на снятие с учета крана

Акт утилизации подъемного крана

Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза» государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) в отношении машин и оборудования и связанных с требованиями к этой продукции процессов проектирования и изготовления осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Вопрос: «Наша организация осуществляет разработку проектов производства работ кранами (ППР). Важно В соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности

«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

если не выполняется хотя бы одно из требований к кранам-манипуляторам, указанным в пункте 148, то такой кран-манипулятор подлежит учету в органах Ростехнадзора, в том числе подлежат учету и краны-манипуляторы грузоподъемностью от 1 тонны и более.

О правомочиях Ростехнадзора рекомендовать организациям экспертные организации Вопрос: По информационным системам общего пользования получено обращение следующего содержания: правомочен ли Ростехнадзор рекомендовать предприятиям, относящимся к ОПО, использовать в работе конкретные наименования экспертных организаций для проведения экспертизы промышленной безопасности? Ответ: Специалистами Правового управления подготовлен следующий ответ. О форме представления организацией сведений о производственном контроле Вопрос: Ростехнадзором получен запрос о форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.

Ответ: Ответ подготовлен специалистами Правового управления Ростехнадзора.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона -ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

(далее – Федеральный закон ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Снять кран с регистрации в Ростехнадзоре

Основной целью аннулирования регистрации кранов в Ростехнадзоре является ликвидация Опасного Производственного Объекта (ОПО). Это позволяет Существенно снизить расходы владельца на Экспертизе Промышленной Безопасности (зданий и цехов, кранов, подкрановых путей и т.д.), страховке ОПО, аттестации персонала.

Существует несколько способов аннулировать регистрацию крана в Ростехнадзоре, самые распространенные это: 1) Перевод кранов в разряд не регистрируемых (снижение г/п до 10т.

включительно и перевод на управление с пола или радиоуправление.); 2) Утилизация крана; 3) Снятие с учета в связи с продажей объекта другому владельцу; Наша организация выполняет полный комплекс услуг для аннулирования регистрации кранов в органах Ростехнадзора и ликвидации ОПО.

В том числе и полный комплекс работ по переводу кранов в разряд не регистрируемых. Перевод на радиоуправление и управление с пола, снижение грузоподъемности.

Разработка проекта, изготовление, монтаж оборудования, пуско-наладочные работы, обучение персонала, испытания крана и полное Техническое освидетельствование.

Полный комплект необходимых документов, включая запись в паспорте крана.

Подготовка и подача необходимых документов в Ростехнадзор. Для снятия с регистрации (снятия с учета) крана в органах Ростехнадзора кран требуется перевести в разряд не подлежащих регистрации. Согласно правилам

«ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

.

Регистрации в Ростехнадзоре не подлежат краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10тонн включительно, управляемые с пола по средствам кнопочного аппарата, подвешенного на кране, а так же управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи.

https://www.youtube.com/watch?v=1PDHOppiak0

Краны грузоподъемность свыше 10тонн можно перевести в разряд нерегистрируемых путем ограничения грузоподъемности.

Для этого необходимо разработать проект снижения грузоподъемности и установить ОГП(ограничитель грузоподъемности). Для перевода крана в разряд не подлежащих регистрации.

необходимо выполнить ряд требований: 1) Представить проект перевода крана на управление с пола или радиоуправление; 2) демонтаж кабины управления; 3) Заявление владельца о снятии крана с учета. Снятие с учета(регистрации) крана при переводе в разряд не подлежащих регистрации, производится по заявлению владельца, с представлением документов подтверждающих выполненные работы.

Эксплуатация грузоподъёмных кранов переведённых на радиоуправление должна выполняться по документу

«Типовой инструкцией крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления РДИ7-75-96 »

Источник: https://vlad-expert.ru/zajavlenie-v-rostehnadzor-na-snjatie-s-ucheta-krana-10309/

Процедура утилизации спецтехники и необходимая документация

Акт утилизации подъемного крана

Спецтехника рано или поздно становится непригодной для эксплуатации. В отличие от легкового транспорта, утилизация спецтехники создает сложности для владельца. Ее сложно продать на запчасти, она занимает много места. К тому же, вещества, входящие в состав деталей, попадают в почву, загрязняют окружающую среду.

Дорого ли утилизировать спецтехнику?

Что относится к спецтехнике?

Чтобы процедура списания не вызывала затруднения, нужно выяснить какие машины относятся к спецтехнике:

  • Транспортные средства, применяемые в строительстве (бульдозеры, асфальтные катки, сваебои, экскаваторы).
  • Колесные и гусеничные подъемные краны.
  • Автотранспорт, выполняющий спецфункции (молоковозы, цементовозы, бензовозы).
  • Техника, применяемая в сельском хозяйстве.

Это крупногабаритная и тяжелая техника. Ее элементы при демонтаже и хранении представляют экологическую угрозу – это один из факторов, определяющих необходимость утилизации в соответствии с установленными нормами и правилами. Поэтому утилизировать спецтехнику могут исключительно компании, занимающиеся таким видом работ на профессионально.

Необходимость утилизации спецтехники

Самостоятельно утилизировать крупногабаритное оборудование и транспорт не рекомендуют по нескольким причинам.

Демонтаж – потенциально опасная процедура, а конструкция спецтехники включает материалы, способные нанести ущерб здоровью людей и окружающей среде.

Поэтому такую процедуру доверяют предприятиям, сотрудники которых утилизируют спецтехнику с соблюдением норм безопасности без лишнего риска.

Почему нужно утилизировать спецтехнику:

  • Чтобы минимизировать риск загрязнения окружающей среды опасными отходами.
  • Для экономии добываемых природных ресурсов.
  • Чтобы предупредить появление несанкционированных свалок.
  • Для переработки полученного при демонтаже сырья и его повторного использования.

Чтобы списать отработанную спецтехнику и она не оставалась на балансе фирмы, рекомендуют учесть несколько юридических тонкостей. Использование услуг специальных предприятий позволит избавиться от техники в кратчайшие сроки и исключит риск нарушений.

Этапы утилизации спецтехники

Владелец обязан списать спецтехнику с баланса предприятия, прежде чем утилизировать ее. Списание должно осуществляться в установленном порядке. Затем проводят техническую экспертизу для оценки состояния техсредства и определяют остаточную стоимость. Руководитель предприятия издает приказ об утилизации.

Перед утилизацией собственник должен снять машину с регистрационного учета в государственных органах. При этом нужно убедиться, что пошлины и налоги на транспорт оплачены, задолженностей нет. Затем можно обратиться на предприятие, которое выполнит утилизацию.

Советуем почитать:  Сколько лет разлагается пластик в природе?

Владельцу потребуется предоставить:

  • Письменное заявление.
  • Техпаспорт на утилизируемую машину.
  • Удостоверение личности владельца.
  • Документ, подтверждающий право собственности.

Стоимость утилизации определяет представитель компании после проведения экспертизы. При этом составляется акт списания, отражающий характеристики агрегата. После оценки владелец получает денежную компенсацию, а представители компании забирают техсредство.

Выведенную из эксплуатации машину перевозят на место, где проводят демонтаж. Если перевезти ее в собранном виде нельзя, ее частично разбирают на территории клиента. Прежнему собственнику предоставляют свидетельство о том, что машина передана в утиль и больше не является собственностью предприятия.

Представители компании выполняют утилизацию в соответствии с установленными правилами. Порядок процедуры может отличаться и зависит от характеристик спецтехники.

Общие этапы следующие:

  • Демонтаж и разборка отдельных узлов, агрегатов, элементов конструкции.
  • Сортировка демонтированных деталей в зависимости от материалов, условий хранения.
  • Переработка демонтированных деталей с применением специального оборудования.
  • Переплавка металлических частей.
  • Отдельная переработка пластиковых и резиновых деталей.

Процедура утилизации считается трудоемкой. Важен опыт и навыки специалистов, наличие нужного оборудования. Для утилизации компания должна получить разрешение для работы с опасными отходами 1-4 классов. Без лицензии разбирать и перерабатывать устаревшее оборудование и крупногабаритный транспорт запрещено.

Отработанная техника – потенциальный источник загрязнения окружающей среды. Поэтому после окончания эксплуатации ее нужно утилизировать в установленном законом порядке. Для этого рекомендуют пользоваться услугами компаний, осуществляющих вывоз, демонтаж и переработку устаревшей техники.

Источник: https://bezotxodov.ru/avto/procedura-utilizacii-spectehniki-i-neobhodimaja-dokumentacija

Как снять с учета автокран в Ростехнадзоре – Спецтехника

Акт утилизации подъемного крана

Ранее техническое устройство состояла на учёте в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора под регистрационным номером.

Приложения: копия договора купли-продажи, копия договора аренды, копия договора лизинга, копия акта приёма передачи, копия справки о проведенной реконструкции, копия акта по установке мостового крана на новое место и т. д.

Руководитель предприятия подпись (технический руководитель) Примечание: Если владелец технического устройства не имеет необходимых специалистов, в заявлении указывается: название специализированной организации и № договора на обслуживание.

Для технических устройств отработавших нормативный срок службы предъявляется заключение специализированной организации о возможности дальнейшей эксплуатации технического устройства. Приложение Образец заявления на снятие с учёта технического устройства (ПС).

ПС , а другая зарегистрировать новое ОПО с ПС п.146,147 ФНП №533. По административному регламенту регистрация ОПО — 20 рабочих дней .
В это время эксплуатация ПС запрещена.

Как сократить срок простоя ПС? Ответ: В соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов регистрация ОПО в Реестре, оформление и выдача свидетельства о регистрации, исключение ОПО из Реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, о составе ОПО, а также изменений, связанных с исключением ОПО в связи со сменой эксплуатирующей организации, осуществляются в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства.

НА РЕГИСТРАЦИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН Руководителю Дальневосточного управления РостехнадзораА.Ф. Копарейкину Угловой штамп Прошу зарегистрировать кран грузоподъёмностью т, максимальный вылет м., изготовленный в г., заводской номер .

Внимание

Для обслуживания крана имеется обученный и аттестованный персонал: машинистов крана чел.; стропальщиков чел.; слесарей по ремонту чел. Ответственным лицом по надзору за безопасной эксплуатацией подъёмных сооружений назначен приказом № от г., занимающий должность- , имеющий образование.

Знания Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов проверены постоянно–действующей комиссией при . имеет удостоверение № от г. Ответственным лицом за содержание крана в технически исправном состоянии назначен , приказом № от г.
имеющий образование.

Образцы заявлений в ростехнадзор

Важно

Информация по предприятию (организации) при отсутствии фирменного бланка: наименование организации, почтовый адрес, телефон. Руководитель организации (предприятия) (подпись) Приложение Образец заявления для постановки на временный учёт технического устройства (ПС).

( на бланке предприятия, организации, индивидуального предпринимателя) № и дата В Западно-Уральское управление Ростехнадзора Заявление. Прошу поставить на временный учёт (название технического устройства, тип (марка), заводской №, завод-изготовитель, год изготовления).

Снять кран с регистрации в ростехнадзоре

Приложения: паспорт на техническое устройство, копия договора купли-продажи, аренды, лизинга, копия акта приёма-передачи, копия сертификат соответствия и (или) разрешения на применение в составе паспорта, акт на монтаж крана в составе паспорта, установочные чертежи на кран мостового типа в составе паспорта, копия справки на подкрановый путь, копия акта на приёмку плит противовеса и балласта, копия справка о возможности установки крана на причале и т. д. Руководитель предприятия подпись (технический руководитель) Примечание: Если владелец технического устройства не имеет необходимых специалистов, в заявлении указывается: название специализированной организации и № договора на обслуживание.

Для технических устройств отработавших нормативный срок службы предъявляется заключение специализированной организации о возможности дальнейшей эксплуатации технического устройства.

Образец заявления в ростехнадзор на регистрацию грузоподъемных машин

В Западно-Уральское управление Ростехнадзора (для физического лица) от Ф. И.О. проживающего по адресу: паспортные данные: Заявление.

Прошу снять с регистрации (название технического устройства, тип (марка), заводской №, завод-изготовитель, год изготовления) регистрационный номер, в связи с (указывается причина снятия с учёта технического устройства: списание, с демонтажем (лифтов), передачей другому владельцу, переводом в разряд нерегистрируемых).

Техническое устройство передано другому владельцу (указывается новый владелец) на основании (договора аренды, договора купли-продажи, акта приёма-передачи и т.
п.). (Техническое устройство демонтировано на основании акта не демонтаж……….) (Техническое устройство списано на основании акт о списании №…. от ……..).

(Техническое устройство переведено в разряд нерегистрируемых на основании проекта…………).

Утилизация крана

Прошу разъяснить, как снять с учета технические устройства (подъемные сооружения, передаваемые новому владельцу) в связи с вступлением в силу Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, так как процедура постановки на учет прописана, а снятия — нет? Г.И. Иванов, инженер по технадзору филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» — Заволжское ЛПУМГ На вопросы читателя отвечает начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора М.А.
Климова.

Источник: https://st-logistika.com/kak-snyat-s-ucheta-avtokran-v-rostehnadzore/

Краны в металлолом – как сдать кран на металлолом | XLOM.RU – это лучший портал о металлоломе и вторсырье в России!

Акт утилизации подъемного крана

Если оценивать беглым взглядом перспективу сдачи крана на металлолом, то первым фактором, приятно радующим глаз, оказывается его масса – металлолома будет много. Однако, существует ряд дополнительных нюансов, укладывающихся в цепочку преобразования грузоподъемного механизма в металлический лом. Одним из важных критериев оказывается тип крана.

Виды грузоподъемной техники

Фактически, все краны можно разделить на четыре базовые категории:

на фото кран башенный БК-100

Кран стреловой

Краны мостовые

Краны кабельные – особого интереса для добытчиков металлолома не представляют

Каждая из них обладает собственными вариациями грузоподъемных машин.

Башенные краны

Вообще, башенные краны входят в группу – стреловые краны, но для нашей статьи требуется отдельная категория под эти машины, т.к. демонтаж таких кранов связан с целым рядом трудностей и огромным количеством затрат.

Башенные краны получили такое название в силу собственной конструкции. Основанием выступает башня, выполненная их металлического каркаса. Отличаются большой грузоподъемностью, глубиной опускания груза, и что самое важное, массой.

Краны башенные

Стреловые краны

Все краны, которые имеют стрелу. Категория включает самоходные крановые установки, состоящие из трех модулей: ходовая часть, платформа и оборудование. Исходя из способа передвижения, существуют следующие модели стреловых кранов:

Краны гусеничные

Старый автомобильный кран – ждет своей участи отправиться в металлолом

Кран железнодорожный

Выгода гусеничных механизмов перед кранами с ходовой частью на колесах, в плане сдачи металлолома очевидна.

Мостовые краны

Выступают частью подъемно-транспортного оборудования, основная область эксплуатации которого приходится на заводские и промышленные цеха. Нередко, дополнительно комплектуются талями на электрическом приводе, используемыми при работах низкой интенсивности. По характеру исполнения классифицируются на одно и двухбалочные грузоподъемные механизмы.

Отдельным видом грузоподъемного механизма мостового типа выступают козловые краны. Их отличия от мостовой модели – это использование на открытой местности и подвижное крепление опор на рельсах.

Краны козловые относятся к мостовым кранам

Кабельные краны

Конструкция оборудования предусматривает установку на фундаменте башен или опор, соединенных стальными канатами. Основные узлы оборудования также включают секционные мачты, их основания, машинное отделение, блок управления и два типа лебедок: подъемную и тяговую. Используются преимущественно при возведении мостов, сооружении виадуков, доставке  свай и временных опорных элементов.

Кабельный кран – на фото используется во время строительства дамбы

Несомненно, разновидности грузоподъемной техники исчисляются и другим оборудованием. Так, например, на территории порта, причалах можно встретить портальные краны. Площадки по отгрузке металлопроката трудно представить без козлового крана, особенно эффективного при погрузке длинномерных конструкций.

Однако все это многообразие подъемно-транспортной техники, со временем списывается и требует демонтажа, для сдачи на металлолом.

Демонтаж различных типов кранов и подготовка к сдачи в лом

Основная проблема при утилизации крана связана с его демонтажем. Многотонная конструкция при разборке требует:

  • соблюдения определенной последовательности действий;
  • практически всегда наличия специализированного оборудования;
  • иногда применения определенных навыков, например, промышленного альпинизма.

Автокран

Наиболее просто оказывается сдача на металлолом автокрана. Само оборудование уже находится на земле, поэтому остается только отсоединить его основные узлы и разрезать металлические конструкции под категорию 5А негабаритного лома.

ЗИЛ КС-2561 – старый и никому ненужный кран, продать тяжело, поэтому, скорей всего, такой в скором времени отправится на металлолом

Гусеничный кран

Старый гусеничный кран МКГ-25БР

Задача усложняется при разборке на металлолом гусеничного грузоподъемного оборудования. В этом случае, рекомендуется производить последовательность работ сверху вниз, демонтируя поочередно:

  • удлинитель с основной стрелой;
  • кабину и системы противовесов;

Если справиться с автокраном можно вполне самостоятельно, взяв газовый резак в напарники, то разбор другого грузоподъемного оборудования, лучше доверить специалистам. Тем более, что бригады, демонтирующие гусеничные, мостовые и портальные планы, нередко выполняют вывоз демонтированного лома.

Утилизация кранов мостового типа

Этот вид грузоподъемных агрегатов также относительно несложно демонтировать. Особенно это касается козловых кранов. Этот тип транспортно-подъемного устройства можно быстро (в течении нескольких минут) завалить на землю, использую любой тягач, трактор, например.

Второй вариант «приземления» козлового крана более щадящий и подразумевает проседание всей конструкции вниз, посредством разведения по рельсам ее опор.

В этом случае потребуется пара автокранов, поддерживающих мост в районе опор и не позволяющих балке просто рухнуть вниз под действием собственного веса.

Аналогичная ситуация с мостовым краном. Используя альпинистское снаряжение, можно разрезать конструкцию пополам, дав ей рухнуть вниз. Естественно, работы требуют соблюдения техники безопасности, особенно в отношении профессионалов высотников.

– самый просто способ демонтировать мостовой кран (в нерабочем здании):

Однако, ситуация с мостовыми кранами усложняется проведением подготовительных работ:

  1. Первым шагом, предваряющим демонтаж мостового крана, выступает анализ степени износа его металлоконструкций. Это определяет дальнейшее направление работ: списание или ремонт.
  2. Как правило, эти аппараты используются внутри цехов, поэтому требуется переместить станки, прочее производственное оборудование, освободив как зону, непосредственно под подъемно-транспортным механизмом, так и пути подъезда автотехники.
  3. Необходимо убедиться в отсутствии коррозийных повреждений у металлического каркаса. Это может привести к завалу всей конструкции при съеме подкрановых путей.
  4. Устранить электрические кабели, проложенные вдоль направления горизонтального передвижения грузоподъемной части крана. Здесь потребуется обратиться к услугам опытного электрика.

Демонтаж козлового крана

После этого можно приступать к отсоединению основных узлов устройства: модуль аппаратного управления, будка оператора, электрооборудование и прочее.

Весь этот комплекс работ потребует дополнительного грузоподъемного оборудования, в качестве которого обычно используются автокраны. Это связано с тем, что придется последовательно демонтировать с высоты такие тяжелые блоки, как:

  • вручную подъемный механизм;

Спущенные вниз металлические элементы, разрезаются автогеном или, реже, болгаркой.

– правильный демонтаж козлового крана:

Смотрите статью как демонтируют козловые краны.

Портальные и башенные краны

Это наиболее мощные грузоподъемные конструкции, массой в несколько сотен тонн и высотой в десятки метров. Демонтаж кранов, портальных и башенных, процедура не только трудоемкая, но и финансово затратная.

Брошенный портальный кран и кучи металлолома за полярным кругом

Предварительный этап требует составления конкретного плана действий, а именно ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ – ППР, с четко оговоренным порядком отсоединения узлов от основной конструкции. Порядок демонтажа можно привести  на примере портального крана «Кировец», наиболее распространенных марок КПП-10 и КПП-16. ППР демонтажа такого крана включал бы примерно такие пункты:

  1. Последовательное отсоединение полиспаста и противовесов.
  2. Освобождение стрелы, которое предваряет отцепление оттяжки, прочих механизмов.
  3. Снятие узлов управления: кабины оператора, машинного отделения, а также отсоединение двигателей, лебедок.
  4. Разборка платформы и опорно-поворотного механизма.
  5. Отсоединение портала от ходовых тележек.

На последнем этапе сами тележки снимаются с рельс, убираются противоугонных креплений и освобождаются крановые пути.

Хорошо, когда кран можно просто уронить, как на видео ниже – тут и ППР не нужен и затраты сразу уменьшаются раза в 4 – остается только резать его и грузить металлолом в металловоз.

– демонтаж портального крана Ganz:

Башенный кран

Не меньше проблем вызывает демонтаж башенных кранов. Только стоимость демонтажных работ исчисляется миллионами рублей, что существенно превосходит саму выручку, при сдаче получаемого лома. Впрочем, демонтаж башенных кранов, редко имеет целью сдачу оборудования на металлолом, скорее это просто освобождение места и утилизация нерабочей техники.

Однако, если такой грузоподъемный агрегат списан и существует возможность безопасно завалить его: большая площадь пустой территории вокруг, то утилизация башенного крана под вторичный чермет приобретает смысл – так как завалить и разрезать это проще всего.

Но если этот кран необходимо демонтировать в тяжелых условиях – на территории действующего предприятия или вблизи жилых объектов, то такой демонтаж становится настоящей проблемой. Впрочем, если есть деньги – нет проблем! Посмотрите видео ниже, как разбирался башенный кран БК-1000.

Башенный кран БК-1000

Для демонтажа этого крана был задействован кран Liebherr грузоподъемностью 200 тонн. Аренда такого крана за 2 дня обошлась в 800 000 рублей. К этим затратам стоит прибавить расходы на резчиков-альпинистов, стропальщиков и грузоперевозку. Демонтаж этого крана вышел в сумму более 1 миллиона рублей.

– демонтаж башенного крана БК-1000 с помощью крана Liebherr 200 тонн:

Как только кран разобран на составляющие: модули управления, электрические узлы и просто металлические конструкции, идет сортировка лома и резка его.

Большая часть устройства нарезается автогеном под категорию 5А. В категорию габаритного стального лома 3А обычно попадают конструкции, изначально подходящие по размерам.

Особой нарезки под габаритные металлические отходы практически не производится.

После того, как кран уложен на землю – его останется разрезать в нужные размеры и увезти на базу металлолома

Часть лома кранов можно использовать как деловой, в частности электродвигатель (если нерабочий, то это лом электродвигателей), редуктор, лебедки и прочие узлы.

Фактически, металлические отходы, получаемые с одного подъемного крана, охватывают множество категорий чермета. Например, тот же сильно изношенный трос сматывается в бухты или рубится кусками.

Результирующий металлолом сдается в категории 13АТ – см. категории металлолома.

Наиболее ценные элементы

Продажа крана отработавшего свой ресурс не ограничивается только демонтажем оборудования на металлолом. Например, гусеничные краны Челябинского механического завода серии ДЭК – достаточно популярные модели. Однако приобретать новое оборудование накладно.

К примеру, вышедший с конвейера кран ДЭК-631, стоит полрядка 20 миллионов рублей. Аналогичный вариант после капремонта – около десяти. Поэтому приобретение списанных моделей ДЭК-401, ДЭК-251 и ранее указанного варианта ДЭК-631 (основное отличие – грузоподъемность) выгоднее экономически.

Такое оборудование проще поддерживать в рабочем состоянии, нежели тратиться на новые модели.

Например, гусянка (гусеница) крана ДЭК-631 легко продается, достаточно разместить объявление на MARKET.XLOM.RU или авито, а покупатели найдутся. Такой б/у трак можно продать порядка 8 000 рублей за 1 штуку.

Гусянка крана ДЭК-631 – ходовая позиция. Не стоит сдавать в металлолом, можно попробовать продать гусянку целиком или траки отдельно

С другой стороны, вся серия ДЭК оснащена встроенным дизельным электрогенератором, мощностью 60 – 100 кВт, в зависимости от модели. Его можно использовать автономно, вне конструкции грузоподъемного механизма.

Еще одним ценным элементом гусеничного крана, который не стоит попросту сдавать на металлолом, оказывается опорно-поворотный механизм. В частности, у серии ДЭК используются модели известного словацкого производителя PSL. Также импортные комплектующие присутствуют в гидроприводе этой марки.

Противовесы крана, хоть и “неубиваемая” вещь, тем не менее они тоже продаются. Вес одного противовеса порядка 3,5 тонн.

Противовесы и редуктор от крана ДЭК-631 также легко можно продать

Другим интересным вариантом гусеничного крана выступает бывшая продукция Раменского механического завода, модели СКГ-401, СКГ-505 и СКГ-631.

В настоящее время предприятие скупает эту грузоподъемную технику, отслужившую срок эксплуатации, восстанавливая механизмы или используя оборудование как источник запчастей.

Продать можно как списанный кран целиком, так и отдельные его узлы: стрела, гусек, противовесы и прочее.

На фото: Кран СКГ-63. Запчасти такого крана тоже востребованы на рынке.

Среди автокранов, дополнительным ценным компонентом выступает непосредственно ходовая часть. Так, наиболее популярные марки отечественных автокранов выполнены на различной автомобильной базе:

  1. «Галинчанин», серии КС-55729, КС-55715, КС-55721 имеют за основу автомобильное шасси КАМАЗ с колесной формулой 8×4;
  2. «Челябинец» реализован на полноприводной (6×6) ходовой части «Урала»;
  3. «Клинцы» имеет за основу двухосное шасси автомобиля МАЗ.

Среди моделей козловых кранов, как деловой лом можно использовать подъемные тали и тельферы. Некоторые модели козловых кранов, например ККТ-5 оборудуются электроприводом.

Таким образом, демонтаж крана на металлолом, хоть и прибыльное (исключая портовые и башенные типы) дело, но может принести еще больше дивидендов при продаже отдельных узлов оборудования как деловой лом. Альтернативное решение – продажа б/у крана целиком.

Краны серии МКГ (на фото табличка крана МКГ-25БР) тоеже быстро раскупаются на запчасти

– как погибают краны

Источник: https://xlom.ru/na-metallolom/krany-v-metallolom-kak-sdat-kran-na-metallolom

Акт утилизации подъемного крана

Акт утилизации подъемного крана

Акт утилизации подъемного крана

Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, а также в Правилах по подъемникам (вышкам), строительным подъемникам, кранам-манипуляторам).

» Вопрос: «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора , зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., рег.

Прошу разъяснить, как снять с учета технические устройства (подъемные сооружения, передаваемые новому владельцу) в связи с вступлением в силу Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г.

Важно

ФНП по ПС, регистрации подлежат только те ОПО, на которых эксплуатируются краны, подлежащие учету в органах Ростехнадзора в качестве технических устройств.

Какие краны подлежат учету в органах Ростехнадзора Необходимость регистрации грузоподъемных кранов в РТН их владелец (арендатор) может определить самостоятельно. Для этого надо изучить п. 3-4 и п.

148 ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения» (утв.

Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533).

Bad request

Также в некоторых случаях эта информация указывается на титульном листе паспорта ГПМ – формулировки вроде «Подлежит регистрации в Ростехнадзоре», «Подлежит обязательной регистрации в Ростехнадзоре» и т.д. Ниже приведен перечень основных видов грузоподъемных кранов и указана необходимость их регистрации в органах Ростехнадзора.

Вид крана Необходимость регистрации Стреловые краны Подлежат регистрации.*Исключение: стреловые краны г/п до 1 т включительно и стреловые краны с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота.

Башенные краны Подлежат регистрации без исключений. Мостовые/Козловые /Консольные краны Подлежат регистрации.*Исключение: краны мостового типа (в т.ч.

Ведь, подчас, приходится приложить немало усилий для того, чтобы завершить процедуру в кратчайшие сроки. Компания «Сертификатоффъ» поможет Вам в подготовке необходимых документов и их подаче в органы Ростехнадзора.

В этом случае, рекомендуется производить последовательность работ сверху вниз, демонтируя поочередно:

  • удлинитель с основной стрелой;
  • кабину и системы противовесов;

Если справиться с автокраном можно вполне самостоятельно, взяв газовый резак в напарники, то разбор другого грузоподъемного оборудования, лучше доверить специалистам. Тем более, что бригады, демонтирующие гусеничные, мостовые и портальные планы, нередко выполняют вывоз демонтированного лома.

Все легально
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: